Юридический состав административного правонарушения: понятие, элементы, значение и виды.

Состав админ.правонарушения- совокупность объективных и субъективных признаков, описанных в правовой норме, необходимых и достаточных для признания совершенного деяния в качестве конкретного админ.правонарушения. Элементы состава адм.правонарушения: 1)объект 2)объективная сторона 3)субъект 4)субъективная сторона Значение состава админ.правонарушения состоит в том, что он является основанием для адм.ответственности. При отсутствии в деянии состава адм.правонарушения дело об адм.правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению.

По степени общественной опасности состав административного правонарушения может быть основным, с отягощающими обстоятельствами(квалифицированный),с особо отягощающими обстоятельствами(особо квалифицированный). По способу описания признаков состава он бывает простым(состоит из 1деяния,1последствия, имеет 1 объект и 1форму вины) или сложным(содержит описание некоторых правонарушений, нескольких объектов, нескольких форм вины)

В зависимости от особенной законодательной конституции, связанной с определением момента окончания правонарушения состав делится на материальный(считается оконченным с момента наступления установленных в законе последствий) и формальный(считается оконченным с момента совершения деяния и не требует наступления конкретных послдедствий).

83. Объект административного правонарушения. Объектом административного правонарушения являются общественные отношения в сфере государственного управления, регулируемые нормами права и охраняемые мерами административной ответственности. Значение объекта административного правонарушения: 1) определяет круг общественных отношений, охраняемых мерами административной ответственности; 2) в значительной мере определяет противоправное или непротивоправное деяние; 3) определяет тяжесть возможного или предполагаемого вреда. Виды объектов административного правонарушения: 1) общий объект (совокупность всех общественных отношений, возникающих в сфере государственного управления, регулируемых нормами административного права и охраняемых нормами административной ответственности); 2) родовой объект (определенный круг односторонних общественных отношений (благ, ценностей), охраняемых единым комплексом административно-правовых мер, составляющих неотъемлемую и самостоятельную часть общего объекта); 3) видовой объект (определенная группа общественных отношений, которые охраняются административно-правовыми нормами, общих для ряда проступков одного рода); 4) непосредственный объект (конкретные общественные отношения, охраняемые административно-правовыми нормами, которым причиняется ущерб данным правонарушением); 5) дополнительный объект (общественные отношения, которым причиняется ущерб правонарушением, но которые не выступают в качестве основного объекта правоохраны, а дополняют его); 6) факультативный объект (общественные отношения, которым в зависимости от складывающихся условий может быть причинен ущерб, а может быть и не причинен) Предмет административного правонарушения – элемент охраняемого законом общественного отношения, блага, ценности материального и иного характера, воздействуя на которые правонарушитель причиняет вред этому отношению Отличие предмета от объекта административного правонарушения: 1) объект есть в любом правонарушении, а предмета может не быть; 2) предмет является факультативным элементом объекта 3) объект всегда терпит ущерб от правонарушения, предмет зачастую не страдает (например, при хищении).

84. Объективная сторона административного правонарушения. Объективная сторона административного правонарушения внешнее выражение административного правонарушения, характеризующееся деянием, наступившими последствиями и причинно-следственной связью между ними. Обязательными элементами объективной стороны объекта административного правонарушения выступают: противоправное деяние (в форме действия или бездействия), общественно вредные последствия, причинно-следственная связь между деянием и наступившими последствиями.Факультативные элементы: время (временной промежуток, в течение которого было совершено деяние и наступили общественно вредные последствия), место (определенная территория, где было совершено противоправное деяние и наступили его последствия), способ (приемы, методы, используемые при совершении правонарушения), обстановка (совокупность обстоятельств, окружающих событие правонарушения), признак другого лица (неисполнение распоряжения, приказа уполномоченного лица правонарушителем). Противоправное деяние – это сознательное, волевое действие или бездействие, причинившее вред охраняемым общественным отношениям. Противоправное действие – это общественно опасное, активное, осознанное, волевое поведение субъекта, причинившее вред охраняемым общественным отношениям. Противоправное бездействие – противоправное пассивное поведение субъекта, обязанного действовать определенным образом; обязанность совершать действия может вытекать из закона или иного нормативного правового акта, профессиональных обязанностей, приказа или иного распоряжения, в силу договора, из предшествующих действий. Деяние может быть однократным (имеет место единственное деяние), собирательным (состоит из системы тождественных неоднократных неправомерных деяний), длящимся (начинается с противоправного действия либо бездействия, сопряженного с последующим длительным невыполнением обязанностей, возлагаемых на виновного под угрозой административного наказания), продолжаемым (правонарушение, складывающееся из ряда противоправных деяний, направленных на достижение общей цели и составляющих в своей совокупности единое правонарушение). Общественно вредные последствия – негативные изменения, происходящие (наступившие) в общественных отношениях в результате противоправного деяния.

Субъект административного правонарушения. Субъект административного правонарушения это лицо, совершившее противоправное, виновное действие либо бездействие, за которое КоАП РФ или законом субъекта РФ установлена административная ответственность, и подлежащее административному наказанию. Субъектами административного правонарушения могут быть физические и юридические лица. Общий субъект административного правонарушения- это физическое и юридическое лицо, не наделенное специальным правовым статусом, влияющим на применение административной ответственности. Физические лица могут быть гражданами РФ, лица без гражданства и иностранными гражданами. Специальными субъектами административного правонарушения признаются должностные лица, иные субъекты, имеющие специфичный правовой статус, учитываемый конкретными составами административных правонарушений в качестве квалифицирующих признаков. Специальные субъекты – юридические лица- различные коммерческие организации, особенные признаки статуса или профиля деятельности которых обозначены статьями Особенной части в качестве специальных признаков соответствующих составов административных правонарушений.





©2015-2017 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.


ТОП 5 активных страниц!

...