Посвященного Дню народного единства.




КОНСПЕКТЫУРОКОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ПЕРИОД ВЕЛИКОГО ПОСТА

Конспекты составлены с использованием материалов пособий:

1. Основы православной культуры для детей дошкольного возраста: Книга для учителя./Сост. О.К.Харитонова под ред. прот. В.Дорофеева. М., издательский дом «Покров», 2002.

2. Основы православной культуры и этики. /Сост.С.Э.Наперстникова под. ред. Л.Н.Малютенко. Смоленск. 2004.

 

УРОКИ 1 - 2.

Ангельский мир. Откуда взялось зло? Ангел-хранитель.

Материал к занятию: панно «Сотворение мира», изготовленное детьми; силуэт ангела на проволоке: с одной стороны ангел белый, с другой – черный; иконы архангела Михаила и Ангела-хранителя; иллюстрация с изображением молящегося или спящего ребенка, над которым стоит Ангел-хранитель; репродукции живописных картин с изображением ангелов; текст стихотворения свящ. Владимира Шамонина «Мой Ангел дорогой».

Повторение материала предыдущих уроков.

На предыдущих уроках мы говорили с вами о сотворении мира.

Ø За сколько дней Господь сотворил мир?

Ø Что Он сотворил в шестой, пятый, четвертый, третий, второй день?

Ø Что Бог сотворил в первый день? (Небо, землю и свет)

Ø Что такое «небо»? (Мир ангелов, духовный мир)

Сегодня мы подробно поговорим о том, кто такие ангелы и о том, какая катастрофа произошла в ангельском мире на заре времен.

Изучение нового материала.

Слово «ангел» в переводе с греческого языка означает «вестник». Вестниками ангелы названы потому, что Бог посылает их к людям возвещать Свою волю.

Мы уже с вами знаем, что ангелы – это бесплотные, бестелесные существа, которые живут на НЕБЕ, в невидимом духовном мире. Но этот мир - настоящий, реально существующий.

Ø А кто может увидеть или услышать ангелов? (Те, кому дает благодать Господь: святые люди – например, Отроковица Дева-Мария беседовала с ангелами в Иерусалимском храме; иногда Господь дает людям возможность увидеть ангелов, чтобы укрепить их веру).

Иногда, по воле Бога, ангелы являются людям и принимают облик прекрасных светозарных юношей с крыльями, в блестящих одеяниях. Поэтому на иконах и картинах их изображают в виде красивых молодых людей в знак их духовной красоты и силы. Крылья ангелов означают, что они быстро исполняют волю Божию. (Показать детям картины и иконы с изображением ангелов; дидактическая игра на закрепление знаний об отличительных особенностях иконы и картины «Кто где живет?». Детям предлагается определить, где живут иконы с изображением ангелов и поместить их на правую сторону доски – «в храм»; картины с ангелами поместить слева на доске – «в музей»).

Между собой ангелы не равны. Есть среди них старшие (их так и называют: власти, начала, архангелы) и младшие (просто ангелы). Но, несмотря на это, ангелы не завидовали друг другу. Ведь все ангелы были сотворены Господом хорошими, добрыми. Они служили Богу и были счастливы. Но Бог не хотел заставлять их любить себя насильно, поэтому Он дал право ангелам свободно выбирать: желают они сами любить Его, исполнять Его святую волю, или нет.

Одного, самого высшего, самого могущественного и самого светлого ангела называли Денница (от слова день) или ангел Утренней Зари. Он был самым близким к Богу, Бог через него управлял всем ангельским миром. (Показываю силуэт ангела, летающего над миром–панно, изготовленным детьми). Но пришел момент, и Денница подумал: «А почему я должен подчиняться Богу? Хочу сам быть, как Бог, и сам буду править всеми!» Чтобы добиться своего, он начал обманывать других ангелов, клеветать на Бога, что Он злой и коварный. Многие ангелы поверили Деннице и восстали против своего Творца.

Так появилось в Божьем мире зло… Злом называется все то, что делается против Бога, а значит против любви.

Восставшие ангелы захотели жить без Бога, без любви. Они стали злыми и гордыми. Как только это случилось, как только они изменились внутри себя, так сразу изменился и их внешний облик: из светлых красивых юношей они превратились в черных страшных зверей-чудовищ. (Переворачиваю силуэт ангела, опуская его вниз). Изменились и именаангелов: Денница стал называться диаволом (что значит клеветник) или сатаной (противником), а все остальные злые ангелы стали называться бесами или демонами.

Добрые, светлые ангелы, которые сохранили любовь и веру в Своего Создателя, во главе с архангелом Михаилом выступили против сатаны. (Показать икону архангела Михаила с мечом). И произошла на небе война...

Ø Как вы думаете, кто мог победить в этой войне?

Ø Почему вы так считаете?

Конечно, в этой войне могли победить только светлые ангелы, потому что добро всегда побеждает зло, ведь Бог всегда с добром, а с кем Бог, тот и побеждает. Сильнее и могущественнее Бога нет никого.

В Библии сказано, что сатана как молния сброшен был вместе с темными ангелами с неба, и оказались они в аду…

Ø Что такое ад?

Это место, где нет Бога, а значит нет любви.

Ø Вы хотели бы жить там, где нет любви?

Злые духи страшно мучаются в аду в своей злобе, они всем всегда завидуют: и добрым ангелам и добрым людям. Но добрым ангелам они уже сделать ничего не могут, т.к. вход на небо им закрыт. А за души людей они еще воюют, чтобы всех нас погубить и забрать с собою в ад на вечные мучения. Злые духи внушают людям злые мысли, направляют их на злые дела.

Ø Нужно ли их бояться? Почему?

Конечно, нет. Ведь Бог нас так любит, что посылает нам своих помощников – добрых ангелов, которые укрепляют нас в добре и охраняют нас в опасностях. Видеть ангелов мы не можем, но они всегда с нами, видят все, что мы делаем и знают все, что мы думаем.

Каждому православному христианину при Крещении Бог дает своего особого ангела – Ангела хранителя. Он наш первый помощник и заступник. Он помогает человеку делать добро и молится за него перед Богом. В случае опасности Ангел хранитель закрывает нас своими крыльями.

Ø Как вы думаете, что делает Ангел хранитель, когда мы поступаем дурно: деремся, обзываемся, капризничаем, говорим неправду, ленимся, обижаемся?

Ангел хранитель пытается помочь нам, но, если мы его не слышим, он удаляется от нас и тогда к нам приступают злые духи, а Ангел хранитель горько плачет. Наоборот, он радуется, когда мы поступаем хорошо.

Ø Назовите поступки, которые могут порадовать Ангела хранителя.

Ø А что может его огорчить?

Сейчас я вам расскажу начало истории, которая произошла с одной милой девочкой по имени Наташа, а вы попытаетесь догадаться, как она закончилась, и что делал в конце истории Наташин Ангел хранитель: плакал или радовался.

Однажды Наташа нечаянно разбила любимую мамину вазу. «Конечно, мама расстроится, - подумала девочка, - а, может, еще и ругать будет?» И решила Наташа сказать маме, что вазу разбил кот Васька. Вечером, едва мама переступила порог, Наташа стала рассказывать ей о том, как Васька бегал по комнате, прыгал на кресло, диван и стол и, наконец, допрыгался до того, что уронил вазу. «Представляешь, мамочка, как мне было трудно убирать осколки!» - похвасталась девочка. Мама похвалила свою умницу-дочку, а Ваське сказала: «Купила я сегодня в магазине для тебя лакомство, да видно придется отдать его Наташеньке, а тебя, шалун негодный, придется наказать».

Итак, что могло произойти потом?

Обсуждение с детьми вариантов развития событий, подвести детей к позитивному варианту разрешения ситуации.

Ø Кто знает молитву Ангелу хранителю?

Ø Давайте выучим самую маленькую, простую, но чудодейственную молитву Ангелу хранителю.

«Святый Ангеле Божий, хранителю мой, моли Бога о мне».

А вот как пишет об Ангеле хранителе священник Владимир Шамонин. Слушайте внимательно стихотворение, некоторые слова в нем я буду пропускать, а вы попытайтесь догадаться, какие это слова.

Мой Ангел дорогой!

Повсюду ты со мной:

Ты днем меня хранишь

И ночью ты не спишь.

Когда тебе молюсь –

Я бесов не боюсь.

С тобой я буду жить,

Всегда тебя любить.

А теперь я буду пропускать слова в каждой строчке

Читаю стихотворение еще раз, затем предлагаю детям прочесть его хором и выучить.

В конце урока дети прикладываются к иконе Ангела хранителя.

Задание на дом. Прочитать с родителями и побеседовать по содержанию рассказов на стр.10 и 29 из пособия С.Э.Наперстниковой. Раскрасить рисунки к занятиям №1 и 5 из рабочей тетради к данному пособию.

 

Октября

Повторяем материал прошлого года:

1. Сотворение мира Богом за 6 дней (Быт.1, 1-31):

Ø Дети должны иметь представление о том, что сотворил Господь в каждый из дней.

- В первый день было сотворено небо (мир духовный, населенный Ангелами) и земля (мир материальный, частицы вещества для созидания всего видимого и осязаемого), а также свет (энергия).

- Во второй день Господь твердью отделил воду от воды (материальное вещество обрело состояние (твердое, жидкое и газообразное) и форму.

- В третий день на Земле образовались моря и суша, на которых Господь повелел произрасти зелени (траве, цветам, деревьям).

- В четвертый день Бог сотворил светила для отделения дня от ночи – солнце, луну и звезды.

- В пятый день Бог заселил воды рыбами и пресмыкающимися, а небо - птицами и насекомыми.

- В шестой день по воле Божией произвела земля душу живую: скотов (домашних животных) и зверей (диких животных). В этот же день был сотворен человек (Адам и Ева) по образу и подобию Божию.

2. Блаженная жизнь людей в раю

Ø Дети должны знать, что в раю

- Адам и Ева жили праведно и свято,

- они никогда не болели и были бессмертны,

- питались они плодами, которые в изобилии произрастали в раю,

- все животные были дружны друг с другом и послушны Адаму,

- Адам и Ева имели возможность непосредственно общаться с Богом.

 

3. Грехопадение и его последствия

Ø Детям даются знания о том, что

- вначале грехопадение произошло в духовном мире,

- первым из-за гордости и непослушания пал ангел света Денница, который стал диаволом (что значит клеветник) и увлек за собой множество других ангелов (они стали бесами)

- диавол завидовал счастью людей, однажды обратился змеем и побудил Еву съесть плод с древа познания добра и зла,

- Ева нарушила заповедь Божию сама и дала есть мужу,

- когда Бог призвал людей к покаянию, они не просили прощения, а обвиняли: Адам Еву, а Ева змея,

- в наказание люди были изгнаны из рая, но Бог дал им обетование о Спасителе.

 

 

Урок 1.

 

Домашнее задание.

1. Прочтите с детьми главы из детской Библии о сотворении мира, жизни людей в раю и грехопадении.

 

2. Найдите ответы на вопросы:

q Что сотворил Бог в каждый из шести дней? (Для иллюстрации творения в каждый из дней прочтите стихи на обороте иллюстрации “Адам дает имена животным”).

q Какое самое главное Божие творение?

q Как звали первых людей в раю, что обозначают их имена?

q Чем отличалась жизнь в раю от нашей жизни?

q Какие два особых дерева произрастали в раю?

q Какую заповедь дал Бог первым людям?

q Кто позавидовал счастью первых людей?

q Кто вкусил запретный плод?

q Почему не покаялись Адам и Ева перед Богом? Что сделали они вместо этого?

q Кто и за что был изгнан из рая?

q Как изменилась жизнь людей после грехопадения?

q Что такое грех?

q Что такое покаяние?

 

3. Выучите молитву:

Господи, помилуй!

 

4. Побудите детей раскрасить иллюстрации “Шестой день творения” и “Грехопадение Адама и Евы”. Иллюстрации вставьте в файлы и вложите в папку. Папку подпишите. Титульный лист для папки возьмите на столе.

 

5. Нарисуйте иллюстрацию к одному из дней творения (для выставки). Формат рисунка А4 горизонтально или вертикально.

 

 

Шестоднев

Преданье то не ново –

Основа всех основ:

“В начале было Слово,

И Слово было Бог”.

А БОГ – Великий Разум,

Творец Вселенной всей.

Он создал Мир не разом,

За шесть огромных дней!

Как долог день, кто знает?

Мгновенье? Сотня лет?

Коль солнце не сияет,

И звезд на небе нет…

 

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ. Бог вначале

Сказал: “Да будет свет!”

И озарились дали,

И тьмы кромешной нет.

 

И в ДЕНЬ ВТОРОЙ с усердьем

Бог продолжал творить:

Велел Он неба тверди

Пред Ним себя явить.

 

И планы не наруша,

Он воды слил в моря.

И показалась суша,

Ей имя дал – Земля.

Травою и кореньем

Он Землю всю укрыл

И ТРЕТЬИМ ДНЕМ творенья

Доволен очень был.

 

ЧЕТВЕРТЫЙ ДЕНЬ и вечер

Светилам посвятил:

Луну, и звезды-свечи,

И Солнце засветил!..

 

ДЕНЬ ПЯТЫЙ мирозданья

Дал птиц, и рыб, и пчел:

Оказано вниманье всему

Все Бог учел!

 

ШЕСТОЙ ДЕНЬ Мира двери

Открыл заветный век:

И появились звери,

Скоты и…ЧЕЛОВЕК!

 

 

Закончена работа,

Как ДЕНЬ пришел СЕДЬМОЙ

Сказал Господь: “В Субботу

Всем оттдых и покой.”

Стихи Л.К.Мерновой

 

 

Октября

Обетование Спасителя. Покров Пресвятой Богородицы.

1. Повторение материала предыдущего урока.

Ø Дети выполняют задание на карточке о содержании творения в пятый день.

Ø Перечисляяем последствия грехопадения.

2. Обетование Спасителя.

Ø Детям даются знания о том, что Бог не оставил людей без Своего попечения и без надежды на спасение. Он пообещал, что придет время и родится Спаситель мира “СЕМЯ ЖЕНЫ”(Быт.3,15). Под словом ЖЕНА имеется ввиду Богородица.

3. Покров Пресвятой Богородицы.

Ø Дети должны иметь представление о содержании иконы “Покров Пресвятой Богородицы” и о смысле праздника.

Больше 1000 лет назад в далеком от России городе Константинополе произошло чудесное явление Божией Матери.

Во время всенощного бдения, в четвертом часу ночи, среди молившихся в храме находились блаженный Андрей и его ученик Епифаний. Они увидели Пресвятую Деву, стоящую на воздухе в окружении сонма ангелов и святых. Преклонив колена, Богоматерь долго малилась, а затем, подойдя к престолу храма, сняла со Своей головы покров (омофор) и распростерла его над молившимися в храме людьми, знаменуя тем подаваемую Ею всему христианскому миру защиту от видимых и невидимых врагов.

Праздник Покрова пришел на Русь в XII веке. Празднуется 14 октября.

В природе этот день знаменует собой переход к зиме. Божия Матерь укрывает покровом из листьев (а иногда и снега) всю землю, оберегая растения и их семена от заморозков.

После Покрова на Руси было принято играть свадьбы.

4. Учимся креститься:

 

 

Урок 2.

 

Домашнее задание.

1. Повторите с детьми содержание глав из детской Библии о сотворении мира, жизни людей в раю и грехопадении.

Ответьте на вопросы:

q Бог перестал любить Адама и Еву после грехопадения?

q Какое обещание (обетование) Он им дал?

q Кого будут ждать Адам и Ева и их потомки?

q Кто спасет людей?

q О семени какой Жены говорится в Библии?

 

2. Рассматривая икону Покрова Пресвятой Богородицы, побудите детей найти на ней:

q Богородицу,

q блаженного Андрея (показывает рукой на Богородицу),

q его ученика Епифания (стоит рядом с Андреем),

q ангелов (с крыльями),

q святых (с нимбами над головой),

q распростертое над молящимися покрывало (покров).

 

3. Выучите молитву:

Пресвятая Богородица, спаси нас!

 

4. Побудите детей раскрасить иллюстрацию “Богородица с покровом” (можно дорисовать что-либо, не нарушающее сюжет). Иллюстрацию вставьте в файл и вложите в папку. Папку подпишите (если не подписали). Титульный лист для папки возьмите на столе.

 

5. Понаблюдайте с детьми за изменениями в природе:

Холодными ветрами сорван и унесен летний теплый воздух. Уставшей, переходящей к осеннему засыпанию земле нужна новая защита для сохранения сокровенных зачатков жизни. Ковер из опавших листьев и отжившей травы, покровский снег создают спасительную теплоту, восстанавливающую равновесие и гармонию в природе. Это – ДАР защиты всему живому, оберегающий жизнь.

 

6. Нарисуйте иллюстрацию на тему “Осень” (для выставки). Формат рисунка А4 горизонтально или вертикально. Подпишите название и автора с обратной стороны. Рисунок отдайте учителю.

 

 

Октября

Каин и Авель. (Быт. 4, 1-15). Зависть как порок.

 

1.Повторение материала предыдущего урока.

Ø Вспоминаем, какое обетование дал Бог людям:

- Кто должен будет спасти людей?

- Когда это произойдет?

 

2. Дети Адама и Евы.

Ø Детям даются знания о том, что у первых людей родились сыновья Каин и Авель. Каин был земледельцем, а Авель – пастухом, скотоводом. Братья были разными и по характеру: Авель был добрым, а Каин – злым. Однажды принесли братья жертву Богу от плодов своего труда: Каин принес плоды земли, и Авель пожертвовал Богу животное от своего стада.

Ø Дидактическая игра “Чья жертва?” (если называется животное, дети поднимают карточку с буквой “А”, если растение – карточку с буквой “К”)

Ø Призрел Бог на жертву Авеля, понравилось Ему, что от доброго сердца, с любовью принесена она, а жертва Каина была не угодна Богу. Выясняем, почему.

Ø Одолела Каина зависть к Авелю, и замыслил он убить брата. Однажды, когда были братья в поле, восстал Каин на Авеля и убил его. Побуждая Каина к покаянию, Господь спросил его: “Где Авель, брат твой?” Каин вместо покаяния ответил Богу: “Не знаю, разве я сторож брату моему?”

Ø Тогда в наказание был проклят Каин и стал изгнанником на земле, которая перестала давать ему свою силу.

Ø А Адаму и Еве Господь послал вместо убитого Авеля другого сына Сифа.

Ø Потомков Каина называют сынами человеческими, а потомков Сифа – сынами Божиими.

Ø Пытаемся назвать пороки, которые проявились в этой истории у Каина: зависть, обида, стремление отомстить, злость, обман, отсутствие стремления к покаянию.

Ø Раскрашиваем иллюстрацию “Добрый Авель приносит жертву Богу”.

 

3. Зависть как порок.

Ø Чтение рассказа Ц.Ветекам “Зависть серая с желтыми пятнами”. Обсуждение по вопросам.

Ø Побуждаю детей вспомнить, когда они кому-нибудь завидовали.

Ø Дидактическая игра “Хорошо – плохо” Дети, сидящие на одном ряду, называют добродетель или порок, дети с другого ряда противопоставляют этому соответственно порок или добродетель.

 

 

Урок 3.

 

Домашнее задание.

1. Прочитайте детям содержание главы из детской Библии о Каине и Авеле.

Ответьте на вопросы:

q Одинаково ли любили двух братьев родители? Кто виноват в том, что Каин был злым?

q Чем занимались Каин и Авель?

q Что принесли они в жертву Богу?

q Почему Каин завидовал Авелю?

q Почему жертва Каина была неприятна Богу?

q Где Каин убил Авеля?

q Кто спросил Каина, куда девался Авель?

q Что ответил Каин? Он сказал правду?

q Как назвали Адам и Ева своего третьего сына?

q Кто был родоначальником сынов человеческих, а кто сынов Божиих?

 

2. Побудите детей раскрасить иллюстрацию к рассказу “Зависть серая с желтыми пятнами”. У старшей сестры Анны ткань серая с желтыми пятнами, у младшей Марийки – ромашки на голубом фоне.

Ответьте на вопросы:

q Как относилась Анна к своей младшей сестре?

q Чему она завидовала?

q Какой поступок совершила Анна под влиянием чувства зависти?

q Раскаялась ли Анна? Какой эпизод рассказа об этом говорит?

q Какие страдания испытывает завистливый человек?

q Чему нас учит этот рассказ?

Иллюстрацию вставьте в файл и вложите в папку вместе с иллюстрацией “Добрый Авель приносит жертву Богу”. Папку подпишите (если не подписали). Титульный лист для папки возьмите на столе.

 

3. Начните учить Господню молитву: (“ОТЧЕ НАШ”)

 

4. Нарисуйте иллюстрацию на тему “Осень” (для выставки). Формат рисунка А4 горизонтально или вертикально. Подпишите название и автора с обратной стороны. Рисунок отдайте учителю.

 

Октября

Праведный Ной. Всемирный потоп. (Быт. 6-9). Доброе отношение к животным.

 

1.Повторение материала предыдущего урока.

Ø Вспоминаем историю Каина и Авеля:

- Что привело Каина к братоубийству?

- Какие грехи поселились в душе у Каина? (злость, зависть, обида, неправда, убийство…)

 

2. Праведный Ной. Потоп. Ноев ковчег. Радуга обетований.

Ø Детям даются знания о том, что со временем людей на земле стало очень много. Оказавшись вдали от рая, они совсем забыли Бога: думали не о том, как угодить Ему, а как повеселее пожить, покрасивее одеться, повкуснее и посытнее поесть; сильные обижали слабых, богатые угнетали бедных. Люди завидовали друг другу, злились, обманывали и убивали друг друга. Грехов на земле стало так много, что люди стали хуже хищных животных. Тогда Господь уже не мог терпеть больше беззаконий и решил послать на землю великий потоп (наводнение).

Но был еще на земле один праведный человек со своею семьею. Звали его Ной. Он не забыл Бога и был послушен Ему. Тогда явился Господь Ною и повелел сказать людям, чтобы они покаялись и исправились, и дал на это 120 лет. Ной говорил об этом людям, но они не хотели его слушать и исправляться.

Ø Тогда Бог повелел Ною построить ковчег (большой корабль), в котором могли бы поместиться его семья и животные. Ной так и сделал. Когда время пришло, Бог велел Ною запасти побольше еды и взять с собой на корабль всю свою семью и по паре всех животных и птиц.

Ø Дидактическая игра-задание “Помоги мышкам пробраться на ковчег”.

Ø Ной все исполнил. Они вошли в корабль, и начался сильный ливень. Дождь шел непрерывно 40 дней и ночей. Вода покрыла всю землю.

Напрасно кто-то пытался спастись на деревьях и горах. Вода затопила все… Потом она стала постепенно убывать. Ной выпустил из ковчега голубя, и тот вернулся с оливковой веточкой в клюве (даю детям попробовать оливки). Ной понял, что где-то рядом показалась из воды земля, а значит они спасены! Ковчег остановился на горе Арарат. Когда земля обсохла, Ной с женой, тремя сыновьями и их женами вышли из ковчега и принесли Богу жертву в благодарность за спасение.

Тут же на небе зажглась семицветная радуга! Этим Бог обещал людям, что никогда не будет наказывать их потопом.

Ø Дидактическая игра “Кто вышел из ковчега?” (если называется или показывается домашнее животное, дети поднимают карточку с домиком, если дикое – карточку с елочкой).

Ø Раскрашиваем иллюстрацию “Ноев ковчег”, особое внимание обращаю на последовательность цветов у радуги, соотнося названия цветов с тем, что вернул Господь людям после потопа.

 

3. Доброе отношение к животным.

Ø Побуждаю детей рассказать о своем домашнем животном. Возможно, привязанность животных к людям – это благодарность за спасение во время потопа.

 

Урок 4.

 

Домашнее задание.

1. Прочитайте детям содержание главы из детской Библии о всемирном потопе, рассмотрите иллюстрации.

Ответьте на вопросы:

q Потомком которого из сыновей Адама и Евы был Ной?

q За что Бог наказал людей?

q Как Бог наказал людей за их греховную жизнь?

q Сколько дней шел дождь?

q Кого Бог спас от потопа?

q Что обещал Господь Ною после потопа?

q Почему голубя называют птицей мира?

q Что сделал Ной, когда вышел на землю после потопа?

Если ребенок не успел раскрасить Ноев ковчег на уроке, пусть дорисует дома.

 

2. Прочитайте детям рассказ Л. Ганаго “Малыш”. Ответьте на вопросы. Побудите детей раскрасить иллюстрацию к рассказу.

Иллюстрацию вставьте в файл и вложите в папку вместе с иллюстрацией “Ноев ковчег”.

 

3. Продолжайте учить Господню молитву: (“ОТЧЕ НАШ”)

 

4. Расскажите детям о нашем городе, его истории: прошлом и настоящем, покажите особо любимые Вами места, фотографии открытки.

 

5. Нарисуйте рисунок на тему “Мой город” (для выставки). В содержание рисунка включите изображение радуги. Формат А4 горизонтально или вертикально. Подпишите название и автора с обратной стороны. Рисунок отдайте учителю.

 

Ноября

 

Сценарий утренника,

посвященного Дню народного единства.

Ведущий: Сейчас в нашем храме заканчивается праздничное вечернее богослужение в честь Казанской иконы Божией Матери. 4 ноября – день ее памяти. Первое задание – найти Казанский образ Богородицы среди расположенных на доске (для сравнения даются 3-4 образа, значительно отличающиеся от Казанского).

Перед началом нашего праздничного занятия давайте все вместе споем тропарь Казанской иконе Божией Матери. (Пение тропаря по предложенным текстам).

Итак, 4 ноября наша Православная Церковь чтит Казанский образ Божией Матери. Сейчас мы узнаем, как он был явлен. Как вы думаете, в какой город мы сейчас с вами перенесемся?

…Город Казань, более 400 лет назад…



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: