Словообразование
Владение типами морфологического способа словообразования: сложения полных и сокращенных основ слов; суффиксальным, префиксальным, суффиксально- префиксальным
Существительных (в том числе профессий) ____________________________________
_______________________________________________________________________
Глаголов (в том числе несовершенного и совершенного вида, возвратного залога) _________
_______________________________________________________________________
Прилагательных (качественных, относительных, притяжательных, кратких форм, сравнительной степени, превосходной степени) _________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Наречий (в форме сравнительной степени) ______________________________________
________________________________________________________________________
Словоизменение
Существительных (число, склонение ед. и мн. числа) ___________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Глаголов (спряжение: изменение по лицам и числам; изменение по временам, по родам) ______
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Прилагательных (род, число, склонение ед. и мн. числа) ____________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Количественные числительные (склонение) ____________________________________
________________________________________________________________________
Синтаксические операции
Правильность сочетаемости и порядка следования слов; правильность синтаксических связей (согласование, управление, примыкание) в сложных по структуре словосочетаниях и в предложениях; владение основными видами синтаксической связи: сочинением, подчинением
Составление словосочетаний из нескольких слов в начальной форме _____________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Составление предложений из слов в начальной форме (в том числе с предлогами),
порядок слов не нарушен и нарушен _______________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Распространение простого предложения ____________________________________
_______________________________________________________________________
Составление предложений по опорным словам (по опорному слову) ______________
________________________________________________________________________
Добавление второй предикативной части сложного предложения _______________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Обобщение результатов исследования устной речи (сформированность и особенности монологической речи; особенности словарного запаса и актуализации слов; особенности словообразования, словоизменения, синтаксиса; наличие фонематического и фонетического дефектов речи) _____________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Языковой анализ и синтез
Анализ предложений на слова и синтез слов в предложения
Определение количества и последовательности слов в предложении ________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выделение слов (первых, вторых, … последних) из предложений и составление из них нового предложения ______________________________________________________
________________________________________________________________________
Слоговой анализ и синтез
Выделение слога на фоне слова_____________________________________ ________
________________________________________________________________________
Определение места слога в слове____________________________________________ _______________________________________________________________________
Определение количества и последовательности слогов в слове __________________ ________________________________________________________________________
Составление слов из слогов:
порядок слогов не изменен _________________________________________ _______________________________________________________________________
порядок слогов изменен ____________________________________________ ________________________________________________________________________
Выделение слогов (первых, вторых, … последних) из слов и составление из них нового слова ___________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Фонематический анализ, синтез и представления
Выделение общего звука в словах __________________________________________
________________________________________________________________________
Называние 2-го, … 5-го звука в словах ______________________________________
________________________________________________________________________
Определение количества и последовательности звуков в слове __________________ ________________________________________________________________________
Определение количества гласных и согласных звуков в слове ___________________
________________________________________________________________________
Определение звуков, соседних с данным _____________________________________
________________________________________________________________________
Составление слов из звуков ________________________________________________
________________________________________________________________________
Подбор слов с данным звуком в начале, в середине, в конце слова _______________ ________________________________________________________________________
Выделение звуков (первых, вторых, последних) из слов и составление из них нового слова ___________________________________________________________________ ________________________________________________________________________
Заключение о состоянии навыков языкового анализа и синтеза: (доступный уровень и мера освоения операций анализа и синтеза предложений, слогового и фонематического анализа и синтеза слов, особенности их реализации: темп, использование вспомогательных средств) _________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Письменная речь
Чтение
Способ и темп чтения (побуквенное, послоговое, чтение целыми словами, группами слов) ________________________________________________________________________
Возникновение и виды ошибок (на уровне чтения букв, слогов, слов, предложений, текста; при чтении букв, слогов, слов с недифференцируемыми звуками / буквами; при чтении слогов, слов со сложной звукослоговой структурой; при чтение развернутых предложений, незнакомого текста) ______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Понимание прочитанного (на уровне предложения, текста: ответы на вопросы, подбор картинок, пересказ) ____ __________________________________________________ ________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Письмо
(доступность вида письма, затруднения, ошибки, особенности)
Сформированность репродуктивного письма (влияние сложности письма
на количество и виды ошибок)
Списывание букв, слогов, слов, словосочетаний, предложений __________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Запись диктуемых букв, слогов, слов, словосочетаний, предложений _____________
________________________________________________________________________
Слуховой диктант связного текста (сравнение качества первоначального и повторного написания) _ ________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Запись текстов с дефектно произносимыми и недифференцируемыми звуками (списывание, диктант) _________________________________________________________
________________________________________________________________________
Сформированность самостоятельного письма (влияние сложности письма
на количество и виды ошибок)
Изложение связного текста и сочинение ______________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Способность замечать ошибки по ходу записи, проверить выполнение письменной работы, выявить ошибки _____________________________________________ ________________________________________________________________________
Темп письма, наличие моторных затруднений (по результатам наблюдения) ________ ________________________________________________________________________
Ошибки в письме (а также зависимость ошибок от контекстуальных влияний, от условий и времени выполнения письменной работы, от сложности письма) ________________________
________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________