Особенности ручной моторики.




КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА

С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ.

АНКЕТНЫЕ СВЕДЕНИЯ:

Фамилия, имя___________________________________________________________

Домашний адрес_________________________________________________________

Возраст, год рождения______________________________________________________

Поступил (а) из ________________________________________________

 

Решение МПК от_______________________________________________

Протокол №_______________________, принят на срок_______________

______________________________________________________________

Диагноз МПК___________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Дата начала заполнения речевой карты____________________________

Логопед_______________________________________________________

 

 

Сведения о семье:

мама_______________________________________________

возраст мамы при рождении ребенка ___________________

место работы_______________________________________

папа_______________________________________________

возраст папы при рождении ребенка ____________________

место работы________________________________________

 

Наследственные заболевания (нервно-психические у мамы и папы, соматические у мамы во время беременности)______________________

___________________________________________________

___________________________________________________

 

 

Вывод:______________________________________________________________ ______________________________________________________________

______________________________________________________________

 

Общий анамнез:

от______беременности, ее характер____________________

инфекционные заболевания___________________________

хронические заболевания_____________________________

роды ­­­­­__________ по счету; (быстрые, срочные, стреми- тельные, обезвоженные; наложение щипцов, вакуум - экстракторов, химическая или электро стимуляция)

крик (сразу, не сразу)_________________________________

асфиксия (белая, синяя)______________________________

резус - фактор_______________________________________

рост и вес ребенка при рождении_______________________

состояние ребенка при рождении_______________________

характер сна, бодрствования после выписки из роддома____

___________________________________________________

___________________________________________________

 

Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

 

Особенности раннего развития ребенка:

вскармливание:

к груди приложен на _____день

грудь взял (активно, не взял, с помощью)________________

сосал (активно, засыпал во время кормления, быстро утомлялся, наблюдалось поперхивание,

срыгивание)_________________________________________

грудное вскармливание до_____________________________

последующее вскармливание (смешанное, искусственное)

выписан из роддома на__________день, причина дополни-тельного задержания в роддоме________________________

 

Перенесенные заболевания:

до года___________________________________________________

после года________________________________________________

инфекции_________________________________________________

соматические заболевания___________________________________

ушибы, судороги___________________________________________

 

Первые зубы с _____________, к одному году__________зубов

Психомоторное развитие.

держит голову с _____________________________________

сидит с ____________________________________________

стоит с ____________________________________________

ходит с ____________________________________________

 

Данные о нервно-психическом и соматическом состоянии ребенка______

______________________________________________________________

______________________________________________________________

 

Состояние слуха и зрения в настоящее время (в соответствии с данными медицинской карты) ____________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________

 

Данные о развитии речи ребенка.

1. Время появления и характер гуления___________________________

2. Характер лепета и время появления____________________________

3. Первые слова_______________________________________________

___________________________________________________________

4. Фраза_______________________________________________________

5. Отмечалось ли грубое искажение звуко-слогшовой структуры слова после 3 лет_________________________________________________

6. Отмечались ли грубые аграмматизмы после 3 лет_________________

7. Использование жестов________________________________________

 

Другие особенности речевого развития____________________________________________________________________________________________________________________

 

Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Общий вывод по анамнезу:_______________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

 

Данные объективного исследования неречевых психических функций:

Исследование слухового внимания:

а) дифференциация звучащих игрушек (Покажи, какая игрушка звучала?)

 

 

б) определение направления звука (Где то, что звучало?)

 

 

Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________

2. Восприятие и воспроизведение ритма:

4-5 лет: из 4-х элементов

 

5-7 лет: из 5-и элементов

 

 

Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Исследование зрительного восприятия:

а) Подбор картинок к заданному цветовому фону

4-5 лет: белый (_______________), черный (________________), красный (________________), синий (_____________), желтый (___________), зеленый (_____________).

 

5-7 лет: + розовый (______________), голубой (____________), сиреневый (___________________), оранжевый (___________), коричневый (________________).

Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________

 

б) Показ основных цветов

4-5 лет: белый (_______________), черный (________________), красный (________________), синий (_____________), желтый (___________), зеленый (_____________).

 

5-7 лет: + розовый (______________), голубой (____________), сиреневый (___________________), оранжевый (___________), коричневый (________________).

Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________

 

5. Исследование зрительно-пространственного гнозиса и праксиса:

а) 4-7 лет: показать правую и левую руку (____________) и ногу (_____________).

5-7 лет: показать правый и левый глаз (_______________) и ухо (________________).

6-7 лет: Наперекрест _________________________________________

______________________________________________________________

 

б) Показать предметы

спереди

сзади

вверху

внизу

справа

слева

 

в) Складывание разрезных картинок:

4-5 лет: из 2-4 частей

 

5-7 лет: из 5-8 частей

 

г) Складывание фигур из палочек

 

 

Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Состояние моторных функций:

Общая моторика.

 

 

    объем точность координация темп переключаемость отсутствие движения двигат. активность
ходьба              
бег              
прыжки на одной ноге              
метание в длину              
бросок и ловля мяча              

 

Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Особенности ручной моторики.

Кинестетическая основа движений пальцев (праксис - поза)

Определение ведущей руки, ноги, глаза:

Состояние зрительно - пространственной функции

а) определение ведущей руки и левых - правых частей тела

Пробы: переплетение пальцев____________________________________

на апплодирование______________________________________

поза Наполеона_________________________________________

сравнение ширины ногтей (мизинцев)_______________________

 

Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________

 

 

б) определение ведущей ноги

Пробы: встать на одно колено____________________________________

сделать прыжок в длину__________________________________

 

Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________

 

 

в) определение ведущего глаза

Пробы: посмотреть в дырочку____________________________________

калейдоскоп___________________________________________________

 

Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________

г) определение ведущего уха

Пробы: прислушаться (часы, ракушка)_____________________________

 

Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________

 

Общий вывод:________________________________________________________ ______________________________________________________________

 

1) Проба Хэда: покажи левой рукой правое ухо (), правой рукой левое ухо (________________), правые (________________), и левые (__________________) части тела у человека, сидящего напротив.

2) Кинестетическая основа движений пальцев (праксис - поза):

соединить 1 и 2 пальцы в кольцо (); выпрямить 2 и 5 пальцы, остальные согнуты ________________________________________________________

3) Кинетическая основа движений пальцев: перебор (_______________); поочередно прикасаться к 1 пальцу (на одной руке____________________, на двух руках_____________________; "игра на рояле" одновременно двумя руками в одном направлении по столу__________________________________________________

4) Манипуляции с мелкими предметами: конструктивный праксис___________________________________________________
навыки работы с карандашом и ручкой____________________________________________________

для школьников: состояние графомоторных навыков

5) Наличие левшества________________________________________

 

Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Анатомическое строение органов периферического отдела артикуляционного аппарата:

губы (толстые, тонкие, расщелина верхней губы, укороченная верхняя губа, неполное смыкание губ, наличие рубцов) _________________________________________________

 

челюсти (прогения, прогнатия, нормальные)______________________________________________

 

зубы (мелкие, излишне крупные, отсутствие, сверхкомплектность, аномалии челюстной дуги, нормальные, диастема, нормальные)_____________________________________

 

язык (излишне толстый/тонкий / укороченная подъязычная связка/ нормальный)____________________________

 

твердое и мягкое небо (излишне низкое твердое небо/готическое высокое/расщелина, укороченное мягкое небо/

его отсутствие/раздвоение малого язычка/ нормальное)__________

 

Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________

Мимическая и артикуляционная моторика:

1) Мимические движения. Особенности мимики при речи_____________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

упражнение нал./ отс тонус ативность объем точность длительность темп замена на др. синкенезии
нахмурить брови                  
поднять брови                  
зажмурить глаза                  
спокойно откр./закрыть глаза                  
широко раскрыть глаза                  
поочередно закрыть левый и правый глаз                  
надуть щеки "толстячок"                  
втянуть щеки "худышка"                  
поочередно надуть щеки                  
"оскал"-покой                  
"хоботок", потом "улыбка"                  
"хоботок" - "улыбка" (поочередно)                  
"хоботком" подвигать из стороны в сторону                  
верхнюю губу вверх                  
нижнюю губу вниз                  
"маятник"                  
лакательные движения                  
"щелканье"                  
"чашечка"                  
круговое облизывание                  
"лодочка"                  
широкий язык - узкий язык                  
широкий язык на верхнюю губу, на нижнюю губу                  
*широкий язык на нижней губе,на верхней губе, наверхние зубы, за зубы                  
*попеременно показывать узкий и широкий язык                  

 

Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

 

 

Состояние дыхательной функции:

 

тип дыхания (грудное, диафрагмальное, брюшное, смешанное)

объем и продолжительность выдоха___________________________

ритмичность___________________________________________________

характер вдоха при речи_________________________________________

синхронность речевого и неречевого выдоха________________________

Характеристика голоса:

сила: чрезмерно тихий, громкий, нормальный

высота:_______________________________________________________

тембр_________________________________________________________

наличие/отсутствие монотонности_________________________________

 

Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: