1. Понятие коммерческой деятельности как рыночной категории.
2. Сущность и особенности коммерческого предпринимательства.
3. Основные виды коммерческой деятельности (понятие, различие, взаимосвязь).
4. Система и принципы организации коммерческой деятельности.
5. Структура коммерческой деятельности: объекты, субъекты, инфраструктура рынка, функции.
6. Виды и характеристика товарных рынков.
7. Характеристика товарного рынка как сферы применения коммерческой деятельности (на выбор любой товарный рынок: сырья, материалов, полуфабрикатов, готовой продукции любого назначения, услуг).
8. Факторы, определяющие состояние и развитие коммерческой деятельности.
9. Факторы внешней среды, влияющие на коммерческую деятельность.
10. Факторы внешней и внутренней среды, определяющие размещение и организацию предприятий коммерческой деятельности.
11. Объекты коммерческой деятельности.
12. Особенности различных товаров как объектов коммерческой деятельности (по выбору студента).
13. Оценка товаров и рыночных условий (с точки зрения продавца и покупателя).
14. Услуги как объект коммерческой деятельности.
15. Содержание коммерческой деятельности торгового предприятия в зависимости от выполняемых функций.
16. Общая характеристика операций коммерческой деятельности.
17. Особенности содержания коммерческой деятельности в рамках основных видов коммерческой деятельности.
18. Особенности содержания коммерческой деятельности в различных субъектах коммерческой деятельности.
19. Особенности содержания коммерческой деятельности при её организации в различных регионах России (мира).
20. Значение коммерческой деятельности для экономики страны.
21. История возникновения и развития коммерции (глобальный аспект – мир и Россия как её часть).
22. История возникновения и развития коммерции (глобальный аспект – мир и Россия как её часть).
23. История развития коммерции за рубежом (в целом либо по странам).
24. История развития коммерции в России: периоды и этапы, их содержание.
25. Периоды и этапы развития коммерции в России, её формы и элементы инфраструктуры.
26. Современный период истории развития коммерции в России.
27. Русское купечество.
28. Иностранные купцы в России.
29. Развитие коммерции на Дальнем Востоке (в Хабаровском крае).
30. История развития государственного управления коммерческой деятельностью в России.
31. Система организации и регулирования коммерческой деятельности на Дальнем Востоке и его территориях.
32. Влияние региональных факторов Дальнего Востока на организацию коммерческой деятельности.
33. Характеристика и особенности основных видов коммерческой деятельности (по выбору студента: закупки, сбыт (реализация), оптовая и розничная торговля).
34. Общая характеристика составляющих процесса коммерческой деятельности.
35. Содержание работы по закупке товаров в различных субъектах коммерческой деятельности.
36. Содержание работы по продаже товаров в различных субъектах коммерческой деятельности.
37. Организация и управление процессами товародвижения в различных субъектах коммерческой деятельности.
38. Методы продажи: классификация, технология, эффективность.
39. Виды и характеристика коммерческих сделок.
40. Характеристика основных этапов коммерческих сделок.
41. Сущность и содержание хозяйственных связей между различными субъектами коммерческой деятельности.
42. Регулирование коммерческой деятельности через систему государственных органов.
43. Регулирование коммерческой деятельности через систему государственных нормативных актов.
44. Сущность и содержание основных направлений государственного регулирования и регламентации коммерческой деятельности.
45. Значение и характеристика важнейших государственных нормативных актов РФ по вопросам регулирования коммерческой деятельности.
46. Изменение функций государства в регулировании коммерческой деятельности в истории России.
47. Задачи и функции федеральных структур в государственном регулировании коммерческой деятельности.
48. Задачи и функции региональных (краевых) структур в регулировании коммерческой деятельности.
49. Задачи и функции муниципальных структур в регулировании коммерческой деятельности.
50. Методы государственного регулирования коммерческой деятельности, стимулирующие или сдерживающие её развитие.
51. Государственное регулирование защиты коммерческой информации.
52. Характеристика и анализ товарных рынков региона (по выбору студента: на примере конкретных видов продукции).
53. Система организации федеральных закупок товаров и услуг.
54. Франчайзинговая модель организации коммерческой деятельности.
55. Особенности аутсорсинга в сфере коммерции.
56. Содержание и формы коммерческой деятельности в инновационной сфере.
57. Организационно-экономические основы толлинга.
58. Торговая марка, товарный знак и их роль в коммерческой деятельности.
59. Современные аспекты коммерциализации посреднической деятельности.
60. Практика деловых обычаев в коммерческой деятельности.
61. Дилеры и дистрибьюторы на товарном рынке.
62. Современная организация ярмарочной и выставочной деятельности.
63. Электронная торговля и её роль в развитии коммерческой деятельности.
64. Электронная коммерция на потребительском рынке товаров и услуг.
65. Развитие электронной торговли в европейских странах.