ГАРМОНИЯ НАШЕЙ ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ




Восьмой Ачарья течения Терапантов, почтенный Калугани, всегда говорил, что если двум людям дать по концу веревки и они начнут ее тянуть, то оба упадут. В перетягивании каната тот, кто отпустит веревку, устоит, тогда как тот, кто ее тянет, упадет. Мораль этой истории в том, что тот, кто тянет – остается твердым в своих взглядах, - проиграет.

«Вы должны соглашаться со всем, что я говорю», - такое отношение создает проблемы. Негибкость всегда сопровождается конфликтами.

Она еще больше увеличивает проблему и превращает согласие в раздор. Мы должны подумать обо всем, что говорится. Если мы этого не понимаем или у нас нет решения, мы должны оставить это для последующего раздумья. Когда вы серьезно сомневаетесь, спросите себя: «Разве я всезнающий? Разве я единственный наделен способностью правильно думать? Возможно ли, что то, что говорят другие, тоже верно? Если я сейчас не могу пойти на компромисс, я обдумаю это позднее и приду к нему через некоторое время».

Однажды одна пара поссорилась, и они перестали разговаривать друг с другом. Однажды ночью муж случайно уронил свой фонарь и искал его в темноте. Жена сердилась и не разговаривала. Но через некоторое время ее стало раздражать, что ее муж пытается что-то нащупать в темноте, и она спросила: «Что ты ищешь в темноте? Хотя бы зажги свечу и продолжай искать». Муж воскликнул: «Я его нашел. Я искал твой голос, который был потерян. Я нашел его!»

Поссорившись, люди либо кричат друг на друга, либо совсем не разговаривают. Аналогично, гнев тоже проявляется в разных формах: либо через крик, либо через полное молчание. Каждый сердитый человек либо кричит, либо изолирует себя от других, он не отвечает на чьи-либо звонки и часто случается, что он отказывается даже от еды.

Вот старая история: невестка рассердилась на что-то и отказалась с кем-либо разговаривать. Из-за своего гнева она так же перестала есть. Прошел день, но она, ни к чему не притронулась. Свекровь забеспокоилась и сказала мужу: «Прошел день, а наша невестка ни к чему не притронулась. Давай я схожу и попрошу ее поесть». Но ее муж ответил: «Не стоит. Она превратила это в привычку. Каждый раз, когда ее желания не выполняются, она сердится. Пусть посидит голодной. Посмотрим, сколько она это сможет выдержать».

Поститься целый день нелегко. Обычному человеку очень трудно целый день воздерживаться от еды, а тот, кто перестает, есть из-за гнева и гордости, чувствует себя еще более голодным.

Прошел день, и никто не попросил невестку поесть. Невестка забеспокоилась. На следующий день, когда все сидели за завтраком, свекровь обеспокоилась и осторожно спросила, завтракала ли невестка. Голодная невестка ждала этого момента и немедленно ответила: «Я здесь, за дверью; если бы кто-то мог придти сюда и позвать метя…»

Вздорность, гнев и т.д. – все они являются препятствиями для достижения спокойной жизни. Если мы не придаем значения гармонии в своей повседневной жизни, мирное сосуществование невозможно. Если мы хотим жить вместе в семье или в обществе, нам нужно принять ощущение гармонии. Там, где есть негибкость, гармония существовать не может. Упрямство является великим препятствием к достижению гармонии. Мы должны увеличивать силу знания, вдумчивость и понимание. Мы должны держать свои сердца и умы открытыми, так чтобы принять во внимание точку зрения других. Только тогда мы сможет открыть истину. Истина бесконечна, у нее нет границ. Она больше того, что знает один человек.

Таким образом, мы не должны накладывать на нее никаких ограничений своей негибкостью. С таким пониманием можно ослабить путы предубеждения. От упрямства невозможно избавиться за один раз, но постепенно, понимая истину, мы можем ослабить узлы негибкости. Принципа гармонии можно достичь, только если мы разовьем неортодоксальное, гибкое мышление. Как утверждается в духовных учениях, принцип гармонии имеет огромное значение в практической жизни.


ОСНОВНОЕ

k Гармония – один из важнейших элементов семейной жизни.

k В семье могут быть ортодоксальные люди, упрямые и негибкие в своих убеждениях, но их неспособность приспосабливаться является препятствием для гармоничной жизни.

k Наше невежество и негибкость являются главными препятствиями на пути знания.

k Все принимают доктрину души, но по-разному видят ее значение.

k Согласно учению Лорда Махавиры, принцип Анекант (нет несомненного) является важным элементом развития гибкости. Первый постулат Анеканта гласит: «Не считайте себя авторитетом в вопросе истины». Не думайте, «то, что я думаю, - есть истина; то, что я говорю, - есть истина; и по какому пути я бы ни следовал, - это путь истины».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: