Способы подключения к Интернету.




В настоящее время существует множество способов соединения с сетью Интернет от подключения компьютера посредством аналогового модема до способов подключения с использованием высокоскоростных технологий.

Способ подключения компьютера к сети Интернет зависит от используемого пользователем уровня услуг, которые он хочет получить от провайдера (поставщика услуг), от скорости и качества передачи данных. К услугам, которые предоставляются Интернет, относятся: E-mail, WWW, FTP, Usenet, IP - телефония, потоковое видео и т.д.

Способы подключения к Интернет можно классифицировать по следующим видам:

  • коммутируемый доступ;
  • доступ по выделенным линиям;
  • доступ по широкополосной сети (DSL - Digital Subscriber Line);
  • доступ к Интернет по локальной сети;
  • спутниковый доступ в Интернет;
  • доступ к Интернет с использованием каналов кабельной телевизионной сети;
  • беспроводные технологии.

Для коммутируемого доступа, как правило, используется аналоговый модем и аналоговая телефонная линия, но применяется и коммутируемый доступ по цифровой телефонной сети ISDN (цифровая сеть связи с интеграцией услуг). Для подключения ПК к цифровой сети с интеграцией услуг ISDN используется ISDN-адаптер. Кроме того, коммутируемый доступ к Интернет может осуществляться с помощью беспроводных технологий: мобильный GPRS – Интернет и мобильный CDMA - Internet.

Доступ по выделенным каналам связи предполагает постоянный канал связи от помещений с компьютером до коммутатора, принадлежащего ISP (провайдеру). Этот способ доступа обеспечивает подключение компьютера все 24 часа в сутки. Существует несколько вариантов подключения: по выделенным линиям со скоростями 2400 бит/с - 1,544 Мбит/с. и по постоянным виртуальным каналам коммутации кадров со скоростями 56, Кбит/с - 45 Мбит/с. Для больших организаций этот метод подключения локальной сети к Интернет является наиболее эффективным.

Перспективным методом подключения к Интернет, как для физических лиц, так и для компаний является широкополосная сеть DSL. Digital Subscriber Line - семейство цифровых абонентских линий, предназначенных для организации доступа по аналоговой телефонной сети, используя DSL/кабельный модем. Этот способ обеспечивает передачу данных до 50 Мбит/с.

Доступ к Интернет по локальной сети с архитектурой Fast Ethernet обеспечивает пользователю доступ к ресурсам глобальной сети Интернет и ресурсам локальной сети. Подключение осуществляется с помощью сетевой карты (10/100 Мбит/с) со скоростью передачи данных до 1 Гбит/с на магистральных участках и 100 Мбит/сек для конечного пользователя.

Спутниковый доступ к Интернет (DirecPC, Europe Online) является популярным для пользователей удаленных районов. Максимальная скорость приема данных до 52,5 Мбит/с (реальная средняя скорость до 3 Мбит/с).

Пользователи кабельного телевидения для подключения к Интернет могут использовать каналы кабельной телевизионной сети, при этом скорость приема данных от 2 до 56 Мб/сек. Для организации подключения к кабельной телевизионной сети используется кабельный модем.

В последнее время все более популярными становятся беспроводные методы подключения к Интернет.

К беспроводным технологиям последней мили относятся:

  • WiFi;
  • WiMax;
  • RadioEthernet;
  • MMDS;
  • LMDS;
  • мобильный GPRS – Интернет;
  • мобильный CDMA – Internet.

Интернет-трафик

Сетевой трафик или интернет-трафик (англ. Traffic — «движение», «грузооборот») — объём информации, передаваемой через компьютерную сеть за определённый период времени. Количество трафика измеряется как в пакетах, так и в битах, байтах и их производных: килобайт (Кб), мегабайт (МБ) и т. д.

Трафик бывает четырех видов:

  • исходящий (информация, поступающая в сеть);
  • входящий (информация, поступающая из сети);
  • внутренний (в пределах определённой сети, чаще всего локальной);
  • внешний (за пределами определённой сети, чаще всего — интернет-трафик).

Программы, осуществляющие подсчёт сетевого трафика: TMeter, BWMeter, NetWorx, DU Meter, NetTraffic, NetBalancer.

Последнее время наблюдается бурное развитие сети Интернет.

Основными направлениями развития данной сети в будущем считаются следующие.

В области развития технических средств и технологий организации связи:

— увеличение скорости обмена информацией;

— широкое внедрение средств беспроводного доступа;

— создание более быстродействующих средств коммутации и маршрутизации;

— внедрение магистральных линий связи с более широкой полосой пропускания;

— создание новых типов программ клиентов и серверов.

Внедрение данных технологий позволит улучшить качество обслуживания пользователей сети и даст им возможность работать с новыми прикладными программами.

В области развития приложений в сети Интернет выделяются следующие основные направления:

— широкое внедрение IР-телефонии;

— предоставление пользователям гарантированного качества обслуживания;

— развитие средств передачи аудио- и видеоинформации;

— появление и развитие мультисервисных сетей.

IP-телефония (называемая также Интернет-телефонией) подразумевает организацию телефонного разговора с помощью IP-сетей. Общая схема подобного телефонного разговора следующая. На передающем конце речь абонента преобразовывается в цифровой сигнал, который можно передавать по вычислительным сетям. Затем она сжимается (из речи удаляются паузы), после чего полученный набор данных разбивается на части, и формируются IP-пакеты. Эти пакеты передаются по IP-сети (например, Интернет). Получатель на приемном конце проводит обратные преобразования.

Безусловно, такой способ передачи речевой информации снижает ее качество. Однако положительным моментом является низкая стоимость подобных переговоров, если абоненты находятся на больших расстояниях. Так, например, если надо организовать постоянную телефонную связь между Москвой и Нью-Йорком, то будет дешевле поставить соответствующее оборудование и заключить договор с компанией-поставщиком услуг Интернет (и оплачивать только услуги данной компании), чем вести поминутную оплату международной телефонной связи.

Кроме обычной телефонной связи, IP-телефония может обеспечивать множество других услуг, например, речевая почта, скоростной набор номера, звонок с оплатой по карточке, аудиоконференц-связь и другие интеллектуальные приложения.

При всех выгодах использования IP-телефонии ее внедрение сталкивается с одной проблемой. Речевая информация при передаче по каналам связи очень чувствительна к задержкам по времени, которые могут возникать в IP-сетях передачи данных. Задержки по времени могут быть вызваны тем, что IP-пакеты приходят к получателю не обязательно в том же порядке, в котором были отправлены. Это означает, что какой-то пакет может прийти со значительным опозданием. И пока он не будет получен, нельзя собрать воедино всю полученную информацию. В связи с этим при телефонном разговоре, передающемся по IP-сетям, могут возникать большие паузы между словами и задержки при ответе абонента. Все это снижает качество предоставляемой услуги.

Для успешного решения данной проблемы необходимо использовать механизмы гарантированного качества обслуживания.

Механизмы гарантированного качества обслуживания позволяют обрабатывать пакеты в IP-сети в соответствии с указанными уровнями приоритета.

Для реализации подобных механизмов существует несколько технологий.

1. Дифференцированное обслуживание.

При внедрении данной технологии прикладные программы смогут запрашивать один из трех уровней приоритета: «платиновый», «золотой», «серебряный». Это означает, что если на пакете указан уровень приоритета, то сетевое оборудование должно обрабатывать его соответствующим образом. Так, пакеты «платинового» уровня должны проходить по маршруту без задержек, «золотого» — с небольшими задержками, а пакеты «серебряного» уровня обрабатываются после обработки пакетов двух предыдущих уровней приоритета.

Недостатком данного подхода является отсутствие гарантий совместимости оборудования. Это значит, что если вы установили на своем пакете какой-либо уровень приоритета, то нет гарантии, что сетевое оборудование его не изменит по своему усмотрению.

2. Технология MPLS.

Данная технология предусматривает присвоение каждому IP-пакету соответствующей метки, определяющей его приоритет и маршрут следования. Данная технология обеспечивает более компактную форму служебных данных, что ускоряет процесс определения сетевым оборудованием маршрута сообщения.

3. RSVP — протокол резервирования ресурсов.

Этот протокол задействует отдельную группу служебных IР-пакетов, которые информируют сетевое оборудование о том, какая полоса пропускания необходима для данного сообщения и какая возможна задержка по времени. Когда поддерживающая данный протокол прикладная программа устанавливает соединение, по сети посылается специальный запрос. Он оповещает все промежуточные узлы сети о том, какие ресурсы необходимы. Каждый узел проверяет свои возможности и дает ответ, может он обслуживать данное соединение или нет.

Все описанные технологии работают только при условии, если все сетевое оборудование поддерживает механизмы гарантированного качества обслуживания.

Новым этапом развития телекоммуникационных технологий должны стать мультисервисные сети.

Мультисервисная сеть — это такая телекоммуникационная структура, которая позволяет оказывать пользователям разнообразные ус луги связи, различные как по качественным, так и по количественным характеристикам.

В такой сети может быть как непритязательный трафик электронной почты и FTP, так и более требовательный НТТР-трафик при интерактивной работе в Интернет, а также чувствительный к задержкам трафик IP-телефонии и пр. Данные сети помогут организовать передачу и конфиденциальной корпоративной переписки, и банковских переводов, трансляцию срочной информации от средств охраны.

Трафик аудиоинформации может включать радиовещание, трансляцию музыки, многостороннюю конференц-связь. Передаваемая видеоинформация может состоять из телевещания, дистанционного наблюдения, видеоконференций и пр.

Каждый из этих типов информации предъявляет свои специфические требования к полосе пропускания каналов связи, времени доставки сообщений, допустимому уровню потерь и степени защищенности данных.

При значительном числе пользователей в такой сети требуются хорошо отлаженные механизмы управления трафиком.

Кроме того, встает проблема обеспечения предельно простого и понятного пользовательского интерфейса.

Также, помимо удобных средств доступа, пользователь должен иметь средства контроля за качеством предоставляемых ему услуг. Это может быть, например, программа-монитор, которая измеряет определенные параметры сети (полоса пропускания, время задержки и пр.) и выдает сообщение о соблюдении или несоблюдении заказанного качества услуг.

При подключении пользователя к сети должна проходить не только проверка пользователя (прав на доступ к данной сети, состояния счета по оплатам услуг сети и пр.), но и проверка самой сети, т. е. того, может ли сеть обеспечить данную услугу и что для этого требуется.

Кроме перечисленных направлений развития сети Интернет выделяются также следующие:

— увеличение числа on-line- публикаций книг и других изданий, причем включающих не только текстовую информацию, но и рисунки, аудио- и видеофрагменты;

— развитие электронной коммерции;

— развитие средств дистанционного обучения;

— большое увеличение числа работников, занятых в сфере телекоммуникационных услуг.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: