разновидности электрического транспорта.




 

Прежде чем начать тему электротранспорт, пожалуй, правильней было определится с самим понятием транспорта. В справочниках можно найти такое определение: Транспорт, это совокупность различных средств, основным предназначением которых является перемещение населения, различных грузов, информации с одного места в иное. Ну, а тот вид транспорта, который работает на энергии электричества, а в качестве привода использует электромотор (точнее сказать основан на тяге за счёт электричества), и будет рассматриваться в разделе.

 

Самым главным преимуществом электротранспорта, как Вы сами пожалуй знаете, это экологичность. Теперь перейдём непосредственно к общему рассмотрению всех тех наиболее распространенных видов электротранспорта, которое можно встретить. Для удобства давайте разделим их на некоторые категории. Это прежде всего городской электротранспорт, междугородний, индивидуальный и специализированный. Начнём давайте с городского, и он представлен всеми нами любимыми троллейбусами, трамваями и метро.

 

По поводу, от чего зависит наличие этих видов, так это, прежде всего от самого количества населения в самом этом городе. Метрополитен считается самым дорогим видом городского электротранспорта и поэтому его строят в тех городах, в которых население не меньше миллиона человек. Троллейбус и трамвай, как правило, пускают в городах стотысячниках, ну а в городах с меньшим населением обходятся автобусами и маршрутками. Вкратце рассмотрим их.

 

Троллейбус — это самый простой и широко-используемый вид пассажирского электротранспорта, его основная специфика заключается в движении по обычной проезжей части на определённом маршруте. Достаточно на пути следования прокинуть провода и установить на определённых участках тяговые подстанции и транспорт готов к использованию.

 

У троллейбуса относительно большая манёвренность и при необходимости он может объехать преграду на этой линии (в отличии от железнодорожного). К недостаткам относится относительно малая вмещаемость и потенциальная электроопасность при посадке и выходе пассажиров из-за плохой электросвязи с землёй, в том случае когда произойдет пробой на сам корпус троллейбуса.

 

Трамвай относится к железнодорожному транспорту. В отличие от предыдущего вида, у которого электропитание осуществляется от двух проводов находящихся сверху. У трамвая вторым контактом является само железнодорожное полотно. Это основное их отличие с электрической точки зрения по способу питания. В силу своих технологий, трамвай более долговечен в эксплуатации, чем троллейбус.

 

Метро по своему общему принципу работы, мало чем отличается от того же трамвая, но в отличие от него для питания использует третью рельсу. Она служит положительным проводом для состава (как и в трамвае, вторым контактом является сами пути) и проходит вдоль всего маршрута с боковой стороны основных рельс. Так же разница ещё и в самом напряжении питания, у троллейбуса и трамвая оно составляет 600в, а для состава метро средним, рабочим 825в, хотя и там и там оно плавает в зависимости от нагрузки.

 

Теперь переходим к категории межгородского транспорта и им является электропоезда на железной дороги. По сути, разница только в том, что они больше, мощнее и ходят на гораздо большие расстояния, в отличие от метро и трамвая. Способом питания у них является основной провод, идущий сверху и закреплённый на растяжках от столбов, а вторым полюсом, соответственно сами рельсы. И у железнодорожного транспорта, по всему пути следования, на определённых участках стоят тяговые подстанции, которые подпитывают линию. Напряжение питания составляет 1500в и 3000в. Это напряжение зависит от типа поезда и расстояния пути

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: