Метод родительских сочинений («Мой ребенок»)




• «Что Вас радует в Вашем ребенке?»,

• «Что огорчает?»,

• «Какие изменения произошли с вашим ребенком за последнее время …»

Посещение семьи

• быть тактичным при посещении семьи;

• не начинать разговор в семье о недостатках ребенка;

• не задавать родителям много вопросов о воспитании детей.

Беседа с родителями

быть конкретными;

• давать родителям новые знания по вопросам обучения и воспитания детей;

• пробуждать интерес к педагогическим проблемам;

• повышать чувство ответственности за воспитание детей.

 

Дистанционные формы сотрудничества педагогов и родителей обеспечивают:

• большую открытость, диалог и привлекательность дошкольного образования для детей и родителей;

• адресную социокультурную и психолого-педагогическую поддержку семей;

• повышают воспитательную культуру родителей.

Семейные клубы по интересам:

- Спортивные

- Туристские

- Фольклорные

- Театральные.

В ДОО созданы все условия для их организации – специальные помещения, дополнительные специалисты, необходимое оборудование и пр.

Основа работы клуба – все участники равноправные партнеры.

Основные требования к организации – регулярность, продуманность заседаний, интересны и детям и взрослым.

Студийные занятия родителей и детей:

- По дизайну

- Изготовлению народных игрушек

- Оригами

- Флористике

Могут включать совместные занятия со специалистами: логопедом, педагогом-психологом; занятия танцами, плаваньем, лечебной физкультуре и т.д.

Семейные встречи:

Совместный отдых

- Занятия пением

- Соревнования

- Чтение художественной литературы

Основная задача – увеличить время совместного пребывания родителей и детей, научить родителей прислушиваться к детям, их чувствам и запросам, создавать атмосферу единства, сплоченности.

Гостиные

Проводятся с использованием средств музыки, театра, живописи, литературного и фольклорного материала.

Цель – психологическое раскрепощение каждого ребенка, развитие его индивидуальности, культуры, социальной адаптации.

В работе могут принимать участие педагоги музыкальных школ, работники филармоний, музеев и т.д.

Об эффективности использования вышеперечисленных форм взаимодействия ДОО с семьями воспитанников свидетельствует:

проявление у родителей интереса к содержанию образовательного процесса с детьми;

• возникновение дискуссий, диспутов по их инициативе;

• увеличение количества вопросов к педагогу и изменение их характера, касающиеся личности ребенка, его внутреннего мира;

• стремление взрослых к индивидуальным контактам с воспитателем;

• размышления родителей о правильности использования тех или иных методов воспитания;

• повышение их активности при анализе педагогических ситуаций, решение задач и обсуждение дискуссионных вопросов;

• рост посещаемости родителями мероприятий по педагогическому просвещению и активности их участников;

• стремление родителей анализировать собственный опыт и опыт других родителей:

• изменения в неблагополучных семьях;

• использование родителями педагогической литературы. Их участие в смотрах, конкурсах, праздниках и субботниках;

• понимание взрослыми членами семьи не только практической, но и воспитательной значимости их помощи ДОО в хозяйственной и педагогической работе;

• положительное общественное мнение о воспитании дошкольников в ДОО.

Основное условие ФГОС ДО

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников

• Изучение воспитательных возможностей детского сада и семьи (социально-педагогическая диагностика, день открытых дверей, встречи-знакомства).

• Информационное просвещение родителей (индивидуальная беседа, консультация, конференция, чтения, стенды, памятки, буклеты (образовательные маршруты выходного дня), рукописные газеты и журналы, устные журналы, переписка, выставки, медиатека).

• Совместная деятельность педагогов и родителей с детьми (акции, ассамблеи, вечер музыки и поэзии, собрания-встречи, гостиная, салон, фестиваль, клуб (в т. ч. вечера вопросов и ответов), праздники, экскурсии, проектная деятельность).

• Образование родителей (лекции, семинары, практикумы, мастер-классы, экскурсии, клуб).

Планирование взаимодействия с семьей

 

Любой вопрос, понятие тематический блок осваиваются детьми в рамках триады:

совместная деятельность с педагогом самостоятельная деятельность совместная деятельность с родителями

В связи с этим в планировании образовательной работы в ДОО предусматриваются аспекты изучаемых тем, определенные формы работы, которые целесообразно реализовать в рамках одного из компонентов данной триады.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: