II. Образец решения задачи




Методические рекомендации по выполнению контрольной работы

Контрольная работа студента включает 10 вариантов контрольных заданий, которые включают в себя дополнительно 5 однотипных заданий (в каждом варианте), в том числе один теоретический вопрос. Наименование задания должно быть отражено в оглавлении, а также наименования дополнительных заданий с их решением должны присутствовать в контрольной работе. Получение результатного документа требуется получить на компьютере с использованием конкретной программной среды, а распечатка решения должна быть вклеена в контрольную работу или вложена в приложениях.

Описание теоретического вопроса студент осуществляет на основе изучения литературных источников в количестве как минимум 3-5, рекомендуемый список которых приведен в приложениях данных методических указаний. При решении задачи студент руководствуется методическими указаниями, освоенными на лекционных и лабораторных занятиях.

Оформление контрольной работы.

Контрольную работу можно сдавать как в отпечатанном виде, так и выполненную от руки, но аккуратно. Формат бумаги желательно А-4, так как задания по контрольной работе должны быть выполнены либо на компьютере, либо по выбранному в процессе решения задачи формату. Объем работы 10-15 страниц, кегль 14, через полтора интервала, поля зеркальные – слева, справа, сверху 2 см. Оформление титульного листа, оглавления содержания контрольной работы, образец оформления списка литературы приведены в приложениях.

 

Варианты заданий. Вариант задания студент выбирает по последней цифре номера шифра зачетной книжки.

Вариант 8. Способы размещения информации в первичном документе. Подбор формата бланка документа.

Задача. Спроектировать постановку задачи для автоматизированного получения документа “Ведомость расчетов с подотчетными лицами за _______ месяц 20__г.”, включающего реквизиты: код отдела, Ф.И.О. подотчетного лица, сумма входящего остатка: дебет, кредит; номер первичного документа, дата, сумма оборота: дебет и кредит, сумма исходящего остатка: дебет и кредит.

Дополнительные задания: 1. Классифицировать реквизиты на входящие и исходящие; 2. Описать справочник «Список подотчетных лиц»; 3. Построить коды табельных номеров работников»; 4. Описать перечень ПД и показать возможные изменения в документе «Доверенность».

Вопросы к экзамену

1.Понятие ИС, классификация информационных систем.

2.Понятие ИТ, классификация информационных технологий.

3.Понятие экономической информации, структурные единицы информации.

4.Единицы измерения информации, расчет объемов информации.

5.Классификация экономической информации.

6.Построение защитных кодов (коды обнаружения ошибок).

7.Проектирование кодов учетно-плановых номенклатур. Требования к построению

кодов. Методы построения кодовых классификаторов.. Системы кодирования

8.Процесс преобразования экономической информации.

9.Технические средства, применяемые в процессе преобразования информации.

10. Понятие базы данных. Свойства базы данных. Администратор БД.

11. Методы доступа к БД. Системы управления базами данных. Проектирование БД.

12. Понятие справочной информации. Описание структуры справочника.

13. Понятие исходной информации. Ее место в БД. Классификация форм размещения

информации в первичных документах (ПД). Способы размещения информации в

ПД. Подбор формата бланка документа.

14. Понятие результатной информации. Ее место в базе данных. Проектирование форм

результатой информации.

15. Обзор рынка компьютерной техники. Выбор компьютера для АИС. Понятие

16. автоматизированного рабочего места (АРМ) бухгалтера.

17. Сети ЭВМ. Локальные сети ЭВМ.

18. Глобальные сети ЭВМ. Сеть ИНТЕРНЕТ.

19. Обзор сетевых информационных технологий: Одноранговые сети, Сети Файл-

сервер, Сети Клиент-сервер.

20. Системное и прикладное программное обеспечение АИС.

21. Классификация прикладного программного обеспечения (ППП).

22. ППП автоматизации бухгалтерского учета.

23. Обзор рынка бухгалтерских программ. Выбор программы автоматизации

бухгалтерского учета. Решаемые задачи, коды, документы.

24. Справочно-правовые системы. Основные возможности СПС «ГАРАНТ».

25. Проектирование АИС. Этапы проектирования и внедрения ИС. Методы обследования

26. предприятия при проектировании ИС

27. Содержание проектной документации: Технико-экономическое обоснование (ТЭО)

и техническое задание (ТЗ). Технический и рабочий проекты (ТП и РП). Внедрение

готового проекта АИС в эксплуатацию.

28. Содержание проектной документации:

29. Экономическая эффективность внедрения АИС. Понятие прямого экономического

эффекта. Основные показатели экономической эффективности. Методика расчета

ожидаемого экономического эффекта.

ПРИЛОЖЕНИЯ

I.Образец оформления содержания:

Содержание

1. Теоретический вопрос: Классификация информационных систем 3

2. Задача. Решить задачу на ЭВМ с использованием MS EXCEL. Получить

ведомость наличия основных средств по местам хранения и

эксплуатации в разрезе материально-ответственных лиц.. (Полная интерпретация

задачи) 4

2.1. Описать и классифицировать реквизиты, используемые при решении

задачи; 5

2.2. Описать справочную базу для решения задачи на примере справочника

«Единиц измерения»; 7

2.3. Описать систему кодов, применяемую при решении задач. Построить

коды «Структурных подразделений предприятия»; 9

2.4. Описать перечень первичных документов, необходимых для решения

задачи (см.образец «Счет-фактура»); 11

Приложения 14

Литература 15

II. Образец решения задачи

Задача. Спроектировать постановку задачи для автоматизированного получения «Ведомости учета и наличия основных средств по местам хранения и эксплуатации в разрезе материально-ответственных лиц» за период с 20 июля 2005 г. по 20 августа 2005 г.

Для решения задачи необходимо спроектировать информационную базу, необходимую для получения «Ведомости учета и наличия основных средств по местам хранения и эксплуатации в разрезе материально-ответственных лиц». В документе обязательно должны быть отражены следующие реквизиты: Наименование ведомости, номер ведомости, дата выдачи, реквизиты поставщика и покупателя: Наименование организации, Адрес, ИНН, Номенклатурные номера основных средств, Наименование основных средств, Единица измерения, Количество (вес, масса), Цена, НДС, Сумма НДС, Сумма с НДС.

По ведомости следует отобразить подитоги: по местам хранения, местам эксплуатации, материально-ответственным лицам и в целом по ведомости.

Для решения задачи использовать MS EXCEL. Создать «Ведомость учета и наличия основных средств по местам хранения и эксплуатации в разрезе материально-ответственных лиц».Распечатать полученную ведомость и вложить в контрольную работу. Описать процесс получения ведомости.

Примечание: пример решения задачи в MS EXCEL дан на практическом занятии (см. лабораторная работа: «Ведомость износа основных средств»).

 

 

Дополнительные задания

1. Описать и классифицировать реквизиты, используемые при решении задачи, на обрабатываемые и необрабатываемые. Решение выполнить в виде таблицы 1, предварительно выделив обрабатываемые и необрабатываемые реквизиты.

Таблица 1



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: