Ценовой ряд и его формирование




 

Ценовой ряд - набор ценовых линий, устанавливающих дифференциацию цен на разные модели или модификации одного и того же товара одной фирмы или всех фирм, действующих на одном рынке.

При формировании ценового ряда основная задача состоит в том, чтобы выявить ощущаемые потребителем качественные различия товаров и их моделей, которые могли бы служить основанием для различия в ценах. На основании такого различия определяются ценовые линии. Товары внутри одной ценовой линии должны восприниматься потребителем как близкие по качеству (имиджу, престижу). И наоборот, переход потребителя с одной ценовой линии на другую должен быть психологически ощутим. Обычно ценовой ряд включает набор низкой, средней и высокой ценовых линий.

Огромный мир товаров и услуг создает для покупателей немалые трудности при выборе покупки. В этих условиях люди подсознательно пытаются сократить число параметров, характеризующих потребительские товары, до поддающегося осознанию минимума. Как правило, это предполагает некую группировку товаров по классам. Такого рода процесс, обнаруженный в результате маркетинговых экспериментов, психологи называют категоризацией.

Но раз покупатели склонны к категоризации, то с ее необходимостью должны считаться и продавцы. Инструментом решения этой задачи становится формирование ценовых рядов для каждой группы товаров.

Суть этой процедуры состоит в переходе от множества различных цен на товары сходного назначения и качества, различающиеся отдельными параметрами или марками, к групповым ценам, образующим ценовой ряд. Логика его построения следует закономерностям процесса категоризации, в ходе которого покупатели подсознательно пытаются расклассифицировать товары на «хорошие, получше, самые лучшие».

И потому успешность продаж, например, мужских рубашек может быть существенно повышена, если в магазине покупатели обнаружат три стойки, на одной из которых все рубашки будут стоить около 30 тыс. руб., на второй — 55 тыс. руб. и на третьей — 90 тыс. руб. Этот ценовой ряд будет легко «читаем» покупателем, который сразу поймет, что первая группа рубашек — для наименее обеспеченных (а потому наиболее ценочувствительных) клиентов, вторая — для тех, кто менее стеснен в средствах и привык тщательно сопоставлять цену и качество, выбирая товар с наилучшим соотношением «ценность/цена», а третья — для тех, кто привык покупать только «самое лучшее, что можно приобрести за деньги».

Торговая практика свидетельствует, что наилучшие результаты при продаже потребительских товаров обеспечивают ценовые ряды, состоящие не более чем из 3—4 групповых цен или ценовых зон. Последний термин используется чаще, чем «групповая цена» в силу того, что нередко элементы ценового ряда задаются не одним значением цены, а некоторым узким диапазоном. Например, в приведенном выше случае с мужскими рубашками ценовой ряд мог бы быть сформирован в сознании покупателей и в том случае, если бы на стойках с товаром были указатели цен следующего содержания: 30— 40 тыс., 50—65 тыс. и 80—100 тыс. руб. По мнению ряда специалистов, такая методика задания ценового ряда более эффективна, так как она создает у покупателя иллюзию большей свободы выбора в пределах избранного им класса товаров.

Ценовая зона — узкий диапазон колебаний цен вокруг среднегрупповой цены, входящей в ценовой ряд.

При этом необходимо, чтобы групповые цены или ценовые зоны (если сравнивать их по средним ценам) различались:

1) настолько существенно, чтобы эти различия воспринимались покупателем достаточно отчетливо и не вызывали сомнений;

2) не настолько сильно, чтобы это вызывало раздражение покупателей и желание найти товар с «промежуточным» уровнем цены.

Для того чтобы эти качественные рекомендации можно было трансформировать в количественные значения элементов ценового ряда, производители товаров и розничные торговые организации должны регулярно проводить маркетинговые исследования на основе данных о продажах и опросов покупателей. Такого рода работа дает возможность точнее определить меру принимаемой покупателями дифференциации цен и те средние цены, которые должны формировать ценовой ряд (непосредственно или как основа ценовых зон).

Формирование и отслеживание изменений ценового ряда возможно с использованием программирования. В рамках данной курсовой работы мы рассмотрим использование программной обработки линейного массива при изменении ценового ряда.

В нашем случае линейным массивом можно обозначить, например, ценовой ряд на определенную группу товара. Каждая цена является значением элемента массива цен "A" и имеет порядковый номер (индекс).

 

 

Интерфейс программы

Для реализации поставленой задачи необходим компонент для ввода данных, чтобы наглядно увидеть изменение ценового ряда будетиспользовано графическое отображение полученных данных. Результаты обработки массива будут отображены на отдельной форме.

Программа состоит из двух форм. Рассмотрим главную форму программы. На главной форме распологаются таблица данных, график, кнопки управления и главное меню.

Рис.1

Главное меню представляет собой набор следующих элементов:

строка меню — основная часть меню, которая постоянно находится в окне приложения (реже, скрывается и появляется при определённых действиях пользователя). Данная строка является так называемым главным меню окна или меню верхнего уровня всплывающее меню или подменю. Выбор элемента главного меню обычно приводит к вызову появляющегося под главным подменю, которое в свою очередь может содержать подменю;

пункт меню — отдельные опции приложения. Строка меню состоит из пунктов файл,массив и график.

Внесение данных в программе осуществляется с помощью таблицы, для её отображения используется компонент StringGrid

Рис.2

StringGrid - компонент для отображения различных данных в табличной форме. Как следует из названия, ячейки компонента StringGrid в Delphi могут содержать данные, имеющие тип String, а также отображать графику.

Таблица StringGrid состоит из выделенных серым FixedCols и FixedRows - зафиксированных ячеек-заголовков, и обычных, белых ячеек. Содержимое Fixed ячеек недоступно редактированию, и меняется только программно. За возможность редактирования обычных ячеек отвечает одно из значений свойства
Компонент StringGrid имеет возможность адресации каждой отдельной ячейки по номеру столбца и строки. Содержимое ячейки (i, j), где где i - номер столбца, StringGrid1.Cells [i, j].

Графичесое отображение данных осуществляется посредством компонента Chart, расположенного в нижней части главной формы.

Рис.3

Chart- этот компонент позволяет строить различные диаграммы и графики.

Компонент Chart является контейнером объектов Series типа TChartSeries — серий данных, характеризующихся различными стилями отображения. Каждый компонент может включать несколько серий. Если вы хотите отображать график, то каждая серия будет соответствовать одной кривой на графике. Если вы хотите отображать диаграммы, то для некоторых видов диаграмм можно наложить друг на друга несколько различных серий, для других (например, для круговых диаграмм) это, вероятно, будет выглядеть некрасиво. Однако, и в этом случае вы можете задать для одного компонента Chart несколько серий одинаковых данных с разным типом диаграммы. Тогда, делая в каждый момент времени активной одну из них, вы можете предоставить пользователю выбор типа диаграммы, отображающей интересующие его данные.

 

Выбор периода для построения графика осуществляется с помощью компонентов RadioButton расположенных справа от таблицы. При этом выполняется код приведенный ниже:

var l,n:Integer;

m:string;

begin

lnsrsSeries1.Clear;

for n:=1 to 12 do

begin

m:=(strngrd1.cells[n,2]);

l:=StrToInt(m);

lnsrsSeries1.AddXY(n,l,'',clRed);

end;

end;

Также на форме расположены кнопки, выполненые спомощью компонента Button. Все кнопки продублированы в компаненте главного меню.

Кнопка ”Ввод в ручную” предназначена для ввода вручную цифровых данных в таблицу. При нажатии её компонент strngrd1 становится активным, что позволяет начать ручной ввод значений в таблицу.

begin

strngrd1.Enabled:=True;

btn4.Enabled:=True;

end;

 

Кнопка “Очистить” предназначена для удаления данных из таблицы. При этом кнопки выбора периода и расчёта статистических данных становятся неактивными.

var

i,j:Integer;

begin

for i:=1 to 12 do

for j:=1 to 4 do

strngrd1.Cells[i,j]:=' ';

rb1.Enabled:=False;

rb2.Enabled:=False;

rb3.Enabled:=False;

btn4.Enabled:=False;

end;

 

Кнопка ”Автозаполнение” предназначена для заполнеия таблицы произвольными числовыми данными. Ниже предоставлен её код:

begin

rb1.Enabled:=True;

rb2.Enabled:=True;

rb3.Enabled:=True;

btn4.Enabled:=True;

strngrd1.Enabled:=True;

for n:=1 to 12 do

for m:=1 to 4 do

strngrd1.Cells[n,m]:=IntToStr(random(l));

end;

Кнопка “очистить график” позволяет очистить данные с графика.

begin

lnsrsSeries1.Clear;

end;

 

Кнопка “Cтатистика” используется для получения статистики по информации введённой в таблицу, для обработки данных использовался линейный двумерный массив. Рассмотрим более подробно процесс обработки линейного массива.

 

 

2.2 Обработка линейного массива.

 

После нажатия клавиши «Статистика» данные из компонента strngrd1 в двумерный массив a[i,j], при этом происходит преобразование данных строкового типа String в Integer. После чего происходит поиск максимального элемента массива, а также максимального элемента за отдельный период. Ниже приведён пример алгоритма поиска максимального элемента массива за первый период.

 

рис.

var

 

a: array[1..12,1..4] of integer; // ìàññèâ

summ,summ1,summ2,summ3: integer; // ñóììà ýëåìåíòîâ

m1,m2,m3: Integer; // ñðåäíåå àðèôìåòè÷åñêîå

i,j: integer; // èíäåêñ

begin

// ââîä ìàññèâà

summ:=0;

summ1:=0;

summ2:=0;

summ3:=0;

m1:=0;

m2:=0;

m3:=0;

for i:= 1 to 12 do

begin

for j:=1 to 3 do

a[i,j]:= StrToInt(strngrd1.Cells[i,j]);

end;

 

for i:= 1 to 12 do

begin

for j:=1 to 3 do

summ:=(a[i,j]) + summ;

summ1:=(a[i,1]) + summ1;

summ2:=(a[i,2]) + summ2;

summ3:=(a[i,3]) + summ3;

if m1< a[i,1] then //ìàêñèìàëüíîå çíà÷åííèå çà ïåðâûé ïðåèîä

begin

m1:= a[i,1];

end;

if m2< a[i,2] then

begin

m2:= a[i,2];

end; if m3< a[i,3] then

begin

m3:= a[i,3];

end;

end;

 

 

//âûâîä ðåçóëüòàòà

Form2.lbl1.Caption:=

'Ìàêñèìàëüíûé ýëåìåíò ïåðâîãî ïåðèîäà = ' + IntToStr(m1);

Form2.lbl2.Caption:=

'Ìàêñèìàëüíûé ýëåìåíò âòîðîãî ïåðèîäà = ' + IntToStr(m2);

Form2.lbl6.Caption:=

'Ìàêñèìàëüíûé ýëåìåíò òðåòüåãî ïåðèîäà = ' + IntToStr(m3);

Form2.lbl8.Caption:=

'Îáùàÿ ñóììà: ' + IntToStr(summ);

Form2.lbl3.Caption:=

'Cóììà çà ïåðâûé ïåðèîä: ' + IntToStr(summ1);

Form2.lbl4.Caption:=

'Cóììà çà âòîðîé ïåðèîä: ' + IntToStr(summ2);

Form2.lbl5.Caption:=

'Cóììà çà òðåòèé ïåðèîä: ' + IntToStr(summ3);

Form2.Visible:=True;

end;

Заключение

В данной курсовой работе мы рассмотрели программную обработку линейного массива изменений ценового ряда.

Не смотря на внешне кажущуюся простоту данной программы, он таит в себе ряд сложностей, которые реализуются с использованием всех основных приемов программирования. Для примера был использован язык Delphi. Результаты аналитического моделирования позволяют контролировать не только процесс изменения ценового ряда, но и активно используется с среде фондовых рынков, в работе тендеров, находит самое широкое применение в экономике.

 

Список литературы

1.Львовский М.Б. Методическое пособие по информатике. – М.: Градиент, 2007.

2. Вирт Н. Алгоритмы + структуры данных = программы. – М.: Мир, 2005. – С. 406.

3.Светозарова Г.И., Мельников А.А., Козловский А.В. Практикум по программированию: Учебное пособие для вузов. – М.: Наука, 1998.

4.Йенсен К., Вирт Н. Паскаль. Руководство для пользователя и описание языка. – М.: Финансы и статистика, 2002. – С. 151.

5.Перминов О. Н. Язык программирования Паскаль: Справочник. – М.: Радио и связь, 2000. – С. 128.

6. Вострикова З.П., Вострикова О.Ю., Туева С.С. Программирование экономических систем. – М.: Финансы и статистика, 2003.

7. Упражнения по обработке и созданию линейного массива: сборник. – М.: Академический проект, 2003.

8. Яворский А.А. Обработка массивов на языке Delphi и Pascal. – М.: Владос, 2001.

9. Программный анализ в экономике / Под ред. Завьялова А.Р. – М.: наука, 2003.

10. Большой экономический словарь. – СПб.: Армада, 2000.

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: