Естественно и неестественно




Что Библия говорит и что не говорит о гомосексуальности

Преподобный Мел Уайт, один из основателей движения «Soulforce», США

www.soulforce.org

 

Так же как и Вы, я отношусь к Библии серьезно

 

Многие люди строят свои аргументы против гомосексуальности почти исключительно на Библии. Эти люди ценят Писание, и тщательно руководствуются им в своей жизни. К сожалению, многие из них никогда на самом деле не изучали то, что Библия говорит и что не говорит о гомосексуальности.

Мы, геи, лесбиянки, бисексуалы и транссексуалы – христиане, относимся к Библии так же серьезно, как и другие верующие. Лично я провел более 50 лет, читая, изучая, запоминая, проповедуя и уча по Священному Писанию. Я получил степень магистра и доктора в консервативной библейской семинарии, чтобы лучше подготовить себя к тому, что бы "верно преподавать Слово Истины". Я выучил иврит и греческий языки, чтобы лучше понять значения слов оригинала библейского текста. Я изучил жизнь и времена библейских авторов: это помогло мне понять, что они говорили в свое время, и как я могу лучше применить знания и донести их до людей.

 

Мой первый вывод

 

Большинство людей, к сожалению, не исследует тщательно и молитвенно, библейские тексты и часто использует их для осуждения Божьих детей - лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров.

Возможно, Вы уже сами знаете, что незнание Библии уже стало массовым, как эпидемия. В отношении гомосексуальности невежество в отношении Библии ярко выражено.

Например, многие христиане не знают, что:
• Иисус ничего не говорил об однополых отношениях.
• Еврейские пророки ничего не упоминают о гомосексуальности.
• Только шесть или семь стихов Библии из миллиона, тем или иным образом упоминают однополые отношения - и ни один из этих стихов не относятся к гомосексуальной ориентации в ее современной трактовке.

Большинство людей, уверенных в своих знаниях того, что говорит Библия о гомосексуальности, не знают конкретных мест Писания, указывающих на однополые отношения. Они не читали их, не говоря уже об их тщательном изучении. Они не знают первоначального значения слов на иврите или греческом. И они не пытались понять исторический контекст, в котором эти слова были написаны. Тем не менее, предположение, что Библия осуждает гомосексуальность, передается из поколения в поколение, без малейшего личного изучения или исследования. Последствия этой ложной информации катастрофичны не только для Божьих детей - геев и лесбиянок, но и для всей церкви.

 

Мой второй вывод

 

Исторически сложившееся неправильное толкование Библии проложило след страдания, полный крови и смерти людей.

На протяжении веков, люди, которые неправильно поняли или неправильно толковали Библию, творили ужасные вещи. Библию неверно использовали в защиту кровавых крестовых походов и трагической инквизиции, в поддержку рабства, апартеида (ред. - разделение общества по расовому признаку) и сегрегации (ред. - расслоение общества); в преследовании евреев и народов, придерживающихся других верований, в поддержку Гитлеровского Третьего рейха и Холокоста; для противостояния медицине как науке; для осуждения межрасовых браков; для казни женщин как ведьм и для поддержки Ку-Клукс-клана. Шекспир говорил об этом так: "Даже дьявол может привести Писание в своих целях".

Мы хотели бы верить, что ни один человек доброй воли не будет злоупотреблять Библией, чтобы оправдывать свои предубеждения. Но снова и снова это происходит и последствия оказываются трагическими.

В 16 веке, Джон Селден указал на два латинских слова, высеченных в мраморной стене древней церкви в Риме: «Scrutamini Scripturas», что означает «исследуйте Писания». «Эти два слова, - сказал Селдон - погубили мир».

С одной стороны, Джон Селден был прав. Злоупотребление Библией залило планету кровью и слезами. С другой стороны, он ошибался. Большинство людей, которые злоупотребляют Библией – не исследуют Писания. Они просто находят текст, который, как им кажется, поддерживает их предрассудки, а затем проводят остаток своей жизни, неуместно цитируя этот текст. Большинство христиан понятия не имеют, что люди, преследующие геев и лесбиянок, цитируют те немногие стихи Писания как оправдание своим действиям.

Однако важно услышать эти истории, потому что я не пишу эту брошюру как научный труд. Это скорее истории о вопросе жизни и смерти. Я выступаю за жизнь моих сестер и братьев: лесбиянок, геев, которые были отвергнуты друзьями и семьями, уволены работодателями, лишены гражданских прав, которым было отказано в полноправном членстве в церкви, а потому они покончили с собой или были убиты другими – и все это на основании этих 6 или 7 стихов.

 

Мой третий вывод

Мы должны быть открыты для принятия новой истины из Писания.

Даже герои христианской веры изменили свое мнение о значении различных библейских текстов.

Даже если мы считаем Писание "непогрешимым" или "безошибочным", опасно думать, что наше понимание каждого библейского текста безошибочно. Мы - люди. И нам свойственно ошибаться. И мы можем неправильно понимать и интерпретировать эти древние слова, что приводит подчас к трагическим последствиям.

 

Мой четвертый вывод

Библия - это книга о Боге, а не книга о человеческой сексуальности.

Библия - это история о любви Бога к миру и людям всего мира. Она рассказывает историю о Божьей любви в виде спасения, обновления и расширения прав и возможностей человечества. Она не была задумана как книга о человеческой сексуальности. Уверен, что Вы согласитесь.

На самом деле, Библия дозволяет сексуальные проявления, которые мы осуждаем, и осуждает сексуальные практики, которые мы позволяем себе. Например, рабство и секс с рабами, вступление в брак девочек в возрасте 11-13 лет, обращение с женщинами как с собственностью - все это общепринятая практика в Писании. С другой стороны, в нашем обществе все еще существуют строгие запреты на межрасовые браки, контроль рождаемости, обсуждение или даже озвучивание названия полового органа, или лицезрение одного из родителей в обнаженном виде.

На протяжении веков нас учили, что некоторые стихи Библии не следует понимать как Закон Божий для всех времен. Некоторые стихи являются специфическими для культуры и времени, в котором они были написаны, и их больше не рассматривают как адекватные, мудрые, или справедливые.

И хотя есть люди, ранее считавшиеся себя гомосексуальными, теперь живут в гетеросексуальном браке; также есть миллионы геев и лесбиянок, которые приняли свою сексуальную ориентацию как дар от Бога, и живут продуктивной и глубоко духовной жизнью. Научные данные и личный опыт геев и лесбиянок-христиан требуют, чтобы мы, по крайней мере, подумали о том, чтобы пересмотреть цитируемые библейские места, осуждающие гомосексуальное поведение, равно как и другие стихи, говорящие о некоторых сексуальных проявлениях, которые мы уже не рассматриваем как Закон Божий для нас на сегодняшний день.

 

Мой пятый вывод

Когда мы тратим столько времени на обсуждение того, что эти стихи говорят о сексе, мы теряем из виду, то, что они говорят о Боге.

Если Библия - это история о любви Бога к миру, а не пособие о сексе, то именно этот факт должен определять наш подход в чтении Священного Писания. Так что, по мере того как мы будем рассматривать 6 библейских текстов, которые отдельные люди используют для осуждения гомосексуальности, давайте зададимся двумя вопросами.

Прежде всего, что такого говорит текст о Боге, что мы должны услышать, но может быть упустили из виду?

Во-вторых, что возможно Библия говорит о гомосексуальности?

 

Первый отрывок

Бытие 2:21-25

История сотворения мира

Давайте начнем читать: "В начале..." Что говорит история сотворения мира в Бытие 1-2 о Боге?

Я так устал читать на плакатах протестующих: "Это написано про Адама и Еву, а не про Адама и Стива". На самом деле, история творения настолько же важна для Адама и Стива, как и для Адама и Евы. Геям и негеям - всем нам одинаково нужно знать и провозглашать истину, заложенную в центре этой истории.

История творения говорит, в первую очередь, о Боге, это повесть, написанная для того, чтобы показать силу Бога, Который сотворил мир и все в нем. Она учит нас, что, в конечном счете, Бог - наш Создатель, что Бог сотворил нас по Своему образу и подобию, и что Бог сказал: "Это хорошо". Разве это не суть текста?

Теперь, что же история творения говорит о гомосексуальности? Поскольку текст говорит, что "естественно" чтобы мужчина и женщина сходились вместе, чтобы дать новую жизнь, некоторые люди думают, это значит, что гей или лесби-пары "противоестественны". Они именно так интерпретируют это, хотя текст ничего не говорит об отношениях, которые не приводят к деторождению:

• пары, которые не могут иметь детей,

• пары, которые слишком стары, чтобы иметь детей,

• пары, которые решили не иметь детей,

• одинокие люди.

Являются ли эти отношения (или отсутствие отношений) "неестественным"? Там ничего не сказано такого, что осудило бы или одобрило любовь, которые испытывают люди одного пола друг к другу, в том числе мою любовь к моему партнеру Гэри.
Поэтому я считаю, что история творения говорит многое о Божьей силе и Его присутствии во Вселенной, но ничего о гомосексуальности, как мы ее понимаем сегодня.

 

Отрывок

Бытие 19:1-14

История Содома

Теперь давайте рассмотрим второй библейский текст, используемый некоторыми людьми, чтобы осудить Божьих детей-гомосексуалов. Вы помните древнюю историю Содома. Прежде всего, что история Содома в книге Бытия 19 говорит о Боге?

Когда Гэри и я приезжаем в колледж или университет для чтения лекции, часто бывают и протестующие с плакатами: "Мел Уайт - содомит" (по-английски звучит очень складно).

Вообще-то я не из Содома. Этот город был погребен под Мертвым морем много веков назад. Я из Калифорнии, но возможно это только подтверждает их подозрения!

Опять же, это история не столько о сексе. В первую очередь она о Боге. Некоторые люди говорят, что город Содом был разрушен, поскольку он был захвачен сексуально одержимыми гомосексуалами. На самом деле, город Содом был обречен на гибель задолго до этого. Так о чем же этот отрывок на самом деле?

Иисус и 5 ветхозаветных пророков говорят о грехах, которые привели к гибели Содома - и ни один из них не упоминает гомосексуальность.

Послушайте, что говорит нам Иезекииль 16:48-49: «Живу Я, говорит Господь Бог; Содома, сестра твоя, не делала того сама и ее дочери, что делала ты и дочери твои. Вот в чем было беззаконие Содомы, сестры твоей и дочерей ее: в гордости, пресыщении и праздности, и она руки бедного и нищего не поддерживала».

Сегодня, всем нам, гетеросексуалам и гомосексуалам, было бы неплохо помнить, что мы огорчаем Бога, когда тратим все заработанное на себя, когда мы забываем о бедных и голодных, когда мы отказываемся вершить справедливый суд или проявлять милосердие, когда мы оставляем незнакомцев у ворот.

Каким бы не было учение о сексуальности, которое можно получить из этого отрывка, удостоверьтесь, что вы услышали основную и первостепенную истину, в том числе о Боге. Бог призвал нас действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренно ходить с нашим Создателем. Содом был разрушен потому, что его народ не принял призыв Бога к заботе о бедных, голодных, бездомных и изгоях.

Но что это история Содома говорит о гомосексуальной ориентации, как мы понимаем ее сегодня? Ничего.

Это было распространенным явлением среди солдат, воров и хулиганов – насиловать упавшего врага, утверждая свою победу бесчеловечным и унижающим достоинство побежденного поведением. Этот акт изнасилования врага говорит о власти и мести, а не о гомосексуальности или гомосексуальной ориентации. И это все еще происходит в наше время.

Половой акт, упоминаемый в истории Содома - это групповое изнасилование, а гомосексуалы - против группового изнасилования, как и все мы. Вот почему я считаю, что история Содома говорит многое о Божьей воле для каждого из нас, но не о гомосексуальности, как мы понимаем ее сегодня.

 

Отрывок

Левит 18:22 и 20:13

Кодекс Святости

Давайте двигаться дальше. Что эти два стиха, которые иногда цитируют из Левита, говорят о Боге?

В Левите 18:22 говорится «Не ложись с мужчиною, как с женщиною: это мерзость». Аналогичные стихи появляются на две главы ниже, в книге Левит 20:13: «Если кто ляжет с мужчиною, как с женщиною, то оба они сделали мерзость: да будут преданы смерти, кровь их на них». На первый поверхностный взгляд, эти слова могут вызвать у Вас весьма смешанные чувства, особенно если вы гей. Но чуть глубже поверхности находится глубокая истина о Боге, и она не имеет ничего общего с сексом.

Левит – это кодекс святости, написанный 3000 лет тому назад. Этот код включает в себя многие устаревшие законы касательно сексуальности, о которых мы уже упоминали ранее, и намного больше того. Он также включает в себя запреты на округлые прически, татуировки, работу в субботний день, одежду из смешанных волокон, употребление в пищу свинины и моллюсков, гадания и предсказания и даже на игру с кожей свиньи (в эту категорию попадает футбол!)

Так что же такое кодекс святости? Это список действий, которые верующие люди считают оскорбительными в определенном месте и времени. В этом случае кодекс был написан только для священников, и его главной целью было установить священников Израиля над священниками других культур.

А это слово «мерзость», которое появляется в обоих отрывках? На иврите «мерзость» (TO'EBAH) – это поведение, которое люди в определенное время и место рассматривали как некрасивое или оскорбительное. Для евреев мерзость – это не закон, не что-то недоброе, как изнасилование или убийство, запрещенное Десятью Заповедями. Это было обычное поведение для других народов, которое евреи считали неугодным Богу.

Иисус и Павел оба сказали, что кодекс святости в Книге Левит не относится к верующим христианам. Тем не менее, все еще есть люди, которые выдергивают эти 2 стиха о мужчинах ложащихся друг с другом из этого древнего кода святости, чтобы сказать: Библия осуждает гомосексуальность.

Вместо того, чтобы выбрать одну часть древне-еврейского кодекса святости и использовать ее для осуждения сексуальных или гендерных меньшинств, давайте поговорим об установке сексуальных стандартов, которые угодны Богу - стандартов, подходящих как для гетеросексуалов, так и для гомосексуалов; стандартов, основанных на заботливой любви, здоровье и целостности для себя и других.

Теперь давайте рассмотрим, что говорят тексты из книги Левит о гомосексуальности?

Я уверен, что эти отрывки ничего не говорят о гомосексуальности, как мы ее понимаем сегодня. И вот почему. Посмотрите на этот один единственный отрывок из Библии, который были использован на протяжении веков, чтобы осуждать мастурбацию: «Онан знал, что семя будет не ему, и потому, когда входил к жене брата своего, изливал на землю, чтобы не дать семени брату своему. Зло было пред очами Господа то, что он делал; и Он умертвил и его». (Быт. 38:9-10).

Для еврейских писателей Писания, мужчина, ложащийся с другим мужчиной, был мерзким. Но также мерзостью (достойной смерти) было мастурбировать или даже прерывать половой акт (прекращение сексуального акта с супругой перед эякуляцией, как способ контроля над рождаемостью). Почему эти сексуальные практики считались мерзостью писателями Писания в те древние времена?

Потому что еврейское донаучное понимание было таким, что мужская сперма содержала целостную жизнь. При отсутствии знания об яйцеклетках и овуляции, считалось, что сперма мужчины содержала ребенка в целом, и что женщина предоставляла собой только место для инкубации. Таким образом, проливая семя без возможности иметь ребенка, считалось убийством.

Евреи были маленьким племенем, пытающимся увеличить население страны. Их было меньше, чем их противников. Можно понять, почему эти древние люди считали, что это было мерзостью - рисковать "растратой" даже одного ребенка. Но отрывок ничего не говорит о гомосексуальности, как мы ее понимаем сегодня.

Теперь давайте посмотрим на три строки из письма апостола Павла в христианском Писании, которые используются таким же образом.

 

Отрывок

Римлянам 1:26-27

Естественно и неестественно

Что в Послании к Римлянам 1:26-27 говорится о Боге?

В нашей дискуссии, это наиболее спорный библейский отрывок из всех. В послании к Римлянам 1:26-27 апостол Павел описывает нееврейских женщин, которые заменили «естественное употребление противоестественным» и нееврейских мужчин, которые «оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины, на мужчинах делая срам».

Этот стих представляется ясным: Павел видит женщин, имеющих половые контакты с женщинами и мужчинами, и он осуждает эту практику. Но давайте вернемся назад на 2000 лет и попытаться понять почему.

Павел пишет это письмо в Рим после его миссионерской поездки на Средиземное море. В своем путешествии Павел видел большое количество храмов, построенных в честь Афродиты, Артемиды и другим богам и богиням плодородия, секса и страсти, вместо одного истинного Бога, которого чтит апостол. На первый взгляд, священники и жрицы были вовлечены в какие-то непонятные действия сексуального характера. В том числе кастрирование себя, организации пьяных сексуальные оргий, и даже секс с молодыми храмовыми проститутками (мужчинами и женщинами) - все в честь богов секса и удовольствия.

Эти священники и жрицы попали туда, потому что они были геями или лесбиянками? Не думаю. Бог отказался от них, потому что они были практикующими гомосексуалами? Нет. Прочтите текст еще раз.

Знакомство с верующими лесбиянкой, геем, бисексуалом, транссексуалом поможет вам понять, что бессмысленно (и несправедливо) сравнивать нашу любовь друг к другу с обрядами жрецов и жриц, прыгающих вокруг статуи Афродиты и Дианы. И вновь я уверен, этот отрывок многое говорит о Боге, но не о гомосексуальности, как мы ее понимаем сегодня.

И 6 отрывки



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: