Чрезмерная эмоциональная чувствительность и ранимость,

Стремление к самостоятельности и подражание стандартам, распространенным в кругу сверстников,

Ограниченный объем знаний,

Широкий спектр интересов и потребностей,

Стремление к самоутверждению личности,

Конкретность мышления, его несамостоятельность,

Динамичность в поведении, стремление действовать и отсюда иногда поспешность, непродуманность в действиях и выводах,

Критичность в восприятии информации вместе с уважением к авторитету, который ею (молодежью) признан,

Искренность, непримиримость в оценке, стремление к справедливости и т. д.

Как показывают социологические исследования, старшее поколение активнее в потреблении газет, чем молодое.

Что касается телепредпочтений, то чем моложе люди, тем больше пристрастие к музыкальным передачам, играм, спортивным передачам и криминальным происшествиям, а также к познавательным программам. И наоборот, чем старше, тем больше интерес к новостям, общественно-публицистическим передачам, сериалам, фильмам, телеспектаклям, беседам с людьми в прямом эфире и практическим советам по здоровью, приусадебному участку и т. п. Из музыкальных программ охотнее слушают те, которые содержат мелодии их молодости. Им нужны передачи о правовых вопросах, льготах, возможности трудоустройства в пенсионном возрасте, об отношениях между поколениями, о природе, культурных событиях.

Интересно, что если молодежь охотнее смотрит американские телесериалы, то пожилые – латиноамериканские.

Молодые не очень увлечены политикой и считают, что ее на ТВ слишком много. Однако относительно эротики думают диаметрально противоположно.

Молодые более избирательны, чем старшие, в потреблении информации РВ, пожилые же, напротив, слушают все подряд. Пожилая радиоаудитория слушает новости, радиопостановки, беседы о семье и домохозяйстве, здравоохранении, юридических вопросах.

Телепредпочтения подростковой аудитории изучали исследователи факультетов журналистики и психологии МГУ при опросе 147 московских старшеклассников (2002–2003). Рейтинг телепередач оказался следующим (в % к числу опрошенных):

Телепередачи %
Музыкально-развлекательные
Художественные фильмы
Юмористические
Новости
Развлекательные ток-шоу (типа «Большая стирка», «Окна»)
Спортивные
Игровые
Сериалы
Мультфильмы
Познавательные, культурные, научно-популярные
Криминальные
Специальные передачи для подростков
Аналитические передачи (типа «Итоги» Е. Киселева, «Зеркало» Н. Сванидзе)
Серьезные ток-шоу (типа «Свобода слова», «Времена»)
Актуальные репортажи

 

Что же касается зрительных телеобразов, то старшеклассники предпочитают не эротические и мозаичные, клиповые (как думают журналисты), а максимально приближенные к реальности образы. Наоборот, виртуальные образы отмечались подростками в два раза реже, чем журналистами. Молодежь хотела бы видеть добрых, справедливых героев на ТВ в два раза чаще, чем полагают журналисты. Подростки хотят обсуждения реальных молодежных проблем, которые помогут им социализироваться, ищут героя, на которого могли бы походить, причем герой этот обычно ассоциируется у них со справедливостью и гуманизмом. Сказочные, мифологические образы, мультфильмы тоже хорошо принимаются молодежной аудиторией (табл. 24).

Группы по уровню образования

Давно известно по социологическим исследованиям, что чем выше уровень образования, тем активнее потребление СМИ, причем чаще читаются качественные издания. Аналитика – тоже чтение высокообразованной аудитории, которая чаще читает общественно-политические журналы и специальные, отраслевые.

 

Таблица 24

Ответы подростков и тележурналистов на вопрос: «Какие типы зрительных образов на ТВ, по Вашему мнению, предпочитают подростки?»

(в % к числу опрошенных в каждой группе)

Типы телеобразов Подростки о себе Журналисты о подростках
Образы, максимально приближенные к реальности
Образы в стиле «фэнтези»
Героические, мужественные образы
Добрые, справедливые герои
Эротические образы
Виртуальные образы (изменение физических параметров реальных образов)
Романтические образы
Авантюрные образы
Образы в стиле триллеров
Сказочные, мифологические образы
Мозаичные, клиповые образы

 

В потреблении ТВ тоже отличия существенны. Чем выше уровень образования, тем больше интерес к новостям, познавательным передачам, интервью и общественно-публицистическим передачам.

И наоборот, чем ниже этот уровень, тем охотнее смотрятся сериалы и практические передачи.





©2015-2017 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.


ТОП 5 активных страниц!

...