Достоинства навигационно-информационных систем




навигационно-информационные системы снижают риск аварий за счет уменьшения влияние субъективного фактора на судовождение. Это важно, так как причиной более 70% морских аварий являются ошибки судоводителей. По оценкам специалистов применение ЭКДИС уменьшает риск посадок на мель порядка на 15%. В этом отношении уместно отметить, что только страховые выплаты по аварии коммерческих судов составляют от 50 до 200 миллионов долларов. Затраты на очистку окружающей среды от загрязнения, происшедшего в результате аварии, могут быть во много раз больше.

Следует также отметить роль ЭКДИС в повышении безопасности малых судов, которые могут даже не иметь радиолокатора. Для таких плавсредств недорогой комплект ЭКДИС, включающий простой GPS приемник, персональный компьютер с электронными картами и дешевый транспондер АИС, в условиях плохой видимости дает возможность точно знать свою позицию, положение и элементы движения судов в районе плавания, заблаговременно получать сигналы об опасности.

НИС уменьшает убытки от простоя судов, обеспечивая возможность безопасной проводки при плохой видимости, в ночных условиях, в тумане! При океанском переходе способность ЭКДИС получать прогнозы погоды, просто и быстро корректировать маршрут с учетом ожидаемых условий плавания, приводит к ощутимой экономии топлива.

Применение технологий ЭКДИС снижает требования к наличию длительного опыта проводок у капитанов, штурманов и лоцманов, и позволяет им обеспечивать необходимое качество управления судами после меньшего стажа работы.

НИС значительно снижает нагрузку судоводителей на вахте, особенно в стесненных водах. Применяя НИС, судоводитель освобождается от многих рутинных операций, отвлекающих его от выполнения главных задач на вахте. Его основными функциями становится наблюдение за окружающей обстановкой, контроль НИС и других средств судовождения, управление их работой для получения требуемых обстановкой сведений, оценка предоставляемой информации и принятие решений по управлению судном.

Навигационно-информационные системы по сравнению с бумажными картами обеспечивают более высокий уровень знания ситуации, отображая в реальном времени ее элементы и прогнозируя их на определенное время вперед. Они дают возможность повысить безопасность мореплавания за счет использования более полной информации о процессе судовождения, увеличения скорости ее получения и обработки, автоматического выполнения анализа и контроля сведений, улучшения представления данных, одним словом оказания существенной помощи судоводителю в проводке судна из пункта отхода в порт назначения. Особое значение эта помощь имеет в случаях дефицита времени на решение навигационных задач: при плавании в стесненных водах и на высокоскоростных судах.

Интеграция НИС с береговыми системами для управления движением уменьшает потребность в лоцманских проводках. Анализируя возможности НИС, можно отметить такие ее преимущества перед выполнением навигационных задач на мостике судна вручную. С помощью НИС значительно повышается скорость и качество планирования пути, а также коррекции запланированного маршрута в процессе рейса.

При электронной прокладке на экране в реальном времени отображается место судна, что невозможно сделать вручную на бумажной карте. Впервые судоводитель получает возможность точно знать, где в данный момент находится его судно, а не где оно было на момент производимых им наблюдений.

С помощью справочной системы НИС оператор быстро получает практически любую требуемую для судовождения информацию. При отсутствии НИС эти сведения находятся в различных бумажных навигационных пособиях. Поиск нужных данных в этих пособиях занимает у судоводителя существенное время.

В НИС, хотя и не в полном объеме, осуществляется автоматический контроль безопасности процесса судовождения. НИС сообщает о недостаточных для судна глубинах или о приближении к ним, о препятствиях и опасностях в охранной зоне, о целях, с которыми возникает опасность столкновения, о вхождении судна в запретные районы и районы со специальными условиями. Кроме того, НИС дают возможность организовать дополнительную предупредительную сигнализацию с помощью маркеров событий.

Навигационно-информационные системы автоматически контролирует правильность работы подключенных к ним датчиков информации, и сообщают об их неисправности. Некоторые НИС через локальные системы мониторинга контролируют работу судовых силовых средств.

Реализованная в НИС автоматическая и полуавтоматическая корректура электронных карт, значительно ускоряет этот процесс, делает его менее трудоемким и повышает качество, так как компьютер практически не делает ошибок при выполнении корректуры, что присуще человеку. Это относится как к ЭКДИС, так и ко всем другим навигационно-информационным системам с электронными картами. Судоводителям при использовании НИС не потребуется больше тратить массу времени на учет, просмотр корректурных документов и нанесения вручную изменений в содержание бумажных карт. Достаточно для этого только обеспечить прием корректур по каналам связи, либо вставить компакт-диск с корректурой в компьютер.

Одним из важных достоинств НИС с векторными картами является возможность избирательного отображения и выделения отдельных видов данных, что позволяет «приспособить» изображение к обстоятельствам плавания

В НИС автоматически ведется электронный судовой журнал. Вахтенному помощнику остается больше времени на выполнение его основных задач.

Кроме того, на одном экране система позволяет просмотреть данные всех навигационных приборов, освобождая от необходимости обращения к ним в отдельности, а также быстро ознакомиться с необходимыми картами, не тратя, как при использовании бумажных карт, времени на их поиск в ящиках штурманского стола.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: