МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ




Учреждение образования
«Брестский государственный университет имени А. С. Пушкина»

Утверждаю

Декан математического факультета

А.Е. Будько

«___» ____________ 2008 г.

ИНСТРУКЦИЯ
ПО ПОДГОТОВКЕ, ОФОРМЛЕНИЮ
И ЗАЩИТЕ
КУРСОВЫХ РАБОТ И ПРОЕКТОВ


Рекомендована к утверждению учебно-методической комиссией математического факультета (протокол № 1 от 30 октября 2008)

 

 

Составители:

Т.В. Пивоварук – заведующая кафедрой методики преподавания математики, кандидат педагогических наук, доцент;

С.Н. Ткач – преподаватель кафедры информатики и прикладной математики


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ....................................................................................................... 4

1 ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ....................... 5

1.1 Структурные элементы курсовой работы и курсового проекта.............. 5

1.2 Титульный лист........................................................................................... 5

1.3 Содержание................................................................................................. 5

1.4 Введение...................................................................................................... 5

1.5 Основная часть............................................................................................ 5

1.6 Заключение.................................................................................................. 6

1.7 Список использованных источников.......................................................... 6

1.8 Приложения................................................................................................. 7

2 ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ................................... 8

2.1 Основные требования................................................................................. 8

2.2 Стиль изложения......................................................................................... 8

2.3 Нумерация страниц..................................................................................... 9

2.4 Нумерация разделов, подразделов, пунктов............................................. 9

2.5 Иллюстрации и таблицы........................................................................... 10

2.6 Формулы и уравнения.............................................................................. 11

2.7 Примечания............................................................................................... 11

2.8 Ссылки....................................................................................................... 12

2.9 Приложения............................................................................................... 12

3 ПОДГОТОВКА К ЗАЩИТЕ И ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ........... 13

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ....................................... 14

ПРИЛОЖЕНИЕ А Список курсовых работ.................................................. 15

ПРИЛОЖЕНИЕ Б Протокол заседания комиссии по защите курсовых работ.... 17

ПРИЛОЖЕНИЕ В Образец оформления титульного листа......................... 18

ПРИЛОЖЕНИЕ Г Образец оформления списка использованных источников.... 19

ПРИЛОЖЕНИЕ Д Акт о внедрении результатов.......................................... 21

 

 


ВВЕДЕНИЕ

Курсовая работа и курсовой проект выполняются на 3-5 курсах, являются одним из важнейших видов учебного процесса и выполняются студентами в соответствии с учебными планами соответствующих специальностей (Приложение А).

Они являются одним из основных видов самостоятельной учебно-исследовательской и методической работы студента под руководством преподавателя, основанной на изучении проблем, явлений и фактов, их анализа и обобщения. Отличие курсового проекта от курсовой работы состоит в глубине проникновения в тему, самостоятельном решении студентами задач или проблем в науке и практике, последующей разработке предложений, проектировании мероприятий по устранению выявленных недостатков либо возможностях дальнейшего продолжения исследований в данном направлении [1].

Тематика курсовых работ и проектов по учебной дисциплине ежегодно пересматривается и утверждается протоколами заседаний соответствующих кафедр. Одновременно кафедрами устанавливаются сроки их сдачи и защиты.

Студенту предоставляется право выбора темы курсовой работы или проекта. Вместе с тем он может предложить свою тему с обоснованием целесообразности ее исследования. Возможно выполнение комплексных тем группой (2-5 чел.) студентов, но в этом случае каждый студент исследует отдельный аспект проблемы.

Написание курсовой работы или проекта осуществляется под руководством преподавателя – руководителя работы. Студент совместно с руководителем уточняет круг вопросов, подлежащих изучению и экспериментальной проверке, составляет план исследования, структуру работы, сроки выполнения ее этапов, рекомендует необходимую литературу и другие материалы (статистические отчеты, результаты экспериментов на предприятиях и т.п.).

Протоколы защиты курсовых работ и проектов подписываются членами комиссии и хранятся в отдельной папке на кафедрах (Приложение Б).

Объем работы (без учета приложений) не должен превышать 30 страниц.


 

1 ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

1.1 Структурные элементы курсовой работы и курсового проекта

Курсовая работа или проект должны иметь следующую структуру:

- титульный лист;

- содержание;

- введение;

- основная часть;

- заключение;

- список использованных источников;

- приложения (при необходимости).

1.2 Титульный лист

1.2.1 Титульный лист является первой страницей работы (Приложение Б).

1.2.2 Титульный лист включают в общую нумерацию, но номер страницы на нем не ставят.

1.3 Содержание

Содержание включает в себя введение, наименование всех разделов, подразделов, заключение, список использованных источников и наименования приложений с указанием их начальных страниц.

1.4 Введение

Функциональное назначение введения состоит в подготовке к восприятию основного текста, вовлечению в проблематику содержания работы.

Приблизительный объем введения должен составлять 5-7 % от общего объема курсовой работы (1-2 листа).

Как правило, во введении отражаются следующие основные вопросы:

- краткая характеристика сущности, предназначения курсовой работы или проекта;

- оценка современного состояния решаемой задачи или проблемы, обоснование ее актуальности;

- цель и задачи работы;

- предполагаемые методы и способы достижения поставленных целей и задач;

- краткая характеристика этапов решения рассматриваемой проблемы;

- обоснование необходимости проведения дальнейших исследований [2].

1.5 Основная часть

Структуру основного текста курсовой работы чаще образуют два-три раздела, при этом основная часть делится на подразделы, которые, в свою очередь, могут делиться на пункты.

При разбиении основной части на два раздела последовательность изложения основного текста может выглядеть следующим образом:

- в первом разделе освещаются понятие, содержание и значение исследуемого предмета, отражаются его показатели, методические аспекты решения поставленных вопросов;

- во второй главе – общая характеристика объекта исследования, анализ исследуемого предмета, теоретические и (или) экспериментальные исследования, обобщение и оценка результатов исследований, прогноз развития исследуемого предмета.

При разбиении основного текста на три раздела возможна другая последовательность его изложения:

- первый раздел содержит анализ современного состояния исследуемого вопроса и постановку задачи;

- второй раздел включает обоснование предлагаемого метода для решения поставленной задачи и методику исследований;

- третий раздел содержит изложение самостоятельно полученных студентом теоретических и экспериментальных результатов в сравнении с подобными результатами других авторов (отсутствие такого сравнения необходимо мотивировать).

Каждый подраздел должен содержать законченную информацию, логически вписывающуюся в общую структуру работы и способствующую достижению ее целей. Все представленные исследования должны заканчиваться анализом и разработкой предложений и рекомендаций. Во всех разделах работы необходимо указывать ссылки, откуда почерпнуты необходимые сведения [1-6].

1.6 Заключение

Объем заключения, как правило, составляет 5-7 % от общего объема курсовой работы или проекта.

Заключение должно содержать:

- краткое описание основных результатов выполненной работы;

- оценку полноты решения поставленной задачи;

- выводы и предложения по использованию полученных результатов, которые, с одной стороны, могут указывать на определенную незавершенность выполненной работы в силу многоаспектности поднятой проблемы, выявлении в ней новых содержательных сторон, а с другой – на возможные пути ее дальнейшего изучения, являющиеся, с точки зрения исполнителя, оптимальными;

- предложения по проведению перспективных исследований, разработок и т. п. [1]

1.7 Список использованных источников

1.7.1 Список использованных источников включает только те источники, которые использованы при выполнении курсовой работы. Источники располагаются в списке в порядке появления ссылок на них в работе. Правила оформления списка использованных источников приведены в приложении В.

1.7.2 При необходимости сослаться на использованный источник в тексте работы в квадратных скобках указывается порядковый номер источника, а затем – страница. Например, [17, с. 5].

1.7.3 Сведения об источниках приводятся в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-2003.

1.8 Приложения

Приложения содержат вспомогательный материал, дополняющий ра­боту: промежуточные математические доказательства, протоколы испытаний, описание технических средств, применяемых при проведении экспериментов, акты внедрения полученных результатов (см. приложение Г), а также экспериментальные данные, подтверждающие работоспособность и эффективность разработанных алгоритмов и методов, тексты программ, программная документация и т.п., которые по тем или иным причинам (например, из-за большого объема) нецелесообразно приводить в тексте курсовой работы или проекта.


2 ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

2.1 Основные требования

2.1.1 Работа должна быть выполнена с использованием компьютера и принтера на одной стороне стандартного листа белой бумаги формата А4, шрифтом – 14 pt, Times New Roman, через одинарный интервал, абзацный отступ – 125 мм. Следует соблюдать следующие размеры полей: верхнее, нижнее – 20 мм, правое – 10 мм, левое – 30 мм.

2.1.2 Для акцентирования внимания на определенных терминах, важных моментах, специфических особенностях, содержащихся в работе, студент может использовать шрифты разной гарнитуры (полужирный, курсив).

2.1.3 Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе написания работы, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием корректором и нанесением на том же месте исправленного текста (графиков) рукописным способом.

2.1.4 Заголовки структурных частей курсовой работы или проекта ("СОДЕРЖАНИЕ", "ВВЕДЕНИЕ", "ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ", "ЗАКЛЮЧЕНИЕ", "СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ", "ПРИЛОЖЕНИЕ") и заголовки разделов печатают прописными буквами в середине строки без точки размером шрифта на 1-2 пункта больше, чем в основном тексте.

2.1.5Подразделы должны иметь заголовки.Заголовки подразделов печатают строчными буквами (кроме первой прописной) с абзаца и без точки в конце. Если заголовок состоит из двух или более предложений, их разделяют точкой.

Переносы слов в заголовках не допускаются.

2.1.6 Расстояние между заголовками структурной части, раздела, подраздела и текстом составляет 2 межстрочных интервала.

2.1.7 Каждую структурную часть и каждый раздел работы следует начинать с нового листа.

2.2 Стиль изложения

В курсовой работе должны быть соблюдены орфографическая, пунктуационная и синтаксическая грамотность, в полной мере отвечающая требованиям современного русского языка.

В основе научного стиля лежит формально-логический способ изложения материала, согласно которому текст-рассуждение постепенно развивает мысль исполнителя работы от исходной посылки (названия темы) к систематизации, доказательству (опровержению) и т. д.

Наиболее характерными стилистическими особенностями текста работы, изложенной научным стилем, являются:

- строгая последовательность изложения (в соответствии с планом и содержанием);

- полная согласованность между собой смежных предложений, в особенности располагающихся в разных абзацах;

- недопустимость двойственного токования текста;

- передача ключевых мыслей в безличной форме;

- отсутствие эмоционально-экспрессивных речевых средств.

В процессе подготовки текста курсовой работы рекомендуется использовать следующие функционально - синтаксические и специальные лексические средства:

- средства, указывающие на последовательность изложения: вначале; прежде всего; затем; во-первых (во-вторых); впоследствии; после;

- средства, указывающие на противопоставление отдельных тезисов изложения: однако; в то же время; между тем; тогда как; тем не менее;

- средства, указывающие на наличие причинно-следственных отношений: следовательно; поэтому; потому что; благодаря; сообразуясь с; вследствие;

- средства, отражающие переход изложения от одной мысли к другой: прежде чем; обратимся к; рассмотрим как; остановимся на; подчеркнем следующее;

- средства, подытоживающие изложение или часть изложения: итак; таким образом; в заключение отметим; на основе сказанного; следовательно;

- в ряде случаев можно использовать местоимения, прилагательные и причастия: данный; этот; эти; такая; названные; упомянутые; указанные [2].

2.3 Нумерация страниц

Страницы работы нумеруют арабскими цифрами без точки в конце, проставляя номер в центре нижней части листа без точки.

Номер страницы не ставят только на титульном листе. Нумерация начинается со структурного элемента «СОДЕРЖАНИЕ» числом 2.

Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включаются в общую нумерацию страниц.

2.4 Нумерация разделов, подразделов, пунктов

2.4.1 Нумерация разделов, подразделов и пунктов вводится только в основной части работы. Разделы нумеруются арабскими цифрами без точки в конце; подразделы – двумя арабскими цифрами (номер соответствующего раздела и подраздела), разделенными точкой; пункты – тремя арабскими цифрами (номер соответствующего раздела, подраздела, пункта), разделенными точками.

2.4.2 Если раздел или подраздел имеет только один пункт, то нумеровать его не следует.

2.4.3 Образец оформления основной части дан на стр. 2 данной инструкции.

2.4.4 Внутри пунктов могут быть перечисления. Перед каждым элементом перечисления следует ставить дефис. При необходимости ссылки в тексте на один из элементов перечисления вместо дефиса можно использовать строчные буквы русского алфавита (кроме ё, з, й, о, ч, ъ, ы, ь), после которых ставится скобка.

2.5 Иллюстрации и таблицы

Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, диаграммы, фотоснимки) следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. На все иллюстрации и таблицы должны быть ссылки в тексте курсовой работы или проекта.

Пояснительные данные помещают под иллюстрацией, а на следующей строке пишут слово "Рисунок", номер и наименование иллюстрации по центру, отделяя знаком тире номер от наименования. Точку в конце нумерации и наименований иллюстраций не ставят.

При оформлении таблиц допускается применять шрифт на 1-2 пункта меньший, чем в тексте работы. Название таблицы помещается перед таблицей.

Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на следующий лист, в этом случае в левой части его без абзацного отступа пишут «Продолжение таблицы…»

Иллюстрации и таблицы могут нумероваться сквозной нумерацией либо в пределах раздела.

Иллюстрации и таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения.

Пример оформления таблицы:

Таблица 1 – Средние значения показателей краткого теста творческого мышления у учащихся 5-6 классов

  Беглость Гибкость Оригинальность Разработанность
Показатели Э.П. Торренса 9,0 6,8 9,2 30,4
Показатели эксперимента в СШ № 20 г. Бреста 9,96 7,75 8,93 38,79

 
 

Пример оформления иллюстрации:

 

Рисунок 2.1 ‑ Трехкольцевая модель одаренности Дж. Рензулли

2.6 Формулы и уравнения

Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельные строки. Выше и ниже каждой формулы должна быть оставлена одна свободная строка. Если уравнение не помещается в одну строку, оно должно быть перенесено после знаков =, +, –, ×.

Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в какой они даны в формуле. Первую строку пояснения начинают со слова " где " без двоеточия.

Формулы в работе следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах всей работы или раздела арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке.

Пример оформления формулы:

(1)

(2.1)

2.7 Примечания

Примечания к тексту, таблицам и иллюстрациям, в которых указывают справочные и поясняющие данные, размещают непосредственно после пункта, таблицы, иллюстрации, к которым они относятся, и печатают с прописной буквы с абзацного отступа. Слово "Примечание" печатают с прописной буквы с абзацного отступа в разрядку. Если примечаний на одном листе несколько, то после слова "Примечания" ставят двоеточие и примечания нумеруют порядковой нумерацией арабскими цифрами с точкой в конце, например:

Примечания:

1.....

2.....

Если имеется одно примечание, то его не нумеруют и после слова "Примечание" ставят точку, например:

Примечание.

......................

2.8 Ссылки

Ссылки в тексте на источники, как было отмечено выше, следует указывать порядковым номером по списку источников в квадратных скобках. Ссылки на иллюстрации работы указывают порядковым номером иллюстрации, например: "рис. 1.2". Ссылки на формулы работы указывают порядковым номером формулы в скобках, например: "... в формуле (2.1)". Ссылки на разделы, подразделы, пункты, перечисления, приложения следует указывать их порядковым номером, например: "... в разд. 4", "... по п. 3.3.4", "... перечисление Б", "... в приложении Г". Если в работе одна иллюстрация, одна формула, одно уравнение, одно приложение, следует при ссылках писать "на рисунке", "по формуле", "в уравнении", "в приложении".

2.9 Приложения

Приложения следует оформлять как продолжение курсовой работы на ее последующих страницах, располагая их в том порядке, в каком на них давались ссылки в тексте.

Если приложений больше, чем одно, их следует нумероватьстрочными буквами русского алфавита (кроме Ё, З, Й, О, Ч, Ъ, Ы, Ь), например: ПРИЛОЖЕНИЕ А, ПРИЛОЖЕНИЕ Б и т.д., при этом внутритекстовые ссылки на приложения следует писать, например: «…в соответствии с приложением А», «…согласно приложения Б» и т. п.

Каждое приложение должно начинаться с новой страницы с указанием наверху посередине прописными буквами слова «ПРИЛОЖЕНИЕ» и его обозначения.

Каждое приложение (со своим номером и наименованием) вносится в содержание.

Приложения должны иметь общую с остальной частью работы сквозную нумерацию страниц.

 


3 ПОДГОТОВКА К ЗАЩИТЕ И ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа или проект представляется в виде подготовленной рукописи, оформленной в мягком или твёрдом переплете. В порядке исключения можно использовать для оформления работы папки для курсового проектирования.

К защите допускаются только курсовые работы и проекты, оформленные в соответствии с изложенными выше требованиями. За содержание и оформление курсовой работы или проекта, принятые в ней решения, правильность всех данных и сделанные выводы отвечает автор курсовой работы или проекта.

Завершенная курсовая работа или проект, подписанная студентом, представляется руководителю для вынесения решения по допуску к защите. В случае положительного решения руководитель на титульном листе курсовой работы делает запись «Допущен к защите » с датой и своей подписью, в противном случае руководитель выдает студенту письменное заключение с указанием недостатков работы для ознакомления и возможного исправления. В этом случае после исправления курсовая работа представляется руководителю на повторное рецензирование с обязательным представлением первого заключения.

Курсовая работа защищается на рабочей комиссии (создаваемой на кафедре), на которую является студент с курсовой работой и заключением о допуске руководителя. Комиссия по защите курсовых работ в составе двух-трех преподавателей, один из которых – руководитель курсовой работы, утверждается соответствующей кафедрой, как правило, за 10-15 дней до защиты. Слушаются только курсовые работы, допущенные к защите.

На доклад по курсовой работе отводится до 10 минут. В сжатой, лаконичной форме, кратко, ясно и четко необходимо изложить:

- тему;

- цель;

- актуальность работы;

- методику исследования;

- полученные результаты и выводы;

- разработанные предложения и рекомендации.

Читать текст выступления перед комиссией не рекомендуется. Доклад сопровождается иллюстративным материалом (таблицы, формулы, графики, схемы, демонстрация программных средств на ЭВМ, компьютерные презентации и т.п.). Основное внимание при выступлении необходимо сосредоточить на собственных разработках.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Борисов, В.К. К выполнению и защите курсовой работы, дипломного проекта и отчета по практике: метод. рекомендации / В.К. Борисов; Рос. междун. западно-подмосковный ин-т туризма: РМАТ – Москва, 2006. – 49 с.

2. Рогожин, М. Как написать курсовую и дипломную работы / М. Рогожин. – СПб: Питер, 2005. – 188 с.

3. Мишина, Л.А. Делопроизводство / Л.А. Мишина. – Минск: Амалфея, 2008. – 452 с.

4. Инструкция по оформлению диссертации и автореферата. Минск: Гос. высш. аттестац. ком. Респ. Беларусь, 1998. - 30 с.

5. Кульпанович, О. А. Подготовка, оформление и защита курсовых и дипломных работ, отчетов по практике: учеб.-метод. пособие / О.А. Кульпанович – Минск: МЦПЭР, 2006. - 46 с.

6. Бибило, В.Н. Рекомендации по оформлению курсовой работы. Минск, 2005. – 7 с.


ПРИЛОЖЕНИЕ А

Таблица 1 – Курсовые работы студентов специальности «Информатика. Иностранный язык (англ.)»

Курс, семестр Наименование работы Дисциплины Кафедры
3 курс, 5 сем. Курсовая работа по информатике ЭВМ и программирование, Компьютерные сети, Модели данных и СУБД, Методы решения задач информатики Информатики и прикладной математики
3 курс, 6 сем. Курсовая работа по информатике Технология программирования, Основы компьютерной графики и мультимедиа, Web-дизайн, Интернет-технологии Математического моделирования
4 курс, 7 сем. Курсовая работа по методике Педагогика, Психология, Английский язык, Методика преподавания английского языка Педагогики, Психологии развития, Иностранных языков второй специальности
4 курс, 8 сем. Курсовая работа по методике Методика преподавания информатики Информатики и прикладной математики

Таблица 2 – Курсовые работы студентов специальности «Математика. Информатика»

Курс, семестр Наименование работы Дисциплины Кафедры
3 курс, 5 сем. Курсовая работа по информатике Математическая логика, Теория вероятностей и математическая статистика, Программное обеспечение компьютерных технологий, Алгоритмизация и программирование Информатики и прикладной математики, Математического моделирования
3 курс, 6 сем. Курсовая работа по математике Математический анализ, Алгебра, теория чисел и числовые системы, Геометрия, Дифференциальные уравнения Математического анализа и дифференциальных уравнений, Алгебры и геометрии
4 курс, 7 сем. Курсовая работа по методике Педагогика, Психология, Методика преподавания информатики Педагогики, Психологии развития, Информатики и прикладной математики
4 курс, 8 сем. Курсовая работа по методике Методика преподавания математики Методики преподавания математики

Таблица 3 – Курсовые работы и проекты студентов специальности «Прикладная математика»

Курс, семестр Наименование работы Дисциплины Кафедры
3 курс, 6 сем. Курсовая работа по специальности Теория вероятностей и математическая статистика, Методы численного анализа Информатики и прикладной математики
4 курс, 7 сем. Курсовая работа по специализации Методы решения нелинейных численных уравнений (систем), Методы решения интегральных уравнений Информатики и прикладной математики
4 курс, 8 сем. Курсовой проект по специализации Теория и технологии объектно-ориентированного программирования, Разработка баз данных, Решение операторных уравнений нелокальными сверхлинейными методами, Методы решения нелинейных численных уравнений (систем) Информатики и прикладной математики
5 курс, 9 сем. Курсовая работа по специализации Решение операторных уравнений методами, локально сходящимися с кубической скоростью, Методы решения некорректных задач, Элементы структурной технологии программирования, Численные методы решения параболических задач, Разработка приложений баз данных, Разностные методы решения нелинейных дифференциальных задач Информатики и прикладной математики

Таблица 4 – Курсовые работы и проекты студентов специальности «Экономическая кибернетика»

Курс, семестр Наименование работы Дисциплины Кафедры
3 курс, 6 сем. Курсовая работа по специализации Экономико-математические методы управления производством, Модели микро- и макроэкономики Математического моделирования
4 курс, 7 сем. Курсовая работа по специальности Методы оптимизации, Математическая экономика Математического моделирования
4 курс, 8 сем. Курсовой проект по специализации Методы статистической обработки данных, Информационные технологии рекламной и маркетинговой деятельности, Программное обеспечение офисной деятельности, Интернет-технологии Математического моделирования
5 курс, 9 сем. Курсовая работа по специализации Офисное программирование, Организация управленческой деятельности, Математические модели в маркетинге, Прикладные программные средства в экономике и бизнесе, Отраслевая статистика Математического моделирования

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Учреждение образования
«Брестский государственный университет
имени А.С. Пушкина»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: