ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ, ТРЕБУЮЩЕЙ РЕШЕНИЯ




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

К выполнению курсового проекта

по дисциплине «Маркетинговые исследования»

Для студентов специальности

8.050108 «Маркетинг »

 

Утверждено

редакционно-издательским

советом университета,

протокол № 1 от 05.04.06.

 

Харьков НТУ «ХПИ» 2006

 

Методические указанияк выполнению курсового проекта по дисциплине «Маркетинговые исследования» для студентов специальности 8.050108 «Маркетинг» / Сост.: Н.А. Бабенко. – Харьков: НТУ “ХПІ”, 2006. – 20 с.

 

Составитель: Н.А. Бабенко

 

 

Рецензент В.Я.Заруба

 

Кафедра экономики и маркетинга

 

ВСТУПЛЕНИЕ

Курсовой проект по дисциплине «Маркетинговые исследования» предназначен для студентов специальности «Маркетинг» дневной и заочной формы обучения.

Основная цель курсового проекта – закрепить на практике приобретенные теоретические знания по дисциплине «Маркетинговые исследования», показать умения составлять анкету в соответствие с поставленной проблемой, проводить опрос, использовать компьютерные программные продукты при обработке и анализе информации, полученной в результате опроса.

Главной задачей курсового проекта является проведение маркетинговых исследований по проблеме, которая будет определена студентом в результате предварительных исследований рыночной ситуации на рынке потребительского товара.

Студенту необходимо выполнить следующие этапы работы:

· сформулировать проблему и цели исследования;

· составить проект маркетингового исследования;

· провести опрос респондентов;

· обработать собранную информацию на компьютере;

· выполнить анализ собранной информации;

· интерпретировать полученные результаты;

· сформулировать выводы и рекомендации, необходимые для решения выдвинутой проблемы.

 

 

СТРУКТУРА курсового проекта

 

Курсовой проект включает в себя разделы, указанные в табл. 1.

Таблица 1 – Структура курсового проекта

№ п/п Наименование разделов Трудоемкость выполнения, %
  Определение предмета исследования  
  Постановка проблемы, требующей решения  
  Формулирование гипотез и определение состава собираемой информации  
  Разработка плана исследования  
  Организация сбора информации  
  Запись, проверка и первичная обработка информации  
  Анализ и интерпретация информации  
  Выводы и рекомендации  
  Список использованной литературы  

 

Курсовой проект оформляется на одной стороне листов стандартного размера A 4, которые затем брошюруются. Общий объем проекта составляет 35-40 страниц. Титульный лист курсового проекта представлен в приложении.

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Определение предмета исследования

В качестве объекта исследования следует рассматривать проблему, имеющую место на рынке товара потребительского назначения, который определяется студентом совместно с руководителем курсового проекта и на базе которого проводится весь цикл работ, составляющих основное содержание настоящего курсового проекта.

Предмет исследования – товар потребительского назначения. Товар должен быть характерным для рынка Украины и города Харькова, c которым знаком студент. Студент должен иметь определенный информационный материал по данному товару или возможности по сбору исходной информации, необходимой для формулирования проблемы исследования.

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ, ТРЕБУЮЩЕЙ РЕШЕНИЯ

Первый этап решающий и обусловливающий успех всего предпринимаемого ис­следования. Существует точный афоризм: «Хорошо понятая и сформулированная проблема уже наполовину решена».

Более конкретно речь идет о необходимости выразить проблему в форме ответа на одно или несколько поисковых вопросов, требующих изучения, ответы на которые дадут возможность принять более обоснованное решение, чем-то, которое было сделано до исследования.

Примеры того, как можно выразить про­блему в вопросах, требующих конкретного изучения, приведены на рисунке 1.1.

 

МАРКЕТИНГОВАЯ ПРОБЛЕММА   НИЗКАЯ ЭФЕКТИВНОСТЬ РЕКЛАМЫПРОДУКТА «Х»?

ЦЕЛЬ МАРКЕТИНГОВОГО Изучение мнений и отношений

ИССЛЕДОВАНИЯ покупателейк рекламе продукта «Х»

 

ВОПРОСЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ИЗУЧЕНИЯ    
КАК ВОСПРИНИМАЕТСЯ РЕКЛАМА ДАННОГО ПРОДУКТА ПОТЕНЦИАЛЬНЫМИ ПОКУПАТЕЛЯМИ?
  СТИМУЛИРУЮТ ЛИ ПРОДВИЖЕНИЕ ПРОДУКТА ТЕМЫРЕКЛАМНЫХ СЮЖЕТОВ?
  ПОЗВОЛЯЮТ ЛИ ИСПОЛЬЗУЮМЫЕ СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ОХВАТИТЬ ЦЕЛЕВЫХ ПОКУПАТЕЛЕЙ?
  УБЕДИТЕЛЬНЫЛИ АРГУМЕНТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РЕКЛАМНЫХ СООБЩЕНИЯХ?
       

 

 

 

 


Рисунок 1 - Пример конкретизации проблемы в вопросах, требующих изучения.

Примеры формулировки проблемы:

1.Усиление конкуренции и перераспределение доли рынка между марками товаров - конкурентов.

2. Выведение нового товара на рынок (старый, новый, насыщенный).

3. Ухудшение имиджа торговой марки.

4. Позиционирование товарной марки или товара.

5. Формирование товарного ассортимента др.

Определив проблему, не­обходимо сформулировать одну или несколько гипотез, которые являются вариантами ответов на поисковые вопросы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: