Послеконфликтный период.




Этот период включает два этапа:

1. Частичную нормализацию отношений оппонентов и полную нормализацию их отношений. Частичная нормализация характеризуется переживаниями, осмыслением своей позиции в условиях, когда негативные эмоции ещё не исчезли.

2. Полная нормализация наступает при осознании сторонами важности дальнейшего конструктивного взаимодействия. Этому способствует преодоление негативных установок, продуктивное участие в совместной деятельности, установление доверия.

Межличностные стили разрешения конфликтов.

Управление конфликтами включает и межличностные способы разрешения конфликтных ситуаций.

Известно 5 основных стилей разрешения конфликтов или стратегий поведения в конфликтных ситуациях:

1. Уклонение. Человек, придерживающийся этой стратегии, стремится уйти от конфликта. Эта стратегия может быть уместна, если предмет разногласий не представляет для человека большой ценности, если ситуация может разрешиться сама собой (это бывает редко, но всё же бывает), если сейчас нет условий для эффективного разрешения конфликта, но через некоторое время они появятся.

2. Сглаживание. Этот стиль основывается на тезисах: «не стоит раскачивать лодку», «давайте жить дружно». «Сглаживатель» старается не выпустить наружу признаки конфликта, конфронтации, призывая к солидарности. При этом часто забывается проблема, лежащая в основе конфликта. В результате может временно наступить покой. Отрицательные эмоции не проявляются, но они накапливаются. Рано или поздно оставленная без внимания проблема и накопившиеся отрицательные эмоции приведут к взрыву, последствия которого окажутся дисфункциональными.

3. Принуждение. Тот, кто придерживается этой стратегии, пытается заставить принять его точку зрения, во что бы то ни стало, его не интересует мнение других. Данный стиль связан с агрессивным поведением, для влияния на других людей здесь используется власть, основанная на принуждении, и традиционная власть. Этот стиль может стать эффективным, если он используется в ситуации, угрожающей существованию организации или препятствующей достижению ею своих целей. Руководитель отстаивает интересы дела, интересы организации, и порой он просто обязан быть настойчивым. Главный недостаток использования руководителями этой стратегии – подавление инициативы подчинённых и возможность повторных вспышек конфликта.

4. Компромисс. Этот стиль характеризуется принятием точки зрения другой стороны, но лишь до определённой степени. Способность к компромиссу в управленческих ситуациях высоко ценится, т.к. уменьшает недоброжелательность и позволяет быстро разрешить конфликт. Но через некоторое время могут появиться дисфункциональные последствия компромиссного решения. Например, неудовлетворённость «половинчатыми» решениями. Кроме того, конфликт в несколько изменённой форме может возникнуть вновь, т.к. осталась нерешённой породившая его проблема.

5. Решение проблемы (сотрудничество). Этот стиль основывается на убеждённости участников конфликта в том, что расхождение во взглядах – это неизбежный результат того, что у умных людей есть свои представления о том, что правильно, а что нет. При этой стратегии участники признают право друг друга на собственное мнение и готовы его понять, что даёт им возможность проанализировать причины разногласий и найти приемлемый для них выход. Тот, кто опирается на сотрудничество, не старается добиться своей цели за счёт других, а ищет решение проблемы.

 

Вопросы для контроля знаний

  1. Дайте определение понятия «конфликт».
  2. Назовите виды конфликтов.
  3. Дайте определение понятий «конфликтная ситуация», «инцидент».
  4. Дайте определение понятий «внутриличностный конфликт», «межличностный конфликт», «личностно-групповой конфликт», «межгрупповой конфликт».
  5. Охарактеризуйте предмет конфликта.
  6. Назовите виды участников конфликта.
  7. Назовите условия протекания конфликта.
  8. Назовите этапы развития конфликта.
  9. Назовите характерные особенности латентного периода развития конфликта.
  10. Назовите характерные особенности открытого периода развития конфликта.
  11. Назовите характерные особенности этапа завершения конфликта.
  12. Дайте определение понятия «эскалация конфликта».
  13. Назовите признаки эскалации конфликта.
  14. Назовите виды разрешения конфликта.
  15. Назовите формы завершения конфликта.
  16. Назовите характерные особенности конструктивного решения конфликта.
  17. Назовите характерные особенности деструктивного решения конфликта.
  18. Охарактеризуйте значение конфликтов.
  19. Назовите функции конфликтов.
  20. Назовите стили поведения личности в конфликтной ситуации, их характерные особенности.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: