Что такое человек (зоопарк мягкий)




 

Приглашение пришло в тот же вечер, после визита молочника, его доставил страшного вида лысый почтальон в кожаной куртке. Чарльз не смог понять, был ли это фелин, бесхвостая обезьяна, или плод их невообразимой любви, и потому посчитал неприличным спрашивать. Лишь передернулся, когда Человек козырнул ему и ушёл к велосипеду.

Собственно, приглашений было два: одно – на вечерние занятия для переселенцев, в местной школе, другое – в ближайший зоопарк далеко внизу, в долине, на поучительную экскурсию. Обязательным условием экскурсии было прохождение занятий для переселенцев.

Чарльз глянул на настенные часы – времени варить кашу на ужин было недостаточно, поэтому они с Филиппом попили парного молока со свежим хлебом из ближайшей пекарни, и отправились за знаниями, как им велела местная власть.

У школы их встретил черный грифон-преподаватель и проводил в один из классов, где за широко расставленными партами со скамейками и табуретами уже сидели создания разных видов. Если не акцентировать внимания на существах, место было типичным – плакаты и портреты на стене, черная доска с кусочками мела и тряпкой, шкафы с книгами. После того, как часы на стене пробили семь, черный грифон прикрыл входную дверь и оглядел собравшихся. Настала тишина.

- Добро пожаловать, дорогие переселенцы и гости нашего мира! Меня зовут Конрад. Герр Ленц, если вам привычнее обращаться по фамилии. Я буду вашим учителем, а через неделю – экскурсоводом, но чтобы попасть на экскурсию в зоопарк, нужно будет сперва посетить все семь занятий. Можете слушать и запоминать, можете конспектировать – кому как удобнее. В каждой парте есть перья и чернильница. Если найдете химический карандаш, можете воспользоваться им, но я не могу гарантировать, что его не облизала сотня человек до вас.

Раздался смех, кто-то подтолкнул локтем друга-панголина, кто-то кому-то подмигнул. Конрад улыбнулся, рассматривая собравшихся – семьи и одиночных слушателей разных возрастов. Кто-то с горящими глазами, а кто-то – напряжён, но все внимательно смотрят.

- Итак, будущие посетители зоопарка, знатоки животного мира. Кто нам скажет, чем человек отличается от животного? Нас тут собралось много разных, покрытых шерстью, как фелины, иты и отчасти пернатые грифоны, так и голокожие обезьяны и покрытые чешуей панголины. Не хватает только драконидов и, может быть, драконов, хотя последние на звание человека не претендуют, оно им не нужно.

Взметнулось несколько рук. Черный грифон жестом пригласил бесхвостого ответить.

- Почему вы называете людей обезьянами? Это звучит оскорбительно, лучше уж приматами, если хотите по-научному, - сказал молодой парень, хмурясь.

- Приматы? – грифон навострил уши и поднял брови, - То есть «первые, господствующие»? Сожалею, но вы ни первее, ни важнее других народов, и вас здесь могут называть обезьянами, так же как панголинов – ящерами, хотя они теплокровны. И они не обижаются. Местные так же могут использовать слово «бесхвостый», надеюсь, с ним у вас нет плохих ассоциаций? Вот и славно. Ответите на мой вопрос, чем человек отличается от животного?

- Человек ходит на двух ногах и имеет развитые руки, чтобы трудиться.

- Да, но грифоны-ферралы, как и драконы, на Общем языке тоже называются людьми. Прошу, ваш вариант?

- Человек создает инструменты, строит большие сооружения и преобразует окружающий мир, - ответил белый грифон.

- Верно, но простейшие инструменты используют птицы и млекопитающие, а строительскому таланту насекомых и бобров мы можем только завидовать. Ещё?

- Человек умеет разговаривать и общаться, у него есть личность, - ответил первый бесхвостый.

- И это тоже верно, в вашем мире, насколько мне известно, это отличие многие до сих пор принимают за основное. Тем не менее, если вы поищите исследования мира животных, то узнаете, что на данные человеком имена откликаются многие домашние животные, свои имена есть у птиц и китообразных, и те используют их в общении друг с другом. Язык некоторых видов более сложен и развит, чем тот, на котором говорим мы с вами. Мой тезка из вашего мира основал науку о поведении животных, этологию, и сделал много важных открытий пятьдесят лет назад.

Черный грифон взял кусочек мела и быстро написал на доске озвученные варианты, после чего обернулся к ученикам.

- Ну, кто из вас живет в Общем достаточно давно и хорошо учил психологию? У кого есть друг-панголин, которому легче даются тайны поведения и сознания? Ну же? Может сами панголины предложат варианты в соответствие с развитием взглядов на природу человека у разных народов?

Девочка-панголин подняла маленькую чешуйчатую руку.

- А отличия между человеком и животным почти что нет. Так как жизнь в разных мирах развивалась примерно одинаково, по общим законам нашей вселенной, то и все виды белковой жизни имеют примерно одинаковое устройство. В пределах мира – это схожий обмен веществ, строение нервной системы, механизмы работы памяти и принятия решений, влияние гормонов и нейромедиаторов. Разница, как считали в одно время, оказалась лишь в количестве объектов, с которым представитель данного вида может взаимодействовать одновременно. Сколькими работать, не выронив их из ума. Собаки могут справляться с одним, в исключительных случаях с двумя объектами. Человекообразные обезьяны, животные из мира бесхвостых людей, могут держать в уме от трех до четырех объектов. Притом далеко не всем это удается, и еще сложнее происходит у них процесс обучения. Люди из бесхвостых могут держать в голове шесть-семь объектов и одновременно оперировать ими. Некоторые из живущих здесь существ – одиннадцать и более.

- Спасибо, милая, мне почти нечего к этому добавить. Могу я узнать твое имя?

- Ольха.

- Очень приятно. Итак, человек, только осознав себя, долгое время искал способы отделиться от мира животных. На заре языкообразования у разных народов появлялись рты вместо пастей, волосы вместо шерсти, ноги и руки вместо лап, лица вместо морд. Потом народы знакомились с другими народами, видели другую окраску, другую форму чешуи или рогов, иным образом загнутый клюв. Слышали другой язык. Этого было достаточно, чтобы не считать другой народ за людей. Особенно если учесть, что другие народы говорят на других языках! Это же какие-то непонятные звуки без смысла, не лучше, чем звуки зверей!

Но были люди, которых привлекали другие народы. Они учили чужие языки и понимали, что другой народ – тоже люди, так как их мышление похоже, и они догадались до тех же самых вещей. В какой-то момент соседние народы стали восприниматься как люди, и только на время войн другие народы, врагов, ради душевного спокойствия обозначали не людьми. Зверями, животными, демонами и другими мифическими существами, приписывая им самые страшные кошмары, которые только можно было придумать в рамках своей культуры и имеющихся ценностей. Каннибализм, безбожие, предательства, отсутствие семейных ценностей, развратность, безумие и безжалостность.

А потом у многих народов началась эпоха великих географических открытий. Люди, уже умеющие кое-как ладить с похожей культурой соседей, столкнулись с людьми, чьи язык и культура развивались совсем иначе. Чье мышление шло другим путем и приходило к иным результатам. И все началось по новой. К тому же, эти далекие народы еще меньше походили на людей, иногда дело было не только в цвете покрова, но и в форме черепа. И образование языков у них происходило иногда не похожими ни на что путями, чего стоят интонационные языки!

Я знаю, что некоторые народы еще не доросли до этого. Что у некоторых в родных мирах сейчас идет этап знакомства с чужими народами и принятие их людьми. Послушайте, как развивались люди в других мирах, прежде чем очутиться здесь. Как сформировались правила мышления, которое помогли первым гостям Общего увидеть друг в друге людей и подружиться.

Все языки – это способ шифровки мыслей. Вот первое из правил. Все придумывали свои шифры в детстве? Кто до сих пор пишет шифром в дневнике, чтобы никто не понял? Глухонемые не используют слова в привычном нам смысле, пока их не научат читать, однако имеют ясное сознание и способны думать, общаться и решать задачи. Бессловесный язык.

Выбирая язык, мы выбираем кодировку, оболочку наших мыслей. От этой оболочки зависит, как точно и с какой стороны мы можем описать тот или иной предмет, то или иное явление. Если в вашем языке есть абстрактный счет, в котором один два и три это один два и три независимо от того, считаете вы рыбу, лыжи, собак или сани, то язык позволит развивать сознание через математику. Если в вашем языке слово человек означает приблизительно равное вам разумное существо, а не только мужчину или женщину из вашего народа, то такой язык закладывает уважение к другим людям и равноправие независимо от расы и пола.

И когда люди осознали это простое правило, чужой язык перестал быть для них чужим. Он стал игрой, загадкой, головоломкой, одним из способов выразить мысли. Да, другие люди выглядят нестандартно, но глобализация смазывает разницу между народами, между культурами, позволяет людям свободно жить в других странах. Если с детства видишь разных людей, то их внешность не кажется тебе странной, они становятся своими. Это второе правило.

Я появился на свет и вырос в Общем, и сам в детстве думал, что разница между грифонами и фелинами не больше чем между мальчиками и девочками. Просто у одних зубы, а у других клювы, но и то и другое дано, чтобы кушать и четко говорить. А фелинов и итов я не различал вообще лет до десяти, думал, что у вторых просто порода такая, длинноносая и короткохвостая.

Сидящие за партами засмеялись, улыбнулся даже Чарльз. Филипп вспомнил, что сам стал отличать гепардов от ягуаров, только когда в школе узнал, что это два разных народа.

- Но оставались обычаи и культура, - продолжал Конрад Ленц, - и это воспринималось людьми совсем тяжко, хотя некоторые традиции перенимаются мгновенно. Но как добиться взаимопонимания, когда одни поворачивают ухо, чтобы показать собеседнику свое внимание и интерес, другие слушают с совершенно каменным видом и глядя в глаза, чтобы показать то же самое? Одни не знают понятия брака и измены, а другие убили из-за ревности больше людей, чем потеряли в войнах. Одни едят руками, другие столовыми приборами, и считают иное неприличным и недопустимым. Но, как и в случае с языками, находились те, кому чужая культура была интересна. И, изучив несколько культур, человек находил закономерности. Так родилось третье правило: культура – это набор правил, как поступать в той или иной ситуации и как к этому относиться; это выбранный способ подчеркнуть ценности, допустимые удовольствия. Конечно, есть еще правила, касающиеся выживания, разные табу… но в основе своей культура – это правила по наслаждению ценностями. Путеводитель, созданный сделать нашу жизнь интересной и приятной. Как принимать пищу, как общаться, с кем жить, как вести себя с окружающими, чтобы общество не развалилось, и люди понимали друг друга не только через слова, но и через поступки.

Разные культуры давали иногда разные перекосы, но тут дела обстоят точно так же как с выбором языка – если в твоей культуре близкородственные браки это нормально, то копятся наследственные болезни, снижается интеллект у последующих поколений и их шансы жить полноценной жизнью. Если твоя культура чересчур заботится о детях, то через некоторое время в ней не останется настоящих взрослых. Если в твоей культуре все заграничное принимается за лучшее, то твоя культура исчезнет. Может, это и хорошо, если в рамках традиций ты живешь полной боли и лишений жизнью, и не умеешь ею наслаждаться.

Постепенно люди разных культур стали воспринимать чужие культуры не как что-то инородное, а как другой вариант мировоззрения, иной взгляд на вещи. Но напряжение и конфликты еще были, когда представители разных культур не сходились в главном – высших ценностях бытия.

У каждого из вас, независимо от принадлежности к какой-либо культуре, есть определенный список того, что вы не будете делать с посторонними, для посторонних или при посторонних. Я, например, не могу себя пересилить и носить чью-либо одежду. Даже отстиранную, приведенную в порядок и продаваемую в лавке обновленных вещей. В то же время не имею ничего против того, чтобы поесть из одной тарелки с незнакомцем, благо у меня крепкий желудок. А вы?

- Не ем за одним столом ни с кем кроме семьи, - ответила Ольха.

- Стандартно для панголина, учитывая, что ваша слюна для других ядовита. Кто-нибудь еще?

- Не могу спать в одном помещении с малознакомыми людьми. В походах только с друзьями и семьей, объятия тоже только для самых близких, - ответил один из грифонов.

Следующим ответил человек:

- Не могу расчесываться при ком-то, и вообще приводить себя в порядок, как и справлять нужду.

- Говорить о себе при незнакомцах, - ответил Чарльз, когда экскурсовод обратился к нему.

Проявлять нежность, делиться сокровенными мыслями, мечтать, работать, есть, спать, делиться вкусностями, уступать место, делать детей, показывать свою наготу, плакать, пускать к себе домой, шутить, хвалить, кушать, умирать, рожать, знакомить с семьей, рассказывать о себе, уважать – такими были ответы.

- Все ваши ответы в той или иной мере присуще каждой культуре, и почти все основаны на физиологии. Вот пока наш уровень, немного поднимающийся к морали и абстрактным идеалам мира идей. Некоторые из этих вещей имеют статус высших ценностей в культурах ваших родных миров. И для каждого из нас на разных этапах взросления эти ценности выступают как основной источник удовольствия. То, что мы можем разделить только с особенными людьми, и что станет для них знаком внимания, символом того, что они особенные, любимые нами. Просто разные народы, так уж получилось, по традиции считают одни вещи из общего списка значимее других вещей. Поставили другой акцент. И когда кто-то приглашает вас в гости, или по-братски разделяет с вами ужин, или приглашает переночевать, или обещает хранить верность и делится своими тайными мыслями и чувствами, то в первую очередь стоит узнать, что это действие значит для самого человека. А ему – желательно узнать, что оно значит для вас.

Когда общаются двое, то есть только эти двое и их отношения, то, что они могут предложить друг другу и то, насколько это значимо для каждого из них. Нужно знать системы ценностей друг друга, чтобы понимать поступки.

Сложно, но таково четвертое правило, которое помогло не только понять другие народы, но и внутри своего народа понять самих себя и своих близких.

 

Так что, когда встретились первые гости этого мира, они были готовы увидеть другой народ, не похожий на них внешне, но познаваемый через язык и культуру. Дружелюбность и здравый смысл первых гостей, их живой ум – вот что позволило осуществиться диалогу и завязаться дружбе. Когда первые гости не понимали слов и жестов друг друга, как они могли общаться? Они решили дать друг другу блага, которыми располагали. И расценить действия других, как такое же подношение благ и оказание почести, а не оскорбление, даже если в родной культуре что-то из происходящего было обидно или неприлично.

Помогая друг другу трудиться, готовить еду, ставить лагерь, кушая вместе, играя на музыкальных инструментах, ночуя рядом друг с другом, заботясь друг о друге, доверяя, познавая языки других гостей мира и вырабатывая новые традиции и символы, зачатки общего языка, первые гости этого мира обрели друг друга и обогатились в плане чувств и знаний больше, чем могли бы достичь когда-либо в одиночку.

 

Но развитие мысли и понятия человечности не ограничивалось этими четырьмя правилами, даже если их хватило небольшой группе первых гостей. Оставшиеся человеческие народы жили своей жизнью, как и прежде, в развитии и поиске истины.

 

Пятым правилом стало обобщение всех четырех с добавлением знаний из этологии и других наук – существуют разумные виды, не похожие на людей, но обладающие своим языком и культурой. Даже если они нам не понятны, это не отменяет того, что данные виды разумны. Тщательное изучение других видов позволит понять этот шифр языка и культуры, образа мыслей и ценностей, а если не понять, то хотя бы определить, что такие нечеловеческие народы есть.

Наличие мыслительных процессов уже было доказано у всех существ, обладающих нервной системой. Эмоции нашли у животных почти всех классов, вплоть до ракообразных, червей и простейших – на уровне поведения, под действием веществ, вызывающих у сложных животных аналогичные поведенческие реакции, приписываемые высшей нервной деятельности. Так из понятия человечности начало исчезать умение чувствовать, испытывать эмоции. Это умеют все животные, так как это реакция ЦНС на внешние сигналы и выброс гормонов и нейромедиаторов внутри организма.

Как-то внезапно заговорили о культуре животных, когда люди «нашли», а на самом деле признали то, что можно считать культурой. Наборы не врожденных образов действий, которые отличалась внутри вида от одной группы к другой, или от существа к существу. Способ колоть орехи у обезьян, вытирание гениталий после коитуса листьями. Способы подравнивать когти у собак – стачиванием о землю или отгрызанием лишнего. Едва заметные особенности поведения, которым существа могли научить друг другу, и иногда учили. А иногда – просто лежащие на поверхности, как способы охоты.

Были признаны народами многие млекопитающие: слоны, дельфины, киты, обезьяны. Некоторые птицы тоже были признаны народами, пусть и с ограниченным языком. На какой-то миг это принесло облегчение, мы больше не одни во вселенной, у нас есть народы животных, с которыми теперь можно общаться на одном языке…

Но до человека им чего-то не хватало.

Интеллекта. Умения концентрироваться на задаче, решать задачу и оперировать сложными понятиями. Развиваться выше определенного уровня. Использовать разум, а не инстинкты.

Как оказалось, умение говорить на одном с тобой языке еще не делает живое существо человеком. Слишком разный уровень ума, и как следствие – несоблюдение и непонимание низкоразвитыми существами правил высокоразвитых.

Например, птичьи языки состоят из небольшого числа слов, которые может выучить и ребенок, и определенных жестов. «Летим домой», «за мной», «враг», «тревога», «атакуем», «почисть мне перья». Это больше язык конкретики, чем язык идей, ограниченный и сухой. На нем не расскажешь о настроениях, о впечатлениях, о мыслях. Нет абстракций, лишь их зачатки проникают в пение редких особей.

Однако в мире бесхвостых серые гуси смогли развиться морально дальше, чем сами бесхвостые. Для гусей дружба не требует наличия общего врага, у них общий враг перешел в мир идей. В то время как многим бесхвостым, итам и фелинам, чтобы дружить, нужно видеть, против кого дружить. И чтобы их общество не развалилось, примерно каждый десятый у них назначается врагом, изгоем. Кто помнит школу в родном мире? Когда изгой уходил, общество назначало нового, и так до бесконечности. Потому что без врага, на которого можно спускать свою агрессию, многие не умеют дружить и любить.

Забавно, что гуси не изобрели диффиренциальных уравнений и матричного счисления, не собрали эффективную финансовую систему и не освоили игру на музыкальных инструментах, как это сделал человек, чтобы мир стал немного приятнее и понятнее. Гуси остановили свое развитие на достижении гармоничного мира в социуме, без изгоев. Без драк насмерть. Без мести побежденного победителю и без злорадства победителя над побежденным после драки. Это оказалось значимей, чем музыка, литература и все инженерные достижения в жизни человека. И к этому, в итоге, после многих проб пришел в своем развитии народ панголинов.

 

Простите, я отвлекся. Человечество, недовольное народами животных, продолжило поиск человечности. Вслед за умением говорить, ранее принятые «человеческие» черты отбрасывались одна за другой.

Наличие или отсутствие хорошей памяти тоже не делает тебя человеком без умения грамотно ее использовать для решения разных жизненных задач. Белка запоминает почти все свои тайники в лесу, а у каждой белки их несколько сотен. Но хорошая память не делает ее умным и сообразительным зверьком. Плохая память и ее серьезные повреждения так же лишают человека возможности вести полноценную жизнь и ставят его безопасность и безопасность близких под угрозу, искажают поведение в неадекватное.

Так же и умение чувствовать, испытывать эмоции не делает тебя человеком. Это умеют все животные, даже не умеющие говорить.

Люди задумались о собирательном определении человечности, так как отдельные черты могли компенсироваться другими, а могли и вводить в заблуждение.

Параллельное изучение животных и человека так же помогло выявить инстинкты, которые движут человеком. Так, например, у животных был обнаружен инстинкт, предотвращающий скрещивание близкородственных видов. В случае такого смешения кровей потомство, как известно, бесплодно. Это спасало разные виды от вымирания, хотя хорьки с норками, тигры со львами и другие близкие виды всё же иногда скрещивались. У человека тоже есть этот инстинкт. И именно этот инстинкт отвечает в нас за ксенофобию. Расизм. Люди другого цвета и с другими привычками воспринимаются нами как люди другого мира, с которыми нельзя размножаться, и инстинкт запускает ненависть и отвращение, которые у многих оказываются сильнее дружелюбия и любопытства.

Изучение мозга, процессов мышления и вылавливание инстинктов позволили взглянуть на себя и свое поведение со стороны. Человек обратил взор на самого себя… И ужаснулся, как мало в нашей жизни приходилось на осознанные действия и как много на инстинкты – подчинение старшим, соблюдение иерархии, уничтожение непохожего, не укладывающегося в шаблоны, влечение к противоположному полу, реакция «бей-беги» на опасности, и многое другое. То, что зачастую мешало нам в жизни поступать правильно и разумно, для блага себя и максимального числа окружающих. То, что заставляло сохранять свою шкуру и уничтожать все отклонения от «нормы», как ему велят инстинкты.

И вот, рассмотрев себя, человек осознал, что многих своих сородичей, а то и себя самого он будет вынужден вычеркнуть из списка людей и назвать животными.

 

Адекватность. Понимание причинно-следственных связей. Умение сосредотачиваться. Осознанность действий и подавление инстинктов, как умение контролировать и отвечать за свои поступки. Достаточно развитый интеллект и память, чтобы решать возникающие вопросы. Развитие мышления от абстрактного и выше. Наличие допустимых ценностей, совести, самоконтроля. Обучаемость и способность развиваться. Умение справляться со своим телом и особенностью его работы в целом и мозга в частности: агрессивность, похоть, жадность, тяга к простым удовольствиям, сопротивление новому, как и отрицание старого, должны были находить допустимый способ выхода.

 

Вот список требований, который был сформирован и предъявлен кандидатам в человеческие существа.

 

Дети и на некоторых этапах развития общества не считались полноценными людьми, их эти требования не лишили прав, лишь повысили планку знаний и умений, которые требуется в себе развить. Для них превращение в человека был лишь вопросом времени.

А вот не способные развиться люди от этих требований были, мягко говоря, не в восторге.

Люди с врожденными и приобретенными нарушениями психики, не способные достойно, а иногда и просто жить в этом мире без посторонней помощи и поддержки. Старики, бросившие труд так далеко, что более неспособны даже сварить суп, уютно расположившиеся на шеях у своих семей и государств. Алкоголики, наркоманы, токсикоманы и все прочие личности, что используют внешние вещества для получения удовольствия вместо внутренних ресурсов организма. Крайней степени лентяи и неумехи, не могущие победить себя, и потому близкие к психически больным. Неисправимые склочники, тираны и жертвы страстей и инстинктов, не контролирующие себя.

Все эти люди оказались ближе к животным, чем к выведенному понятию человека.

 

Так стали появляться зоопарки.

 

Сильно упростив суть вещей, можно утверждать, что все человеческие достижения и изобретения появились тогда, когда человек начал отделять одни вещи от других по определенным свойствам. Себя от животных. Детей от взрослых. Ядовитое от съедобного. Вкусное от невкусного. Горючее от не горючего. Твердое от мягкого. Руду от простых камней, железо от руды. Разумное от неразумного, полезное от вредного, доброе от злого, насколько хватало знаний. Одни виды растений от других, одних животных от других. Начал выводить те или иные свойства у того, что было под рукой: мясные породы животных, фруктовые деревья, молочные породы скота, породы, дающие шерсть, растения, дающие волокно и масло. Если говорить о собаках, то из двух биологических видов, шакала и волка, получилось все нынешнее многообразие пород.

Единый принцип развития любой науки и ремесла, создания новых вещей, что были бы лучше старых - отделение частного от общего по определенным качествам. И усиление нужных качеств, отбраковка шлака.

Все в этом мире построено таким образом. Человек применял это и по отношению к себе: сильные, умные, ловкие – каждый находил занятие для себя и развивал его в науку, ремесло и искусство. Люди не равны друг другу. Землекоп не станет хирургом, а кузнец – скотоводом-селекционером. Внутри своих профессиональных сообществ или сообществ по интересам люди выбирали себе в компанию тех, кто обладал бы нужными качествами. В то время как мастеров, знающих свое призвание, уважали и помогали им развиваться даже в эпоху рабства, те, кто не находил своим качествам применения, обычно влачили жалкое существование и не пользовались уважением.

С развитием общественных институтов отделение одних людей от других по их личным качествам обрело б о льшую популярность, чем отборка по происхождению или внешнему виду. Высшее образование и ученые степени получали умнейшие и проницательные, в элитных войсках служили выносливейшие и вернейшие, и так далее. Права на оружие и управление транспортом давались только тем, кто был способен обращаться с такой ответственностью. Иная практика обычно не давала хороших результатов и вела к распаду и деградации общества и культуры. Это считалось естественным порядком вещей, логичным, приносящим результаты.

К моменту, когда человек применил критерии человечности к своему народу, и задумался, что с этим знанием теперь делать, практичность и здравый смысл разделения достаточно вошли в обиход.

Первыми рискнули страны и народы, близкие к гибели. Народы, где каждый третий – сумасшедший, наркоман, умственно отсталый, или живущий на шее у остальных необразованный и бескультурный безработный человек, получивший гражданство по праву рождения. Следом потянулись страны, переполненные мигрантами, живущими на пособиях по безработице. Преступниками. Беспризорниками.

Первые зоопарки больше походили на концентрационные лагеря, и, по сути, ими и являлись. Жестокая воля правителей и бедственное положение народов позволили прибегнуть к ним, как к способу выжить. Параллельно отсеву животных из лица людей, велась работа по уменьшению числа животных в будущем. Принудительная стерилизация наркоманов, алкоголиков, токсикоманов и сумасшедших. Генетический анализ плода. Здравоохранение. Улучшение образования. Повышение культурного уровня.

В некоторых странах подобные эксперименты закончились крахом. Но в других, где зоопарки были комфортнее, а добровольное перемещение в зоопарк давало право на десять лет удовольствий против целой жизни жалкого прозябания… зоопарки прижились. Они были открыты для посещения, любой мог убедиться, что с постояльцами хорошо обращаются, и те получают дурманящие вещества и другие радости, которые хотели при поступлении. Даже помещаемые в зоопарки насильно принимали такую жизнь и начинали считать ее лучше тюрьмы и свободы. На фоне трудностей обыденной жизни беззаботное животное существование манило. И добровольцев стало больше. Настолько, что пришлось установить порог жизни в зоопарке, и использовать постояльцев для медицинских опытов. Но и это не смогло отпугнуть всех. Для многих зоопарк был как тюрьма для индейцев – те не могли понять белых людей, как так, ты убил человека, а тебя за это садят в теплый дом и кормят лучше, чем ты питался на свободе.

И когда люди приходили в такие зоопарки посмотреть, как выглядят, как ведут себя животные, сила отрицательного наглядного примера раскрывалась во всей красе. Люди стремились быть лучше. А оставшиеся желающие не напряжной, безответственной жизни вливались в ряды животных.

Два поколения спустя народы, находящиеся в стагнации и на грани исчезновения, оказались среди самых здоровых и быстро развивающихся. Зоопарки стали появляться и в других странах.

 

Здесь, в Общем мире, самый мягкий вид зоопарков. Так как каждый житель Общего может покинуть мир и уйти в свой Родной, всегда есть выбор – соответствовать местным идеалам или уйти к себе. Лишь если вы нарушите закон или потеряете человечность, если не сможете сдать на неё экзамен, и будете слишком неадекватны или опасны для окружающих, чтобы уйти в родной мир, лишь тогда вас могут против вашей воли поместить в зоопарк.

На наших занятиях я расскажу вам, как туда не попасть, и какие блага вы для себя откроете, приняв общую культуру.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: