Анализ конкурентоспособности продукции бара «Юность» на рынке Екатеринбурга.




Введение

 

Реклама как важнейшая составная часть маркетинговой деятельности является своеобразным информационным выходом на потенциальных потребителей, клиентов или деловых партнеров, что в условиях формирующегося рынка и конкуренции весьма актуально.

Мы живем в век маркетинга и маркетинговых коммуникаций. Очень редкое предприятие в наше время обходится без работы отдела маркетинга, или отдельных лиц, отвечающих за продвижение продукта средствами маркетинговых коммуникаций.

Предприятия общественного питания выполняют такие функции, как производство, реализация и организация потребления кулинарной продукции населением в специально организованных местах. Предприятия общественного питания осуществляют самостоятельную хозяйственную деятельность и в этом отношении ни отличаются от других предприятий. В условиях развития рыночных отношений и повышения насыщенности потребительского рынка товарами и услугами рекламная работа приобретает новое значение, отличается целым рядом специфических черт, знание и учет которых, позволяет активизировать процесс продажи, стимулировать реализацию отдельных товаров, рационализировать процесс обслуживания покупателей, за счет «информационной поддержки» всех его составляющих. Важной ролью рекламной работы предприятия общественного питания является умелое использование действенных рекламных средств в пределах ограниченности бюджетных ассигнований.

Действенная, эффективная реклама - всегда результат тщательного планирования. Удачные рекламные идеи, запоминающиеся рекламные компании рождаются не на пустом месте: их строят на основе учета многих факторов, стимулирующих продажу товаров и услуг.

Реклама - инструмент рынка, чем торгуем, то и находит отражение в рекламе. Задумаемся, об общем принципе, по которому живёт и действует реклама. По существу, она предоставляет возможность продавать потенциальному потребителю сообщение об изделии или услуге. Причём так, чтобы заставить покупателей предпочесть это изделие, эту услугу всем другим. В основе рекламы - информация и убеждение. Она делает это путём закупки площадей и времени в средствах массовой информации и «всемирной паутине», путем вознаграждения труда людей, создающих и продвигающих рекламу. Избитая фраза «реклама - двигатель торговли» достаточно полно раскрывает основную функцию рекламы: передачу информации о товаре, знакомство с ним потенциальных покупателей, убеждение их в необходимости приобретения товара. Но от обычного информационного сообщения реклама отличается заинтересованностью в конечном результате. Это не просто изучение информации, а изучение с определённой, вполне конкретной целью - наибольшей заинтересованности в товаре.

 

Объектом данной работы стала реклама предприятия общественного питаниябар «Юность».

 

Глава 1. Понятие и виды рекламы на предприятии общественного питания.

Реклама – информация, распространенная любым способом, которая адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования.
При создании рекламы для баров, клубов, ресторанов следует тщательно учитывать назначение предприятия, его стиль, царящую в нем атмосферу отдыха.
Реклама предприятия общественного питания всегда начинается с его внешнего оформления. Единая форма рекламы для разнохарактерного предприятия общественного питания немыслима. Средства внешней рекламы во многом носят индивидуальных характер – они должны гармонично вписываться в экстерьер, выполнять информационную эстетическую и рекламную функции.
Вывеска. Наиболее распространённым средством уличной рекламы являются вывести, которые знакомят потребителей с типом предприятия его специализацией.
Вывеска – это своего рода визитная карточка бара, которая служит важным элементом внешней рекламы, органически связанным с оформлением улицы. Вывеска с оригинальным и запоминающимся названием содержит в себе довольно значительный рекламный импульс. Газосветные вывески, используемые для предприятий общественного питания, придают их внешнему виду привлекательность и своеобразие. Газосветная вывеска должна располагаться на фасаде бара таким образом, чтобы она естественно вписывалась в композицию улицы. Наибольший эстетический эффект дает динамическая рекламная установка. Благодаря использованию достижений электроники эффект мелькающего или бегущего огня привлекает внимание прохожих, выделяет бар их окружающей среды. Газосветные вывески могут носить комбинированный характер и состоять из надписи, совмещенной с рисунком- символом в виде эмблемы или фирменного знака.
Для привлечения внимания можно использовать фасады домов. Броский рисунок, выполненный оригинально, с творческой фантазией и выдумкой, всегда привлекает внимание потребителей. Его содержание может отражать самые разнообразные аспекты деятельности предприятия: фирменные блюда, марки напитков, дополнительные услуги, предлагаемые предприятием.
Для привлечения внимания к акциям, фирменным блюдам или напиткам используют рекламные листовки.
Важнейший элемент рекламы – эмблема предприятия. Хороший рекламные эффект дает ее использование в сочетании с интересным шрифтом, рисунком. Неплохо, когда эмблема – значок украшает одежду официантов, барменов, плакаты и саму вывеску бара.
Современная реклама не ограничивается действием только в местах продажи. Она ищет потребителя и активно воздействует на него с помощью телевидения, газет, радио, соц. сетей. Средства массовой информации могут формировать общественное мнение о предприятии.
Меню и винная карта само по себе может служить средством рекламы. Красочное оформление с чётко напечатанным названием и ценами тех или иных блюд и напитков свидетельствует о высоком уровне обслуживания. На обложках меню помимо эмблемы помещают фотографии фирменных блюд и напитков.
Несмотря на разнообразие рекламных средств, используемых в общественном питании, лучшей рекламой любого бара служат отличное качество блюд, напитков и высокая культура обслуживания. Эти средства не требуют дополнительных расходов, а эффективность их высокая.

 


1.1. Цель рекламной деятельности предприятия общественного питания.

В общественном питании реклама обладает целым рядом специфических особенностей. Это прежде всего информация о месте расположения ресторанов, кафе, баров, об услугах, оказываемых ими. Реклама должна способствовать привлечению туда потенциальных потребителей, созданию положительного мнения об этих предприятиях.
Помимо информирования современные исследователи Сайдашева В.А. и Кабирова Г.Р. выделяют и другие функции рекламы. Авторы считают, что перед ресторанами, кафе и другими предприятиями общественного питания стоит задача не только убедить клиентов посетить заведение, но и удержать их за счет качественно приготовленных блюд, напитков и с помощью высококлассного обслуживания. Данные обстоятельства и станут определяющими для функций рекламной деятельности современных предприятий общественного питания, работающих в условиях рыночной конкуренции.
В свою очередь реклама призвана решать три конкретные функции:
1. Информирование клиентов о месте, времени, формах и методах обслуживания, стоимости услуг;
2. Воздействие на формирование спроса на услуги, чтобы увеличить объем их реализации и снизить влияние сезонности;
3. Воспитание эстетического вкуса посетителей.
Исходя их этих пунктов мы выделяем четыре функции рекламы заведений общественного питания:
1. Привлечение внимания к заведению;
2. Формирование положительного общественного мнения о заведении, развитие лояльности клиентов;
3. Обеспечение притока гостей, гарантирующих финансовую прибыль заведению;
4. Поддержание имиджа заведения.

Анализируя вышесказанное, можно констатировать, что и теоретики, и практики в основном схожи в определении функций рекламы, общими являются:
· Привлечение потребителей;
· Удержание клиентов;
· Создание положительного имиджа и репутации заведения;
· Обеспечение финансовой прибыли заведения.
Таким образом, можно сделать вывод, что специфика рекламы предприятий общественного питания обусловлена функциями: привлечения, удержания клиентов, формирования эстетического вкуса, а также становления имиджа и увеличения прибыли.

 


1.2. Влияние рекламы на потребительский спрос.

Критики рекламы часто обвиняют компании, ведущие сбыт, в том, что те, используя свои мощные рекламные бюджеты, навязывают обществу ненужные товары, генерируя спрос там, где его до этого не существовало. Над проблемой этой взаимосвязи ломали голову и экономисты, и профессионалы рекламного дела. Многочисленные исследования сводятся к тому, что рекламная деятельность оказывает определенное влияние на совокупное потребление, но прийти к общему мнению о том, насколько оно значительно, не удалось. Вместе с тем более существенным является действие целого ряда других социально-экономических факторов, включая научно-технический прогресс, рост образовательного уровня населения, а также революционные изменения в образе жизни. Это факторы постоянного воздействия на спрос по различным группам товарного ассортимента.
Поэтому можно сделать вывод, что реклама способна содействовать становлению новых товаров на рынке за счет стимулирования спроса на данную товарную группу. На рынках же снижающегося спроса можно лишь рассчитывать на замедление темпов падения за счет применения рекламы. Можно также отметить, что на растущих рынках рекламодатели ведут борьбу за долю его прироста, а на сужающихся рынках - за долю своегоконкурента.

 

 

Глава 2. Анализ рекламной деятельности предприятия на примере бара «Юность».

В качестве объекта предприятия общественного питания рассмотрим бар «Юность».
Эффективность рекламы или рекламной кампании в целом характеризуется соотношением результатов (эффекта) конкретной рекламной кампании и затрат на ее проведение. Выделяют экономическую и коммуникативную эффективность рекламы.
Под экономической эффективностью рекламы понимают результат рекламной кампании предприятия, который выражается в улучшении показателей финансово-экономической деятельности предприятия, в том числе росте объемов реализации продуктов и услуг, увеличении прибыли, расширении занимаемого рынка и т.п. Непосредственную связь между качеством рекламы и увеличением (или объемом продаж) установить трудно. Тем не менее в маркетинге используются разнообразные формулы, позволяющие приблизиться к моделированию этой связи.
Бар «Юность» использует следующие виды рекламы: наружная реклама, печатная реклама, интернет-реклама. Наружная реклама была выбрана для использования, так как она является достаточно популярным, эффективным и относительно недорогим видом рекламы. Бар использует такие виды наружной рекламы как баннеры и вывеску. Печатная реклама включает в себя: листовки, буклеты, товарный чек. Реклама в интернете: официальный сайт, реклама на сайте vk.com. Реклама в социальных сетях: твиттер, инстаграм, фейсбук. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что бар «Юность» обладает хорошо продуманным, запоминающимися, ярко выраженным фирменным стилем, использует широкий спектр ATL-рекламы, ведет активную рекламную деятельность.
Коммуникативная эффективность рекламы характеризуется степенью привлечения внимания потенциальных клиентов, яркостью и глубиной их впечатлений, запоминаемостью рекламных обращений.
В рекламной деятельности бара существуют и недостатки, такие как: отсутствие рекламы в печатной прессе, недостаточное использование интернет-рекламы. В связи с этим предлагается:
1. Создание рекламы в прессе. Бар может ориентироваться либо на деловую и информационную, либо на развлекательную прессу. Первая подходит для рекламы и продвижения акций, вторая – для имиджевой рекламы информационных целей.
2. Планирование и реализация рекламы в Интернете. Следует разработать стратегию рекламы в Интернет.
3. Сделать акцент на BTL –рекламу. Разнообразные рассылки (почтовые, sms, e-mail и другие). Промоакция – отличный способ не на словах, а на деле показать потребителям качество товаров или услуг. Интерактивные мероприятия, направленные на потенциальных клиентов, вовлекают их в действие и делают заинтересованными участниками Btl-акции, внушают доверие к фирме, которая не боится показать товар.


Анализ конкурентоспособности продукции бара «Юность» на рынке Екатеринбурга.

 


Бары необходимы везде, где современный человек долгое время находится вне дома. Это место в которых покупатели проводят много часов, делая покупки и отдыхая. Цель, которую ставит бар «Юность» - сделать место отдыха более комфортным и доступным для всех желающих отдохнуть и повеселиться. Ночной клуб «Юность» появился в Екатеринбурге не так давно, однако он всегда переполнен. Организаторы обещали вернуть посетителям юность. В бар «Юность», вмещающий около 150 гостей, приезжают со своими программами популярные артисты и ди-джеи. Бар дает возможность погрузиться в советские времена. Интерьер выдержан в стиле «советских»: черно-белая плитка на полу, магнитофонные кассеты исполняют роль табличек для резервирования столиков, туалетные комнаты – с эффектом «дежавю» (кабинки обиты дерматином, да еще и с глазками – аккурат, как на лестничных клетках советских пятиэтажек). На стенах – фото и плакаты, знакомые всем со времен юности. В баре проводятся дискотеки с лазерными эффектами погружая посетителей во времена 90х годов, причем нельзя сказать, что в баре присутствует контингент лишь старшего возраста. Меню включает салаты, закуски, пиццу, пасту. Напитки – много и разной крепости.
При оценке конкурентоспособности продукции предприятий общественного питания также необходимо различать некоторые группы затрат (потерь) времени покупателя:
1. Потери времени из-за несоблюдения режима работы предприятия.
2. Затраты времени на обслуживание. Гости будут еще думать и могут много раз передумать пока бармен принимает у них заказ, в то время, как будут приходить новые гости.
3. В первом случае потери определяют точность и своевременность оказания услуги, а потому должны учитываться в составе функциональных требований, которые носят обязательный характер и систематическое несоблюдение которых ставит под вопрос целесообразность обязательной сертификации деятельности предприятия, предоставляющего услуги, и оценки его конкурентоспособности. Во втором случае затраты времени учитываются в социальных требованиях к качеству товара, носят рекомендательный характер. В третьем случае затраты времени следует учесть в показателе доступности товара. Основными критериями формирования ассортиментной политики являются спрос и предложение на рынке продуктов и напитков. Для более полного представления о деятельности бара и его положения на рынке необходимо провести SWOT-анализ.

Данный анализ подразумевает анализ внутренней среды компании, а также выявления возможностей и опасностей для компании со стороны рынка. На основе данного анализа можно выработать стратегии дальнейшего поведения для преодоления опасностей и усиления сильных сторон компании. На основе проведенного для данного бара SWOT-анализа можно сделать вывод, что продукция бара «Юность» обладает небольшими конкурентными преимуществами по сравнению с продукцией других баровобслуживания и компания имеет большой потенциал для развития.

Проведем SWOT-анализ бара «Юность»:

Сильные стороны организации:
1. Доступные цены.
2. Развлекательная программа.
3. Молодой, амбициозный креативные персонал.
4. Разнообразный выбор блюд, закусок, напитков.

Слабые стороны организации:
1. Слабая и не своевременная реклама.
2. Определенная целевая аудитория.

Возможности организации:
1. Расширить выбор блюд и напитков.
2. Поменять представление рекламы.

Исходя из проведенных анализов, можно сделать вывод, что продукция может упрочить свое положение на рынке Екатеринбурга, если компания будет уменьшать угрозы и свои слабые стороны, изыскивая возможность увеличить свою финансовую устойчивость.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: