I. Теоретические основы музыкального воспитания




КУРСОВАЯ РАБОТА

 

ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ КАК ВИД МУЗЫКАЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ

 

 

Выполнила:

Дивцова И.В.

студентка 3 курса

группы ДО-32

 

Проверила:

кандидат педагогических наук, ст. преподаватель,

 

Астрахань – 2016

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………...............................................3

I. Теоретические основы музыкального воспитания

детей дошкольного возраста.................................................................................6

1.1. Понятие музыкального восприятия как музыкальной

деятельности дошкольников.................................................................................6

1.2. Содержание программ по восприятию музыки

детьми дошкольного возраста..............................................................................12

II. Педагогический поход и использование вариативных программ

в развитии восприятия музыки в дошкольном учреждении…………………19

2.1. Технологии организации процесса восприятия музыки детьми

дошкольного возраста...........................................................................................19

2.2. Содержание программ по развитию восприятия музыки

детьми дошкольного возраста..............................................................................24

Заключение............................................................................................................39

Список литературы...............................................................................................41

Введение

Среди многих видов искусства музыка по праву занимает особое место в эстетическом и художественном воспитании и во всей системе формирования всесторонне и гармонически развитого человека.

Палитра музыки богата, язык ее гибок и многообразен. Все, что не подвластно слову, не находит в нем своего выражения, находит отражение в музыке. Особенно ярко воспевает она великую гармонию природы.

Дошкольники проявляют особую любовь к музыкальному искусству и могут быть вовлечены в посильную для их возраста деятельность, целями которой являются развитие интереса к музыке, правильное восприятие ее содержания, структуры, формы, а также пробуждение потребности постоянного общения с ней и желания активно проявлять себя в этой сфере.

Под руководством взрослого ребенок учится сопереживать, фантазируя и воображая в процессе восприятия музыки, он стремиться проявлять себя в пении, в танце, в игре на музыкальных инструментах. Каждый ищет неповторимый характер движения, изображая веселую птичку и жужжащего шмеля, неуклюжего медведя и хитрую лису.

Опыт показал, насколько полезно для общего развития детей вовлекать их в самостоятельную деятельность, воспитывать творческое отношение к музыке. Обучая детей, мы развиваем у них интерес, фантазию, т.е. непосредственность действий, увлеченность, стремление по своему передать образ, импровизировать в пении, игре, танце.

В процессе слушания музыки дети знакомятся с инструментальными, вокальными произведениями разного характера, они переживают, испытывают определенные чувства. Слушание музыки развивает интерес, любовь к ней, расширяет музыкальный кругозор, повышает музыкальную восприимчивость детей, воспитывает зачатки музыкального вкуса.

Занятия музыкой способствуют общему развитию личности ребенка. Взаимосвязь между всеми сторонами воспитания складывается в процессе разнообразных видов и форм музыкальной деятельности. Эмоциональная отзывчивость и развитый музыкальный слух позволят детям в доступных формах откликнуться на добрые чувства и поступки, помогут активизировать умственную деятельность и, постоянно совершенствуя движения, разовьют дошкольников физически.

Музыкальная деятельность детей в дошкольном возрасте является актуальной темой в настоящее время. Во-первых, потому, что впервые в истории нашей культуры дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования - такого не было никогда. Вступивший в силу с 1 января 2014года «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки от 17.10.2013г№1155) ставит целью повышения качества и статуса дошкольного образования и объединение воспитательной работы в целостный образовательный процесс. Педагоги дошкольного образования должны поддержать разнообразие детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка. Поэтому музыкальная деятельность детей в дошкольных учреждениях не должна выпасть из этого процесса, а должна стать дополнением к общему художественно-эстетическому, физическому, познавательному, социально-коммуникативному развитию. Педагогам по музыкальному воспитанию необходимо поставить задачи по наиболее творческому использованию всех видов музыкальной деятельности и обеспечения полноценного музыкального развития каждого ребенка в своем регионе с учетом его индивидуальных возможностей.

Во- вторых, необходимость использования всех видов музыкальной деятельности назревает во многих дошкольных учреждениях. Во многих малокомплектных детских садах преобладают 1-2 вида музыкальной деятельности. И какими бы уважительными не были причины, отставание в музыкальном развитии в дальнейшем компенсировать будет уже невозможно.

Формирование духовного мира ребенка, его кругозор, его творческие навыки, знания и умения должны развиваться во всех видах музыкальной деятельности, для его полноценного развития.

Проблема развития музыкального восприятия - одна из наиболее сложных и недостаточно исследованных в педагогике. Большой вклад в исследование вопросов музыкального восприятия внесли Б. В. Асафьев, Б. М. Теплов, Б. Л. Яворский, В. Н. Шацкая, Н. Л. Грозненская, Д. Б. Кабалевский, В. Д. Остроменский, В. В. Медушевский, Е. В. Назайкинский, Н. А. Ветлугина.

В последние годы большой вклад в исследовании проблемы развития музыкального восприятия у детей дошкольного и школьного возраста внесли белорусские учёные Л. С. Ходонович, В. П. Рева, Г. А. Никашина, Б. О. Голешевич, Г. В. Савельев.

Целью курсовой работы явилось рассмотрение восприятия музыки как вида музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.

В связи с поставленной целью были решены следующие задачи:

- раскрыть понятие музыкального восприятия как деятельности;

- рассмотреть содержание программы по восприятию музыки детьми дошкольного возраста;

- изучить методы развития музыкального восприятия детей дошкольного возраста;

-

Объектом исследования явилось музыкальное восприятие дошкольника.

Предметом исследования стали методические подходы к музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста.

Для решения поставленных в исследовании задач использован комплекс методов исследования взаимодополняющих друг друга: изучения и анализа педагогической, психологической, методической литературы.

I. Теоретические основы музыкального воспитания



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: