Грамматические операции в обусловленной речи




Словообразование

Владение типами морфологического способа словообразования: сложения полных и сокращенных основ слов; суффиксальным, префиксальным, суффиксально- префиксальным

Существительных (в том числе профессий) ____________________________________

_______________________________________________________________________

Глаголов (в том числе несовершенного и совершенного вида, возвратного залога) _________

_______________________________________________________________________

Прилагательных (качественных, относительных, притяжательных, кратких форм, сравнительной степени, превосходной степени) _________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Наречий (в форме сравнительной степени) ______________________________________

________________________________________________________________________

Словоизменение

Существительных (число, склонение ед. и мн. числа) ___________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Глаголов (спряжение: изменение по лицам и числам; изменение по временам, по родам) ______

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Прилагательных (род, число, склонение ед. и мн. числа) ____________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Количественные числительные (склонение) ____________________________________

________________________________________________________________________

 

Синтаксические операции

Правильность сочетаемости и порядка следования слов; правильность синтаксических связей (согласование, управление, примыкание) в сложных по структуре словосочетаниях и в предложениях; владение основными видами синтаксической связи: сочинением, подчинением

Составление словосочетаний из нескольких слов в начальной форме _____________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Составление предложений из слов в начальной форме (в том числе с предлогами),
порядок слов не нарушен и нарушен _______________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Распространение простого предложения ____________________________________

_______________________________________________________________________

 

Составление предложений по опорным словам (по опорному слову) ______________

________________________________________________________________________

Добавление второй предикативной части сложного предложения _______________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Обобщение результатов исследования устной речи (сформированность и особенности монологической речи; особенности словарного запаса и актуализации слов; особенности словообразования, словоизменения, синтаксиса; наличие фонематического и фонетического дефектов речи) _____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Языковой анализ и синтез

Анализ предложений на слова и синтез слов в предложения

Определение количества и последовательности слов в предложении ________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Выделение слов (первых, вторых, … последних) из предложений и составление из них нового предложения ______________________________________________________
________________________________________________________________________

Слоговой анализ и синтез

Выделение слога на фоне слова_____________________________________ ________

________________________________________________________________________

 

Определение места слога в слове____________________________________________ _______________________________________________________________________

Определение количества и последовательности слогов в слове __________________ ________________________________________________________________________

Составление слов из слогов:

порядок слогов не изменен _________________________________________ _______________________________________________________________________

порядок слогов изменен ____________________________________________ ________________________________________________________________________

Выделение слогов (первых, вторых, … последних) из слов и составление из них нового слова ___________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Фонематический анализ, синтез и представления

 

Выделение общего звука в словах __________________________________________

________________________________________________________________________

Называние 2-го, … 5-го звука в словах ______________________________________

________________________________________________________________________

Определение количества и последовательности звуков в слове __________________ ________________________________________________________________________

Определение количества гласных и согласных звуков в слове ___________________

________________________________________________________________________

Определение звуков, соседних с данным _____________________________________

________________________________________________________________________

Составление слов из звуков ________________________________________________

________________________________________________________________________

Подбор слов с данным звуком в начале, в середине, в конце слова _______________ ________________________________________________________________________

Выделение звуков (первых, вторых, последних) из слов и составление из них нового слова ___________________________________________________________________ ________________________________________________________________________

Заключение о состоянии навыков языкового анализа и синтеза: (доступный уровень и мера освоения операций анализа и синтеза предложений, слогового и фонематического анализа и синтеза слов, особенности их реализации: темп, использование вспомогательных средств) _________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Письменная речь

Чтение

Способ и темп чтения (побуквенное, послоговое, чтение целыми словами, группами слов) ________________________________________________________________________

 

Возникновение и виды ошибок (на уровне чтения букв, слогов, слов, предложений, текста; при чтении букв, слогов, слов с недифференцируемыми звуками / буквами; при чтении слогов, слов со сложной звукослоговой структурой; при чтение развернутых предложений, незнакомого текста) ______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Понимание прочитанного (на уровне предложения, текста: ответы на вопросы, подбор картинок, пересказ) ____ __________________________________________________ ________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

 

Письмо

(доступность вида письма, затруднения, ошибки, особенности)

 

Сформированность репродуктивного письма (влияние сложности письма

на количество и виды ошибок)

Списывание букв, слогов, слов, словосочетаний, предложений __________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Запись диктуемых букв, слогов, слов, словосочетаний, предложений _____________

________________________________________________________________________

 

Слуховой диктант связного текста (сравнение качества первоначального и повторного написания) _ ________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Запись текстов с дефектно произносимыми и недифференцируемыми звуками (списывание, диктант) _________________________________________________________

________________________________________________________________________

 

Сформированность самостоятельного письма (влияние сложности письма

на количество и виды ошибок)

Изложение связного текста и сочинение ______________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Способность замечать ошибки по ходу записи, проверить выполнение письменной работы, выявить ошибки _____________________________________________ ________________________________________________________________________

 

Темп письма, наличие моторных затруднений (по результатам наблюдения) ________ ________________________________________________________________________

 

Ошибки в письме (а также зависимость ошибок от контекстуальных влияний, от условий и времени выполнения письменной работы, от сложности письма) ________________________

________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: