Лыжные мази по назначению делят




- на мази, улучшающие скольжение, к ним относятся парафины;

- мази, обеспечивающие хорошее сцепление лыж со снегом;

- грунтовые мази, обеспечивающие хорошее удержание (сохранение) мазей на скользящей поверхности лыж при выполнении длительной работы или в условиях жесткого, заледенелого снега.

По консистенции лыжные мази могут быть

- твердыми,

- полутвердыми

- жидкими (клистерами),

- а парафины еще и порошкообразными, гранулированными, пастообразными.

Наиболее известные фирмы-производители систем смазки: «TOKO», «BRIKO», «VAU-HTI», «SWIX», «REX», «STAR», «START», «SKIGO».

На выбор лыжных мазей и парафинов влияют следующие факторы:

1) температура воздуха и снега;

2) состояние снега и лыжни;

3) влажность воздуха;

4) длина дистанции;

5) рельеф местности;

6) освещение лыжни солнцем.

Первый и главный ориентир при выборе мази и парафина – температура воздуха, которая указана на упаковке мази.

Цвет лыжных мазей и парафинов соответствует температурным условиям. Ниже приведены цвета лыжных мазей в последовательности от морозной до плюсовой температуры.

- Зеленый;

- Синий / голубой;

- Голубой (клистер);

- Фиолетовый;

- Красный;

- Желтый;

- Серебряный.

Причем под цветом мази понимается, прежде всего, цвет упаковки (баночки, тюбика).

Цвет же самой мази может и не совпадать с цветом упаковки.

При использовании коньковых способов передвижения подход к смазке пластиковых лыж иной, в первую очередь потому, что при коньковом ходе способ отталкивания принципиально отличный – скользящим упором. Лыжа при отталкивании этим способом не останавливается. В связи с этим отпадает необходимость в применении держащих мазей. На всю скользящую поверхность лыж наносят только парафин.

Подготовка пластиковых лыж к тренировке или соревнованиям включает следующие действия:

1) снятие старой смазки со скользящей поверхности с помощью специальных скребков и растворителей;

2) циклевка лыж;

3) грунтовка лыж (для классических способов передвижения);

4) нанесение на скользящую поверхность парафина, соответствующего температуре и состоянию снега;

5) оплавление парафина;

6) нанесение последнего слоя: обычно сыпучего порошка или спрессованного ускорителя.

При классическом способе передвижения под колодку на лыжи наносятся мази держания. Чтобы обеспечить сцепление лыжи со снегом при отталкивании ногой в классических ходах, важно подобрать колодку достаточной длины.

Самый простой способ определения границ колодки на конкретных лыжах заключается в следующем:

- Надо встать на две лыжи, лежащие на гладкой поверхности.

- Помощнику нужно подложить под середину лыжи, на уровне крепления, лист бумаги и передвинуть его вперед в сторону носка и назад к пятке лыжи до остановки.

- Места остановки листка и есть передняя и задняя границы колодки.

- Если листок свободно проходит под всей скользящей поверхности лыжи от носочной до пяточной части, то лыжи для этого лыжника чрезмерно жесткие.

Если же наоборот, нет никакого зазора и листок вообще не проходит под лыжу, значит лыжи слишком мягкие.

В целом на подготовку одной пары пластиковых лыж уходит от40 до 60 минут.


 

ТИПЫИ СТРУКТУРА УРОКА ПРИ ЗАНЯТИИ ЛЫЖНЫМ СПОРТОМ. ЧАСТНЫЕ ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ ЧАСТЕЙ УРОКА.

Занятия лыжным спортом можно разделить на три основные группы:

1. Занятия, проводимые под непосредственным руководством преподавателя, к их числу относятся уроки или тренировочные занятия.

2. Самостоятельные занятия.

3. Эпизодические занятия (утренняя зарядка, игры, состязания, походы, прогулки).

Под уроком по лыжной подготовке в школе следует понимать основную форму организации учебной работы со школьниками.

В урок включаются упражнения, вводящие организм занимающихся в работу, способствующие снижению нагрузки, направленные на овладение различными двигательными навыками и совершенствование их, на развитие физических и волевых качеств и т.д.

Последовательность задач, выраженная в структуре и методике урока, обязательна для любой формы.

На любом из уроков по лыжной подготовке решаются три группы основных задач, к которым относятся образовательные, оздоровительные и воспитательные.

Ставя задачи овладения знаниями, умениями и навыками, решая эти задачи с помощью комплекса разнообразных упражнений, строго дозируя при этом физические на-грузки, нужно одновременно добиваться должных оздоровительного и воспитательного эффектов.

Конкретизация учебных задач достигается на основе знания закономерностей процесса обучения двигательным действиям. В спортивно-тренировочных уроках задачи по изучению техники движений еще более детализируются.

Очевидно, что, хорошо построив урок «в голове», можно хорошо построить его и в натуре. Опорой в его моделировании служат профессиональные знания и практический опыт учителя.

В соответствии с поставленными задачами уроки по лыжной подготовке могут иметь свои разновидности, например:

- Учебные – решают задачи, по преимуществу связанные с изучением нового материала.

- Учебно-тренировочные – уроки, в которых наряду с изучением нового материала проводится дальнейшее совершенствова-ние в технике передвижения на лыжах и развитие спортивной работоспособности.

- Тренировочные – направленные в основном на совершенствование спортивной работоспособности.

- Контрольные – необходимы для проверки техники владения лыжами или подготовленности занимающихся.

- Вводные – проводятся в начале занятий лыжной подготовкой в каждом классе с целью ознакомить учащихся с содержанием и требованиями раздела лыжной подготовки в данном классе, сообщить теоретические сведения, предусмотренные программой, определить уровень подготовленности учащихся.

- Смешанные уроки – на этих уроках решаются самые разнообразные задачи. Помимо изучения нового материала на них совершенствуется техника передвижения на лыжах, планируется нагрузка по развитию физических качеств.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: