Снятие рабочих характеристик двигателя в трёхфазном режиме




Рабочие характеристики трёхфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором представляют собой графически изображённые зависимости тока статора I 1, потребляемой мощности P 1, частоты вращения n, скольжения s, полного вращающего момента M, полезного вращающего момента на валу M 2, коэффициента полезного действия h и коэффициента мощности cos j 1 от полезной мощности на валу P 2 при постоянных номинальных напряжениях U 1 и частоте сети f 1

I 1, P 1, n, s, M, M 2, h, cos j 1 (P 2)при U 1 = const, f 1 = const.

Снятие рабочих характеристик производят по методу непосредственной нагрузки. Нагрузкой двигателя в лабораторных условиях может служить механически соединённый с ним генератор постоянного тока независимого, параллельного или смешанного возбуждения (рис. 8.1) или электромагнитный тормоз (рис. 8.2).

Если нагрузкой двигателя является генератор постоянного тока (ГПТ), опыт проводят по схеме в следующей последовательности:

· собрать схему для пуска двигателя в ход и проведения опыта;

· перед пуском выключить выключатель Q в цепи нагрузки ГПТ для обеспечения пуска без нагрузки, чтобы избежать перегрузки двигателя и возникновения опасной ситуации;

· запустить в ход двигатель;

· установить на зажимах ГПТ с помощью реостата в цепи возбуждения напряжение U г = 1,1 U гн, записав при этом в табл. 8.1 показания приборов в цепях двигателя и генератора;

· включить выключатель Q при полностью введённом сопротивлении нагрузочного реостата и, постепенно уменьшая сопротивление последнего, нагружать генератор до значения нагрузки, при которой потребляемый двигателем из сети ток достигает величины I 1=(1,1…1,25) I при постоянном напряжении двигателя U 1 =U , поддерживая при этом постоянным ток возбуждения генератора i вгНапряжение генератора может постепенно уменьшаться с увеличением нагрузки. В процессе выполнения опыта снимают 5–6 точек;

· Показания приборов заносить в табл. 8.1.

Таблица 8.1

Рабочие характеристики двигателя (нагрузка – ГПТ)

Опытные данные
АД ГПТ
UАВ, UВС, UСА, U 1, IА, IВ, IС, PА, PВ, PС, n з, t, U г, I г, i вг,
В В В В А А А Вт Вт Вт   с В А А
                             

Продолжение табл. 8.1

Расчётные данные
АД
I 1, Р 1, Р 2, s n, M 2, M 0, M, cos j 1 h,
А Вт Вт   об/мин   %
                   

Окончание табл. 8.1

Расчётные данные
ГПТ
U г I г, Iа2rа, U г i вг, мх мг)г,
Вт Вт Вт Вт
       

В табл.8.1 приняты следующие обозначения:

UАВ, UВС, UСА - линейные напряжения двигателя; U 1 среднее значение фазного напряжения двигателя; IА,IВ , IС – линейные токи; I 1 - среднее значение фазного тока; РАВ , РС – потребляемые мощности фаз двигателя; Р 1 суммарная потребляемая мощности двигателя; n з число оборотов стрелки при вычислении скольжения s стробоскопическим методом за время t; n – частота вращения ротора; P 2, М 2 полезные мощность и момент двигателя; M 0 - момент холостого хода; M – полный вращающий момент двигателя; cos j 1 коэффициент мощности машины; h - коэффициент полезного действия; U г напряжение генератора постоянного тока; I г ток генератора постоянного тока; i вг ток возбуждения генератора постоянного тока;

 

Если в качестве нагрузки используют электромагнитный тормоз, то снятие рабочих характеристик проводить в следующей последовательности:

· собрать схему (рис.8.2) для пуска двигателя в ход и проведения опыта;

· Внимание! перед пуском проверить отсутствие тока возбуждения электромагнитного тормоза для обеспечения пуска без нагрузки, чтобы избежать перегрузки двигателя и возникновения опасной ситуации;

· запустить в ход двигатель;

· установить на зажимах двигателя номинальное напряжение (с помощью индукционного регулятора напряжения) и на протяжении опыта поддерживать номинальное напряжение U 1 =U ;

· записать показания приборов в режиме холостого хода;

· постепенно увеличивая ток возбуждения электромагнитного тормоза, нагрузить двигатель до значения нагрузки, при которой потребляемый из сети ток достигнет величины I 1 = (1,1…1,25) I . Опыт проводят для 5–6 значений тормозного момента M 2.

· Показания приборов и тормозного момента заносить в табл.8.2.

Таблица 8.2

Рабочие характеристики двигателя при использовании в качестве нагрузки электромагнитного тормоза

Опытные данные
UАВ, UВС, UСА, U 1, IА, IВ, IС, PА, PВ, PС, n з t, M 2,
В В В В А А А Вт Вт Вт   с
                         

Продолжение табл. 8.2.

Расчётные данные
I 1, Р 1, n, s M 0, M, P 2, cos j 1 h,
А Вт об/мин   Вт   %
                 

Примечание: обозначения величин в табл. 8.2 такие же как в табл. 8.1.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: