Специальная часть
Разработка конструкции подшипникого узла
гусеничной тележки экскаватора ЭКГ-15
Нормоконтроль проведен __________ (____________)
Руководитель _______________(В. Г. Ивахник)
Рецензент ___________________ (П. Я. Бибиков)
Диплом защищен.
Протокол ГЭК №____ от ______ 20___г.
с оценкой_________________________
Председатель ГЭК________________(В.Б. Богданов)
Москва 2016г.
Аннотация
Дипломный проект посвящен повышению уровня комплексной механизации вскрышных работ разреза «Каранцайский» за счет увеличения о эксплуатационного ресурса экскаватора ЭКГ-15.
В горной части дана характеристика Мугунского буроугольного месторождения Иркутского региона.
В специальной части работы предложены технические и технологические решения по совершенствование гусеничной тележки экскаватора ЭКГ-15 для увеличения его эксплуатационного ресурса.
В разделе ТМР рассмотрен процесс изготовления подшипников.
Диплом также содержит части: «Электроснабжение» «Безопасность труда» и «Экономическую» часть, в которой приведен расчёт технико-экономических показателей.
Дипл. раб. содержит стр. 128, табл.11, илл. 12, список лит. - 32 назв., прилож.- 3.
The summary
The diploma project is dedicated to increasing the level of comprehensive mechanization of Stripping mine "Garantisce" due to the increase of the working life of the excavator EKG-15.
In the mountainous part of the characteristic of Mygunskogo lignite Deposit in Irkutsk region, having a high calorific value combustion.
In the special part of the work of the proposed technical and technological solutions for improving driving equipment excavator EKG-15, providing increase of its operational life.
In the section of TMR describes the process of manufacture of bearings.
The diploma also contains the parts: "power Supply" "Safety" and "Economic" part, which shows the calculation of technical and economic indicators.
Dipl. - ing. a slave. contains page 98, табл.11, Fig. 12, the list of lit. - 32 names app. 3.
Содержание
Введение.............................................................................................................. | ||
Горная часть........................................................................................... | ||
1.1 | Общая характеристика Мугунского месторождения……………… | |
1.2 | Общие сведения о разрезе «Каранцайский» …… | |
1.3 | Горно-геометрический анализ Мугунского месторождения………. | |
1.4 | Характеристика уровня механизации разреза «Каранцайский»…... | |
1.5 | Анализ технико-экономических показателей оборудования разреза «Каранцайский» ……………………………………………. | |
Специальная часть ………………………………………………… | ||
2.1. | Принцип действия экскаватора …………………. | |
2.2. | Характеристика ………. | |
2.3. | Расчет ……………………………………………. | |
2.4 | Расчеты параметров ……………………………………….. | |
2.5 | Принцип действия ………………………………………. | |
2.6. | Расчет производительности ……….. | |
Технология машиностроения и ремонта........................................... | ||
3.1 | Методическая направленность раздела ТМР………………………. | |
3.2 | Технологический процесс изготовления ……………… | |
3.2.1 3.2.2 | Общие сведения о конструкции ……………….………………….. Процесс изготовления …………………………………….. | |
3.3 3.4 3.5 3.6 4. 4.1 4.2 4.3 4.4 4.5 | Мероприятия по технологическому совершенствованию ………. Организация системы планово-предупредительных ремонтов мощных экскаваторов…………………………………………………. Электроснабжение Система электроснабжения разреза «Каранцайский»….. ………….. Расчёт мощности ГПП разреза. Выбор трансформатора …………… Выбор КРУ для участка вскрыши ……………………………………. Расчёт основных энергетических показателей участка вскрыши | 42 42 42 49 |
5. | Система управления промышленной безопасностью и охраной труда......................................................................................... | |
5.1 | Общие требования к промышленной безопасностью и охраной труда………………………………………………………… | |
5.2 | Структура управления охраной труда на ………… | |
5.3 | Управление промышленной безопасностью и охраной труда……… | |
5.4 | Меры безопасности при механизированной доставке рабочих в горных выработках………………………………………………….. | |
5.5 | Меры безопасности при ведении взрывных работ………………… | |
5.6 | Противопожарные мероприятияна разрезе……… | |
5.7 | Мероприятия по борьбе с пылью……………………………………. | |
5.8 5.9 | Электробезопасность………………………………………………… Расчёт заземлителя для понижающей подстанции………………… | 74 75 |
Экономическая часть............................................................................ | ||
6.1 | Общие данные.......................................................................................... | |
6.2 | Затраты на............................................... | |
6.3 | Себестоимость вскрышных работ........................................................ | |
6.4 | Расчет прибыли........................................................................................ | |
6.5 | Рентабельность........................................................................................ | |
Заключение............................................................................................... | ||
Литература................................................................................................ | ||
П-1 | Приложение 1. …….. | |
П-2 | Приложение 2 ………………….. | |
П-3 | Приложение 3. Основные технико-экономические показатели …… |
Введение
Перспективы развития разреза «Каранцайский», входящего в состав Сибирской Угольной Энергетической Компании, связывают с масштабным освоением Мугунского буроугольного месторождения Иркутского региона. Так как в настоящее время в пределы Иркутской области завозятся канско-ачинский и якутский угли, что определяется экономической целесообразностью (более низкими ценами) и сложившейся транспортной схемой доставки.
Вытеснить канско-ачинский уголь с энергетического рынка области можно путем снижения себестоимости добычи на месторождениях Иркутского бассейна за счет повышения эффективности комплексной механизации вскрышных и добычных работ.
Важная роль в проведении единой технической и ценовой политики отводится наращиванию объемов производства на Мугунском разрезе, так как иркутский уголь может успешно конкурировать с якутским, хакасским и кузбасским углями, которые традиционно используются в северных и западных районах Иркутской области в качестве печного топлива.
Определенный дефицит топлива на востоке России позволяет иркутскому углю успешно конкурировать с приморским топливом. При этом закупка иркутского угля дальневосточным потребителям более выгодна, чем освоение местных малопродуктивных залежей в Приморском и Хабаровском краях. Результаты сравнительной оценки характеристик качества углей Мугунского месторождения с другими российскими и зарубежными регионами показывают более высокую теплотворность сгорания, порядка 6,3 тыс. ккал/кг.
Перспективы увеличения угледобычи в Иркутской области также связаны и с реализацией проекта строительства ЛЭП для экспорта электроэнергии в Китай (протяженностью 2,6 тыс. км, мощностью порядка 2500 МВт, с ежегодным перетоком до 20 млрд. кВт-ч электроэнергии). Реализация данного проекта позволит загрузить неиспользуемые в настоящее время мощности тепловых электростанций, увеличить выработку электроэнергии на ТЭЦ АОЭиЭ «Иркутскэнерго» примерно на 9-14 млрд. кВт-ч. Для таких целей дополнительно потребуется порядка 7 млн. т угля.
Весьма перспективной может стать переработка иркутского угля в облагороженные виды топлива. В этой связи достаточно емким является рынок метанола, применяемого для изготовления высококачественных добавок к моторному топливу. Ежегодное потребление данного продукта в промышленно развитых странах оценивается приблизительно в 2-8 % общего объема производства бензина. Для стран бывшего СССР это около 4 млн. т, а для стран Азиатско-Тихоокеанского региона (Япония, Республика Корея и др.) — 5-10 млн. т. В целом мировая потребность в метаноле составляет 50-70 млн. т при постоянном дефиците в 1-2 млн. т. Метанол можно получать при переработке мугунского угля. Создание подобного производства представляется перспективным направлением использования ресурсного потенциала области. Тем более, что имеется также возможность организовать производство по переработке угля с целью получения углеводородного сырья, которое может применяться на химических комбинатах при изготовлении некоторых видов пластмасс. Кроме того, комплексное использование угледобычи позволяет существенно расширить традиционные сферы использования угля и, в какой-то степени, заменить нефть и нефтепродукты, поставляемые с предприятий Западной Сибири, Казахстана и Поволжья.
Вопросы, связанные с комплексной механизацией механизация вскрышных работ разреза «Каранцайский», относятся к важнейшим задачам Сибирской Угольной Энергетической Компании в целом. Цель дипломной работы, направленная на техническое и технологическое совершенствование ходового оборудования экскаватора типа ЭКГ-15, в частности подшипникого узла гусеничной тележки, является актуальной, так как предлагает увеличение его эксплуатационного ресурса.
Горная часть.
Общая характеристика Мугунского месторождения.
Общие сведения.
Разрез «Каранцайский», входящий в состав Сибирской Угольной Энергетической Компании, ведет горные работы по добыче угля на Мугунском буроугольном месторождении по проекту Иркутского института «Востсибгиппрошахт» с сентября месяца 1990 года.
Разрез «Каранцайский» расположен в центре Иркутской области, в 40 км на юг от Тулуна. Административно площади поля разреза относятся к Тулунскому району Иркутской области РФ. Центром района является г. Тулун с населением свыше 70 тыс. жителей. Ближайшие населенные пункты: сёла - Мугун, Петровск, Едогон.
Месторождение разреза представляет собой заболоченную местность с множеством ручьев и небольших речек. Характерной особенностью разрабатываемого месторождения является наличие вечномерзлых пород, залегающих на 80 % территории разреза. Геологический разрез месторождения приведен на рисунке 1.
Рис.1. Геологический разрез Мугунского буроугольного месторождения.
Крупные автодороги представлены дорогой всероссийского значения Москва-Владивосток. Кроме того, существуют дороги с улучшенным покрытием, связывающие с ближайшими населенными пунктами. В 40 км от разреза проходит транссибирская магистраль.
Построены автодорога, связывающая разрез «Каранцайский» и г. Тулун, и подъездной железнодорожный путь ст. Алгатуй - ст. Тулун.
Климат района
Климат территории Каранцайского буроугольного месторождения резкоконтинентальный, с продолжительной холодной зимой и коротким жарким летом. Температура воздуха отличается резкими колебаниями. Среднегодовая температура воздуха минус 0,9˚С. Абсолютный минимум температуры падает на декабрь – январь (минус 46,9-49,2˚) и абсолютный максимум – на июль- август, равный 31,7˚С. Период с отрицательной температурой составляет 180-200 дней. Следует отметить, что ни один месяц не гарантирован от заморозков.
Глубина промерзания почвы составляет 192 см. Среднегодовая отрицательная влажность 70 %.
Среднегодовое количество атмосферных осадков в районе месторождения колеблется от 347 до 400 мм. Средняя продолжительность снеготаяния составляет 34 дня.
Существует опасность затопления горных выработок грунтовыми водами, а также атмосферными, особенно в паводковый период.