Права ребенка на здоровье




Для централизованного тестирования

По дисциплине «ОСНОВЫФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ»

Для студентов ПФ

ОБЩИЕ ПРОБЛЕМЫФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ

1. Значимость проблемы формирования здоровья и здорового образа жизни детей и подростков обусловлена:

А) Невысоким ранговым местом здоровья в шкале жизненных ценностей детей и подростков, эффективностью комплексной первичной профилактики среди детей и подростков, существенным влиянием образа жизни на многие социальные процессы и характеристики общества, здоровье населения

Б) Высоким ранговым местом здоровья в шкале жизненных ценностей детей и подростков, существенным влиянием образа жизни на многие социальные процессы и характеристики общества, здоровье населения

В) Неэффективностью комплексной первичной профилактики среди детей и подростков, существенным влиянием образа жизни на многие социальные процессы и характеристики общества, здоровье населения

Г) Существенным влиянием образа жизни на многие социальные процессы и характеристики общества, здоровье населения, малым влиянием образа жизни на многие социальные процессы и характеристики общества, здоровье населения

Д) Малым влиянием образа жизни на многие социальные процессы и характеристики общества, здоровье населения.

Е) Существенным влиянием образа жизни на многие социальные процессы и характеристики общества, здоровье населения

2. Формирование здорового образа жизни у детей это комплекс мероприятий, направленных на:

А) сохранение здоровья,

Б) пропаганду здорового образа жизни,

В) мотивирование к личной ответственности за свое здоровье,

Г) разработку индивидуальных подходов по формированию здорового образа жизни у детей,

Д) борьбу с факторами риска развития заболеваний,

Е) просвещение и информирование детского населения о вреде употребления табака и злоупотребления алкоголем,

Ж) предотвращение социально-значимых заболеваний

З) развитие физической подготовленности детей и подростков

 

3. Современное российское законодательство определяет профилактику:

А) как комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространение заболеваний, их ранее выявление, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния, на здоровье человека факторов среды обитания

Б) как комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни.

В) как комплекс жизнедеятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространение заболеваний, а также направленных на устранение вредного влияния, на здоровье человека факторов среды обитания

4.Установите соответствие

1.первичная профилактика - А

2. вторичная профилактика - В

3.третичная профилактика - Б

А) Осуществляется до развития заболевания

Б) Направлена на тех, у кого заболевание уже есть

В направлена на тех, у кого выявлены первые симптомы или состояния, предшествующие развитию заболевания

1-А, 2-В, 3-Б

Права ребенка на здоровье

5. Основными принципами осуществления Конвенции по Правам Ребенка являются

А) Полное следование основным положениям Конвенции

Б) Знание о существовании Конвенции, Понимание провозглашенных в Конвенции прав, Поддержка усилий по превращению в реальность положений Конвенции

В) Знание о существовании Конвенции, полное следование основным положениям Конвенции

Г) Принятие Конвенции в качестве санитарных правил территорий субъектов Федерации

Д) Принятие Конвенции в качестве внутреннего законодательного документа в стране

 

6.К основным задачам, предусматриваемым Конвенцией по Правам Ребенка относятся

А. Выживание детей

Б. Развитие детей

В. Защита детей

Г. Свобода детей

Д. Охрана здоровья детей

Е. Обеспечение активного участия в жизни общества

Ж. Приоритетность интересов детей перед интересами общества

 

 

7.Европейская стратегия «Здоровье и развитие детей и подростков разработана на основных руководящих принципах:

А) Подход с точки зрения полного жизненного цикла. Стратегии и программы должны быть ориентированы на решение проблем, связанных со здоровьем на каждом этапе развития человека - от дородового периода до подросткового возраста.

Б) Обеспечение справедливости. При оценке состояния здоровья населения, выработке политики и планировании деятельности по оказанию услуг следует принимать во внимание потребности наименее обеспеченных групп населения.

В) Межсекторальные действия. При разработке стратегий и планов по улучшению состояния здоровья детей и подростков следует применять межсекторальный подход к решению проблем общественного здравоохранения с учетом основных детерминант здоровья.

Г) Совместная деятельность. Широкая общественность и молодежь должны принимать участие в планировании, осуществлении и мониторинге стратегий и деятельности по предоставлению услуг.

8. Приоритетные направления действий ВОЗ в условиях Европейского региона:

А) Здоровье матери и ребенка

Б) Питание детей и подростков

В) Инфекционные болезни

Г) Травмы и насилие

Д) Физическая и окружающая среда

Е) Здоровье подростков

Ж) Психосоциальное развитие и психическое здоровье

 

9. Первым указал на государственное значение охраны здоровья молодого поколения

А. Шувалов И.И.

Б. Ломоносов М.В.

В. Эрисман Ф.Ф.

Г. Семашко Н.А.

Д. Макаренко А.С.

 

 

10.Особенностями молодежи как социальной общности, значимыми для формирования здорового образа жизни, являются

1. Завершение основных ростовых процессов

2. Приобретение социальной способности к труду без возрастных ограничений

3. Выбор профессии

4. Ускоренное формирование потребностей и их закрепление, выработка нравственной модели поведения

5. Образование семьи, рождение детей

6. Максимальное число переходов из одной социальной группы в другую

7. Выраженность миграционных процессов

 

11. Основными группами факторов, способствующих употреблению алкоголя, являются

1. медико-биологические

2. этнические

3. социально-психологические

4. территориально-географические

5. индивидуально-психологические

6. личностные

 

12.К социально-психологическим факторам, способствующим употреблению алкоголя, относятся

1. характерологические особенности личности

2. обычаи, традиции

3. социальный опыт употребления спиртного

4. уровень образования

5. социальная незрелость, инфантилизм

 

13.Ведущим предиктором будущего алкоголизма и важнейшим критическим этапом, на котором могут возникать алкогольные установки, являются

1. алкоголизм в семейном анамнезе (число больных в восходящих поколениях)

2. нарушение уклада семьи

3. несоблюдение традиций и ритуалов

4. школьный период

5. период подросткового возраста

6. юношеский период

 

14. Индивидуально-психологическими факторами, способствующими становлению привычки к употреблению алкоголя, являются

А. Превращение приема спиртного в суррогат психической саморегуляции

Б. Атрофия психологических возможностей регуляции из-за систематического приема алкоголя

В. социальная незрелость и инфантилизм

Г. развитость высших духовных потребностей, высокий уровень культуры

Д. неразвитость высших потребностей, эгоцентричность или узко групповая направленность

 

15. К основным путям преодоления употребления алкоголя в молодежной среде относятся

А. Усиление внимания к формированию личности человека

Б. Возвышение потребностей молодежи

В. Усвоение ценностей культуры, накопленных человечеством

Г. Укрепление психического здоровья молодежи

 

16. Основными принципами противоалкогольного воспитания в школе являются

А. Начало противоалкогольной ориентации с 9-10 лет

Б. Целенаправленность, преемственность и комплексность в проведении противоалкогольного воспитания

В. Планирование работы с учетом фаз и стадий формирования у детей установок в отношении употребления алкоголя

Г. Учет психических особенностей разных возрастных групп учащихся

Д. Наличие гигиенического и нравственного, эмоционального и содержательного аспектов в работе

Е. Организация досуга и повышение социально и гигиенически полезной активности учащихся

Ж. Личное участие старшеклассников в противоалкогольной работе

 

17. В антиалкогольной работе среди детей и подростков важны

А. Позитивные ценности и идеалы (самореализация личности, статус в обществе)

Б. Негативное содержание (примеры негативного влияния алкоголя на рост и развитие ребенка)

В. Использование фактов о влиянии алкоголя на животных

Г. Положительное содержание с апеллированием к здоровым сторонам человеческой натуры

 

18. Основными причинами безразличного или негативного отношения молодежи к профилактике болезней являются

А. Однотипность и стандартность профилактических рекомендаций

Б. Непонимание последствий и осложнений заболеваний

В. Отсутствие заболеваний у детей

Г. Невысокое место здоровья в ценностных ориентирах молодежи

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: