Объем дисциплины и виды учебной работы




Балтина Т.В.

Методические материалы

Для самостоятельной работы студентов по курсу

Биология человека

 

 

Казань – 2012

УДК 612.1/.8

 

Печатается по решению Редакционно-издательского совета ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»

методической комиссии биолого-почвенного факультета

Протокол № 1 от 26 января 2012 г.

заседания кафедры физиологии человека и животных

Протокол № 13 от 15 декабря 2011 г.

Рецензент:

Кандидат биол. наук, доцент, Еремеев А.М.

 

Балтина Т.В.

Методические материалы для самостоятельной работы студентов по курсу «Биология человека» / Т.В. Балтина. – Казань: Казанский университет, 2012. – 29 с.

 

В настоящее пособие включены учебно-методические материалы по дисциплине «Биология человека», в том числе рабочая программа, общий план практических и семинарских занятий, методические указания студентам для выполнения самостоятельной работы, контрольные вопросы к зачету и список рекомендуемой литературы.

Пособие предназначено для студентов биологических факультетов университетов.

 

 

© Казанский университет, 2012

© Балтина Т.В., 2012

 

 

Оглавление

Аннотация программы дисциплины «Биология человека». 3

1. Цели и задачи дисциплины: 3

2. Место дисциплины в структуре ООП: 3

3. Требования к результатам освоения дисциплины: 3

4. Объем дисциплины и виды учебной работы.. 3

Программа курса «Биология человека». 3

Тематический план семинарских и лабораторных занятий по курсу «Биология человека» 3

1. Семинарские занятия: 3

2. Лабораторные занятия. 3

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля) Биология человека. 3

а) основная литература: 3

б) дополнительная литература: 3

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы: 3

Самостоятельная работа по курсу «Биология человека». 3

Тематика рефератов по курсу «Биология человека». 3

Методические указания по оформлению реферата: 3

Список рисунков по курсу «Биология человека». 3

Методические указания по оформлению рисунков: 3

О бально-рейтинговой системе оценки знаний студентов по курсу «Биология человека». 3

Вопросы к зачету по курсу «Биология человека». 3

Примерные тесты к курсу «Биология человека». 3

ГЛОССАРИЙ.. 3

 

 

Аннотация программы дисциплины «Биология человека»

1. Цели и задачи дисциплины:

Цель - знакомство со строением тела человека, его органов и тканей, представление о положении человека в системе животного мира.

Задачи:

§ получение знаний по анатомии человека, по морфологии его органов и систем;

§ получение представлений об эволюции, расовых особенностях, сведений об антропогенезе.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

«Биология человека» является курсом, включенным в курсы профессионального цикла (Б.З). Входные знания, умения и компетенции, необходимые для изучения данного курса, формируются в процессе изучения цикла ГСЭ (Б.1), математического и естественнонаучного цикла (Б.2), в частности, Философия, Общая биология, Психология и педагогика. Изучается во 2 семестре.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-1, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-17; ПК-10, ПК-15.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

§ Строение организма человека и различных его органов;

§ Функции живого организма, его органов и тканей;

§ Механизмы регуляции функций организма;

§ Методы обеспечения здорового образа жизни.

Уметь:

§ Применять современные методы и средства определения параметров организма;

§ Определять степень воздействия на организм человека вредных производственных и бытовых факторов;

§ Создавать оптимальные условия труда и жизнедеятельности;

§ Оказывать первую медицинскую помощь.

Владеть:

§ методами научного анализа антропологических теорий;

§ методами исследования физического и психического развития человека в онтогенезе на различных возрастных стадиях;

§ приемами составления рекомендаций по профилактике и оптимизации развития человека.

Содержание дисциплины: Антропогенез; морфология человека; формы поведения, закономерности интегральной деятельности мозга, механизмы памяти, целенаправленных действий; психофизиологические и биосоциальные особенности человека. Здоровье, экология, факторы риска, причины и типы основных патологий, стресс и адаптация; генетика и демография; методы анализа и коррекции физиологического состояния.

Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.

 

Вид учебной работы Всего часов Семестры
               
Аудиторные занятия (всего)                  
В том числе: -                
Лекции                  
Практические занятия (ПЗ)                  
Семинары (С)     20,5            
Лабораторные работы (ЛР)     11,5            
Самостоятельная работа (всего)                  
В том числе: -                
Курсовой проект (работа)                  
Расчетно-графические работы                  
Реферат                  
Другие виды самостоятельной работы                  
Контрольные работы                  
Вид аттестации (зачет, экзамен) зачет                
Общая трудоемкость                    
2 зач. ед.                

Формами текущего контроля успеваемости являются тесты, семинары и лабораторные занятия. Промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины – зачет.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: