Средняя группа (конец года)




 

Показатели развития не сформировано сформировано не полностью сформировано полностью
Социально- коммуникативное развитие  
Объединяясь в игре со сверстниками, может принимать на себя роль, владеет способом ролевого поведения.      
Соблюдает ролевое соподчинение (продавец — покупатель) и ведет ролевые диалоги.      
Взаимодействуя со сверстниками, проявляет инициативу и предлагает новые роли или действия, обогащает сюжет.      
В дидактических играх противостоит трудностям, подчиняется правилам.      
В настольно-печатных играх может выступать в роли ведущего, объяснять сверстникам правила игры.      
Адекватно воспринимает в театре художественный образ.        
В самостоятельных театрализованных играх обустраивает место для игры, воплощается в роли, используя художественные выразительные средства (интонация, мимика), атрибуты, реквизит.      
Имеет простейшие представления о театральных профессиях.        
Соблюдает элементарные правила гигиены (по мере необходимости моет руки с мылом, пользуется расческой, носовым платком, прикрывает ко рту при кашле).      
Обращается за помощью к взрослым при заболевании, травме.        
Соблюдает элементарные правила приема пищи (правильно пользуется левыми приборами, салфеткой, полощет рот после еды).      
Самостоятельно одевается, раздеваться, складывает и убирает одежду, с помощью взрослого приводит ее в порядок.      
Самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой.        
Самостоятельно готовит к занятиям свое рабочее место, убирает материалы по окончании работы.      
Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду.        
Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения.      
Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция»), объясняет их назначение. Понимает значения сигналов светофора.      
Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети».      
Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».      
Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе.      
Познавательное развитие
Различает, из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, размер, назначение).      
Умеет считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?».      
Сравнивает количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5), а также путем поштучного соотнесения предметов двух групп (составления пар); определять, каких предметов больше, меньше, равное количество.      
Умеет сравнивать два предмета по величине (больше - меньше, выше - ниже, длиннее - короче, одинаковые, равные) на основе приложения их друг к другу или наложения.      
Различает и называет круг, квадрат, треугольник, шар, куб; знает их характерные отличия.      
Определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе вверху - внизу, впереди - сзади); умеет двигаться в нужном направлении то сигналу: вперед и назад, вверх и вниз (по лестнице).      
Определяет части суток.        
Называет разные предметы, которые окружают его в помещениях, на участке, на улице; знает их назначение.      
Называет признаки и количество предметов.        
Называет домашних животных и знает, какую пользу они приносят человеку.      
Различает и называет некоторые растения ближайшего окружения.      
Называет времена года в правильной последовательности.        
Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе.        
Речевое развитие
Понимает и употребляет слова-антонимы; умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами.      
Умеет выделять первый звук в слове.        
Рассказывает о содержании сюжетной картинки.        
С помощью взрослого повторяет образцы описания игрушки.        
Может назвать любимую сказку, прочитать наизусть понравившееся стихотворение, считалку.      
Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним.      
Драматизирует (инсценирует) с помощью взрослого небольшие сказки (отрывки из сказок).      
Художественно- эстетическое развитие
Умеет использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств.      
Способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием педагога.      
Умеет сгибать прямоугольный лист бумаги пополам.        
Изображает предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов.      
Передает несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов.      
Выделяет выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки.      
Украшает силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи.        
Создает образы разных предметов и игрушек, объединяет их в коллективную композицию; использует все многообразие усвоенных приемов лепки.      
Правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал - из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы.      
Аккуратно наклеивает изображения предметов, состоящие из нескольких частей.      
Составляет узоры из растительных форм и геометрических фигур.      
Узнает песни по мелодии.        
Может петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми - начинать и заканчивать пение.      
Выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения.      
Умеет выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах.      
Может выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками).      
Умеет играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке.      
Физическое развитие
Принимает правильное исходное положение при метании; может метать предметы разными способами правой и левой рукой; отбивает мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд.        
Может ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м.        
Умеет строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу.        
Может скользить самостоятельно по ледяным дорожкам (длина 5 м).        
Ходит на лыжах скользящим шагом на расстояние до 500 м, выполняет; поворот переступанием, поднимается на горку.      
Ориентируется в пространстве, находит левую и правую стороны.      
Выполняет упражнения, демонстрируя выразительность, грациозность, пластичность движений.      
Уметь выполнять требования программы предыдущей возрастной группы        
Знать правила поведения в бассейне (во всех помещениях)        
Делать выдох в воду 5-6 раз        
Задерживать дыхание на 5-6 секунд        
Делать «звездочку», лежа на груди и на спине        
Выполнять прыжки с бортика        
Плавать на груди и на спине с доской        
Работать ногами в стиле кроль, лежа у бортика на груди и на спине      

 

 

Воспитатели:

Специалисты:




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: