Финансовый анализ группы.




Описание предприятия.

Структура Группы выглядит следующим образом:

 

 

Рис. 1. Структура Группы "Питер-Лада"

 

Характеристика бизнеса Группы

 

Группа «Питер-Лада» является ведущим оператором на рынке продукции ОАО «АВТОВАЗ» в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

Основными конкурентными преимуществами Группы являются:

· многолетний опыт работы на автомобильном рынке и известность торговой марки;

· развитая торгово-сервисная сеть с современной материально-технической базой;

· широкий спектр услуг по продаже автомобилей;

· высококачественное предпродажное и послепродажное обслуживание;

· квалифицированный персонал по продаже и сервису автомобилей.

 

Торгово-сервисная сеть.

В сеть "Питер-Лада" входят 9 автоцентров, осуществляющих торговлю и сервисное обслуживание легковых автомобилей. 5 из них, являющихся дилерами ОАО «АВТОВАЗ», расположены в Санкт-Петербурге:

· Автоцентр ОАО «Питер-Лада» - крытый автосалонрасположен на Кингисеппском шоссе, 50.Крупнейший в Санкт-Петербурге и на Северо-Западе России автоцентр по торговле и обслу­живанию автомобилей LADA.

· «Василеостровский Автоцентр» - крытый автосалонрасположен на ул. Уральской, 33.

· «Автоцентр Парнас» - крытый автосалонрасположен по адресу: 4–й Верхний переулок, д.1а, вблизи северной развязки КАД.

· Автоцентр «Лада-Центр Купчино» - крытый автосалон расположен на ул.М.Балканская, 57.

· Автоцентр «Солнечный ветер» - крытый автосалонрасположен на пр.Непокоренных, 47. Открыт в феврале 2006 года. «Солнечный ветер» построен с учетом новейших технических достижений в автосервисе.

3 автосалона по продаже и техническому обслуживанию автомобилей LADA находятся в Ленинградской области:

· «Кингисепп-Авто», «Кириши-Авто» и «Сосновый Бор» - автосалоны с открытыми торговыми площадями расположены в г. Кингисепп, г. Кириши и в г. Сосновый бор.

Во всех автоцентрах действуют единые условия реализации продукции и технического обслуживания автомобилей марки LADA в соответствии с требованиями ОАО «АВТОВАЗ».

С целью увеличения рыночных позиций в 2005 году Группа «Питер-Лада» вышла на рынок продаж и обслуживания автомобилей иностранного производства (Opel и Chevrolet.). В июле 2005 года был открыт автоцентр «Прагматика», являющийся официальным дилером ООО «Джи Эм СНГ». Крытый автосалон расположен на Васильевском острове, на пересечении улиц Наличной и Уральской.

Автоцентры сети «Питер-Лада» включают комфортабельные клиентские зоны, где расположены места для отдыха клиентов, кафе, магазины запасных частей и аксессуаров. На производственных площадях установлено высокотехнологичное оборудование, позволяющее осуществлять сервисное обслуживание на уровне заводских стандартов.

По состоянию на 1 марта 2006 года общая площадь автоцентров сети составляет 22 тыс.кв.м., в т.ч. в собственности Группы «Питер-Лада» – 17,6 тыс.кв.м., в долгосрочной аренде – 4,4 тыс.кв.м.

 

 

Продажа автомобилей

Группа «Питер-Лада» представляет полный модельный ряд автомобилей LADA (семейство «Классика», «Samara», «LADA 110», «LADA-Niva», «Kalina»), автомобили производства «Джи Эм-АВТОВАЗ» (Chevrolet Niva и Chevrolet Viva) и «Джи Эм СНГ» (вся линейка автомобилей Opel и Chevrolet). Начиная с 2003 года, Группа наращивает обьем продаж. Динамика продаж автомобилей представлена на рис.1. Наибольшим спросом в 2005 году пользовались автомобили семейства «Классика», «Samara» и «LADA 110».

Основным покупателями являются физические лица. В 2005 г. продажи в данном сегменте составили 8,4 тыс. автомашин (около 87% общего количества проданных автомобилей).

Группа «Питер-Лада» активно развивает и корпоративные продажи. Среди крупнейших клиентов - ООО «Пепси Боттлинг Групп», Сбербанк России, ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» (филиал в Санкт-Петербурге), ООО «РОСГОССТРАХ СЕВЕРО-ЗАПАД», ГУВД Санкт-Петербурга, МНС РФ. В 2005 г. продажи в данном сегменте составили более 1,3 тыс. автомашин, что составляет около 13% от общего объема продаж.

 
 

Кредитование

 
 

Рис. 2 Динамика продаж и доля автомобилей, проданных в кредит

 

Начиная с 2003 года, Группа осуществляет продажи частным лицам автомобилей в кредит. В настоящее время по программам кредитования «Питер-Лада» сотрудничает с 9-ю банками, среди которых: Сбербанк России, ОАО "МДМ-Банк СПб", ЗАО «Ренессанс Капитал», ЗАО КБ «Автомобильный Банкирский Дом», ЗАО «Русский Стандарт», ООО «Русфинанс» и др.

По итогам 2005 года по кредитной схеме было реализовано 3 тыс. автомобилей, что составляет 31 % в общем объеме продаж.

Сервисное обслуживание

Сертифицированные сервисные центры Группы предоставляют комплекс услуг по ремонту и гарантийному обслуживания автомобилей LADA, Opel и Chevrolet в соответствии с требованиями и стандартами производителей. Общее количество постов СТО – 129. Ежемесячно в сервисных центрах обслуживается более 7 тыс.автомобилей.

Ремонтные зоны оснащены современным импортным оборудованием, позволяющим выполнять работы с гарантией заводского качества.

В сервисных центрах выполняется полный спектр услуг по гарантийному и послегарантийному техническому обслуживанию (ТО) автомобилей, проверка и регулировка развала/схождения на современном компьютерном стенде, компьютерная диагностика и ремонт подвески, рулевого управления, тормозной и других систем автомобиля.

Производится кузовной ремонт любой сложности, окраска всех марок автомобилей и микроавтобусов. Осуществляется компьютерный подбор красок (Sikkens), выполняется внешний тюнинг и стайлинг автомобилей.

Проводится предпродажная подготовка автомобилей.

На все виды работ и запасные части предусмотрена гарантия.

К услугам клиентов предлагается бесплатная доставка эвакуатором до места ремонта (в черте города).

Торговля запчастями

Учитывая постоянный спрос на оригинальные запасные части и комплектующие, во всех автоцентрах сети имеются магазины автозапчастей, в которых представлен весь ассортимент необходимых запчастей и расходных материалов для гарантийного, послегарантийного и сервисного обслуживания автомобилей. Продажа автозапчастей производится как в розницу так и оптом.

Общая площадь складских помещений под запчасти по Группе составляет 2,7 тыс.кв.м.


Финансовый анализ группы.

Характеристика имущества

Таблица 1.

Активы Группы компаний Питер-Лада, тыс. руб.

 

Основные средства Группы представлены, главным образом, зданиями автоцентров.(Таблица 2)

 

Таблица 2.

Основные средства группы «Питер-Лада»

 

 

Независимым оценщиком была проведена оценка рыночной стоимости зданий 4-х автоцентров. Результаты оценки основных средств показали, что их рыночная стоимость существенно превышает балансовую стоимость.

 

 

Таблица 3.

Результаты оценки основных средств.

 

  Остаточная стоимость, тыс. руб. Рыночная стоимость, тыс. руб. % превышения
Оцененные объекты недвижимого имущества 131 569 290 142 221%

 

Незавершенное строительство представлено капвложениями в автоцентр «Солнечный ветер», не введенным в эксплуатацию, и расходами на реконструкцию автоцентра «Лада-Центр Купчино».

Долгосрочные финансовые вложения представляют собой взносы в уставные капиталы дочерних и зависимых обществ.

Основную долю запасов Группы составляют товары для перепродажи (автомобили и запчасти).

Большую часть краткосрочной дебиторской задолженности Группы составляет дебиторская задолженность со сроком возникновения до 30 дней, представленная, главным образом, предоплатами поставщикам за поставки автомобилей и запчастей.

Краткосрочные финансовые вложения представляют собой векселя банков для расчетов с компаниями-поставщиками для оплаты поставок автомобилей и запчастей.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: