Пальчиковая гимнастика «УТОЧКА»




Шла уточка бережочком, Шла серая по крутому. Вела детей за собою, И малого, и большого,   И среднего, и меньшого, И самого любимого. Идут двумя пальчиками по столу, переваливаясь.   Загибают безымянный пале, большой палец. Загибают средний палец и мизинец. Загибают указательный палец.

Технологическая карта занятия по развитию речи в старшей логопедической группе

 

Тема: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

Программное содержание: учить детей составлять описательный рассказ по схеме, развивать диалогическую речь, речевой слух, фонематическое восприятие, зрительное внимание и восприятие, память, мышление, артикуляционную, тонкую и общую моторику; формировать доброжелательность, самостоятельность, ответственность.

Активизация словаря: актуализация словаря по теме «зимующие птицы».

Оборудование: контурные изображения зимующих птиц и корма для них, разноцветные шнурочки, картинки с зимующими птицами.

1.Организационный момент Сядет тот, кто назовет зимующую птицу.  
2. Активизация словаря, вербально-логического мышления. Дид.игра «Узнай по силуэту». - Почему мы называем этих птиц зимующими?  
3.. Расширение объема словаря Дид.игра «Угостим птиц» - Вспомните, чем мы угощали птиц, прилетающих к кормушке на участке. Протяните от каждой птицы шнурочек к угощению, предназначенному ей, расскажите кого и чем угостили.  
4.. Классификация предметного словаря Дид.игра «Четвертый - лишний» Воробей, синица, дятел, ласточка.  
5. Словоизменение Игровое упр-е «Один - много» Ворона – вороны, (воробей, голубь, синица, дятел, галка, клест)  
6. Словоизменение Игровое упр-е «Назови ласково»  
7.Физминутка
Физминутка «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» Птички прыгают, летают, Птички прыгают, поют, Птички крошки собирают. Зернышки клюют. Перышки почистили. Перышки почистили. Клювики почистили. Клювики почистили. Дальше полетели И на место сели.     Дети прыгают, «летают», «поют», «собирают», «клюют», «чистят». «улетают», Садятся.
 
8. Развитие связной речи Составление описательного рассказа по схеме  

 

 

Технологическая карта занятия по развитию речи в старшей логопедической группе

 

Тема: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Программное содержание: Упражнять в умении употреблять существительные с предлогами, в образовании однокоренных слов; закреплять понятие «предложение», продолжать учить составлять описательные рассказы по образцу.

Активизация словаря: животное, корова, лошадь, коза, свинья, овца, собака, кошка, рога, грива, копыта, хлев, стойло, сено, пойло, домашний, теплый, полезный, умный, кормить, поить, чистить, доить, охранять, возить.

Оборудование: предметные картинки с изображениями домашних животных и их детенышей, фигурки из настольного театра: дерево, куст, дом, забор, елка; коробка, платок, мостик из кубиков, книга; дид.игра «Угости животных».

Перед занятием разложить картинки с детенышами в группе: под деревом, за кустом, под елкой, под платком, в коробке, за книгой, на мостике и т.п.

1 Организационный момент Раздать детям картинки с домашними животными, предложить назвать их. Дид.игра «Найди детенышей» - У домашних животных потерялись детеныши. посмотрите вокруг и помогите животным найти малышей. (дети находят картинки с детенышами и садятся за столы) - А теперь расскажите, где прятались детеныши. Постройте красивые предложения. - Теленок прятался под деревом. - Козленок стоял на мостике. - Ягненок выглядывал из-за куста. - Щенок сидел в коробке. И т.д. .
2. Словоизменение. Образование однокорренных слов. Упражнение «Семейка слов» На доске картинки: корова и теленок, баран и ягненок, коза и козленок, кролик и крольчонок. - Посмотрите на картинки и скажите, какое животное с детенышем лишнее и почему? (кролик и крольчонок, т.к. у них нет рогов) - Давайте образуем семейку слов от слова рога. - Какие рога у козленка, ягненка, теленка? (маленькие) Как их можно назвать? (рожки). - У барана самые большие рога. Как их можно назвать? (рожищи). - У всех этих животных есть рога, значит они какие? (рогатые). - Чем пользуются мальчишки, когда учатся метко стрелять в цель? (рогаткой). - Перечислите все слова, которые мы образовали от слова рога.  
3. Физминутка «Я, младешенька, Буренушку пасу»  
3. Расширение словаря. Дидактическая игра «Угости животных» - Вспомните, чем человек кормит домашних животных. Протяните шнурочек от животного к угощению, предназначенного ему. Расскажите, кого и чем вы угостили.  
4. Классификация предметного словаря Игра с мячом «Чей, чья, чьё, чьи?» Хвост быка – бычий хвост, (голова лошади, вымя коровы, рога барана, шерсть овцы, борода козла, хвост поросенка, нос собаки, лапа кошки, уши кролика, копыто коровы)  
5. Составление описательных рассказов по образцу с опорой на схему. Рассмотреть схему, напомнить, что означают условные обозначения. Дать образец рассказа. Предложить детям подумать, о каком животном они хотят рассказать. Составление рассказов.  

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: