Стиль взаимодействия ДОУ с семьей определяется рядом факторов:




Этап – ОБЩЕПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ(педагоги)

Наглядная агитация (стенды, консультации,

родительская газета,

информационные проспекты, буклеты)

(родители) Встреча со специалистами. Просмотр открытых занятий, мероприятий.

Этап – ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

Знакомство с опытом семейного воспитания,

традициями, фотовыставки, «День матери»,

творческая мастерская

Выбор содержания, форм с семьей ребенка

(родители)

Получение консультативной, индивидуальной помощи

Этап – ИНТЕГРАТИВНЫЙ

Современные мероприятия (досуги,

праздники, круглые столы, «Недели здоровья», турпоходы, конкурсы,

выставки, вечер вопросов и ответов (родители) Совместное обсуждение проблем, участие в совместных делах, деловые игры, дискуссионный клуб.

 

Девиз взаимодействия: Мы воздействуем на семью через ребенка и для ребенка, мы воздействуем на ребенка через семью и для семьи

Памятки родителю от лица ребенка:

• Не балуйте меня, вы меня этим портите (Я хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас)

• Не давайте обещаний, которые вы не можете выполнить (Это ослабит мою веру в вас)

• Не делайте за меня то, что я в состоянии сделать сам (Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги)

• Не заставляйте меня чувствовать, что мои поступки – смертный грех (Я должен научиться делать ошибки и исправлять их)

• Я вас так сильно люблю, пожалуйста, ответьте мне тем же

Все формы взаимодействия с родителями подразделяются на

• коллективные,

• индивидуальные,

• наглядно-информационные.

 

 

Некоторые формы работы с родителями устарели, поскольку не учитывали:

• Рост образования родителей

• Повышение материального достатка молодых семей

• Мобильность современных родителей

• Уменьшение количества детей в семье

• Преобладание нуклеарной семьи

• Доступность информации и др.

Направления работы с родителями:

Традиционное (тематические родительские собрания, консультации, семейные спортивные состязания, утренники)

Просветительское (организация родительского всеобуча, выпуск бюллетеней, информационных листков, буклеты, стенды, уголки для родителей)

Развивающее общественное управление (работа Попечительского совета, Родительского комитета)

Интерактивное (анкетирование, диагностика, круглые столы, практикумы-семинары)

Традиционные формы сотрудничества:

• родительские собрания,

• конференции,

• дни открытых дверей,

• педагогические консультации,

• посещение семей воспитанников и др.

Нетрадиционные формы сотрудничества:

семейные посиделки,

• вечера,

• вернисажи,

• день семьи (2 раза в год),

• телефон доверия,

• клуб выходного дня,

• клуб «Хозяюшка»,

• нетрадиционный праздник «Моя родословная» (для старших дошкольников),

• конверт откровений, где родители описывают свои проблемы,

• организация библиотеки для родителей,

• выпуск газеты, журнала,

• организация творческих мастерских, студий, клубов, секций для родителей и детей.

Правила проведения родительского собрания:

• собрание должно быть целенаправленным;

• отвечать запросам и интересам родителей;

• иметь четко обозначенный практический характер («Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я, может быть, запомню. Вовлеките меня, и я пойму». Конфуций);

• проводиться в форме диалога;

• на собрании не придаются гласности неудачи детей, просчеты родителей в воспитании.

Стиль взаимодействия ДОУ с семьей определяется рядом факторов:

• Принятая субординация и границы компетентности в принятии решений и ответах на различные вопросы родителей. В зависимости от конкретных условий, вопросы могут решаться по – разному – важно лишь, чтобы все сотрудники точно знали, какие из них они вправе обсуждать с родителями, а какие нет.

• 2.​ Принятый стиль речи. Взаимное обращение с родителями на вы, по имени и отчеству независимо от возраста является обязательным для всех сотрудников учреждения.

• Принятый стиль одежды на работе. В идеале одежда сотрудников должна быть практичной, аккуратной, соответствующей своему назначении и не слишком отстающей от деловой моды.

• Соблюдение принципов недирективности, безоценочного, личностно-ориентированного подхода, корректности, конструктивности.

Виды родительских собраний:

Организационные, на которых составляются и утверждаются планы работы, избирается родительский комитет, распределяются мероприятия с участием родителей.

• ​ Установочные (инструктивные), на котором родителей знакомят с изменениями, происходящими в жизни и деятельности детского коллектива, режиме его работы, воспитательно –образовательном процессе, нормативно- правовой базе.

Знакомящие с аналитическими материалами из жизни дошкольного учреждения: с результатами педагогической диагностики, с итогами медицинских обследований, с результатами по заболеваемости и посещаемости и т.д.

• ​ Консультативные, где обсуждаются те или иные общие (групповые) мероприятия, требующие совета, поддержки, одобрения родителей.

• Собрания, созываемые по поводу какой-либо чрезвычайной ситуации.

• ​ Совместные с воспитанниками и родителями.

• ​ Тематические, посвященные обсуждению наиболее актуальных и сложных вопросов воспитания, развития и образования воспитанников данной группы.

Информационно-просветительские (как система психолого-педагогического просвещения, проводимого в разнообразных формах: собрания – конференции, лекции, психологические тренинги, ролевые игры по различным темам и проблемам воспитания и обучения).

• ​ Собрания-диспуты, нацеленные на выявление и согласование различных точек зрения в сообществе родителей и педагогов

Собрания-практикумы, направленные на освоение родителями конкретных приемов и методов семейного воспитания, оказания помощи детям в деятельности по самообразованию и самовоспитанию.

• ​ Связанные с оказанием помощи отдельным семьям и детям.

• ​ Отчетные (итоговые), имеющие целью показать воспитательно-образовательный процесс как средство развития личности ребенка, обратить внимание родителей на положительные и отрицательные явления жизнедеятельности группы.

«Родительский университет», где могут работать разные кафедры по потребностям родителей:

• «Кафедра грамотного материнства»

« Кафедра эффективного родительства»

• «Кафедра семейных традиций» …

 

Проектирование помогает:

• научиться работать «в команде»: отизучения реальной обстановки до реализации проекта;

• овладеть способами коллективной мыслительной деятельности, ориентированной на творческое развитие субъектов образовательного процесса;

• освоить алгоритм создания проекта, основанного на потребностях детей;

• достигнуть позитивной открытости по отношению к коллегам, воспитанникам и родителям;

• объединить усилия педагогов, родителей, детей для реализации проекта.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: