Технологическая карта урока истории




Методика проведения урока.

5.1. Актуализация знаний и способов деятельности обучающихся.

5.2. Какие методы использовались учителем.

5.3. Соотношение деятельности учителя и деятельности обучающихся (применение диалоговых форм общения. Сочетание групповой, парной и индивидуальной форм работ). Объем и характер самостоятельной работы. Какова доля репродуктивной и поисковой, исследовательской деятельности?

5.4. Осуществление обратной связи.

5.5. Реализация дифференцированного обучения.

5.6. Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения.

5.7. Домашнее задание: оптимальный объем, доступность инструктажа, дифференциация, предоставление права выбора.

Рефлексия.

6.1. Учет учителем уровней актуального развития обучающихся и зоны их ближайшего развития.

6.2. Реализация развивающей функции обучения.

6.3. Формирование регулятивных умений обучающихся.

6.4. Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности.

6.5. Наличие психологических пауз и разрядки. Эмоциональная атмосфера урока.

6.6. Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя (отсутствие шаблона).

Схема самоанализа урока истории, обществознания и права по ФГОС (вариант №2)

 

Класс:__

Тема урока:_ «_______________»

Тип урока и его структура: ______________________

1. Каково место данного урока в теме? Как этот урок связан с предыдущим, как этот урок работает на последующие уроки?

2. Краткая психолого-педагогическая характеристика класса (кол-во слабоуспевающих, сильных уч-ся…) Какие особенности обучающихся были учтены при планировании урока?

3. Какие УУД формировались в процессе урока?

4. В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме я планировала сформировать следующие УУД

Личностные:

Познавательные:

Регулятивные:

Коммуникативные:

5. Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности

6. Отбор содержания, форм и методов обучения в соответствии с целью урока. Выделить главный этап и дать полный его анализ, основываясь на результатах обучения на уроке? Какое сочетание методов обучения было выбрано для объяснения нового материала?

7. Считаю, что главный этап урока – это …

8. Осуществление развития обучающихся в процессе обучения (осуществление метапредметности):

- «модель и способ»

- «рисунок и схема»

- «роль и позиция»

- «содержание и форма»

- «изменение и развитие»

9. Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока? Логичны ли «связки» между этими этапами? Показать, как другие этапы работали на главный этап?

10. Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий в соответствии с целями?

11. Как организован контроль усвоения знаний, умений и навыков обучающихся? На каких этапах урока? В каких формах и какими методами осуществлялся? Как организовано регулирование и коррекция знаний обучающихся?

12. Как Вы оцениваете результаты урока? Удалось ли реализовать все поставленные задачи урока? Если не удалось, то почему?


Образцы

Технологическая карта урока истории

Класс  
Тема урока Реформы Петра I
Тип урока Урок изучения нового материала
Вид урока Проблемный урок
Цель изучить основные положений реформ Петра I, рассмотре­ть их результаты и проанализировать историческое значение реформаторской деятельности Петра I; помочь учащимся увидеть альтернативы в указанный период.
Задачи Образовательные: познакомить учеников с содержанием реформ Петра I; достичь понимания их исторического значения. Развивающие: сформировать умение решать проблемную ситуацию; закрепить навыки работы с текстом учебника, умения давать аргументированную оценку и формулировать значение исторического события; делать выводы. Воспитательные: способствовать развитию чувства гордости историческим прошлым своей страны, осознанию Петра I как великой личности российской истории; воспитание чувства сопереживания к судьбам простого народа.
Универсальные учебные действия · Личностные УУД: осуществление гражданской идентификации личности; развитие познавательных интересов, учебных мотивов. · Регулятивные УУД: принятие и сохранение учебной задачи; планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; оценка правильности выполнения действий; выполнение учебных действий. · Коммуникативные УУД: понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной; учет разных мнений; формулирование собственного мнения; умение задавать вопросы; построение монологического высказывания. · Познавательные УУД: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; выделение существенной информации из текстов разных видов; выдвижение гипотез и их обоснование; доказательство; формулирование проблемы.
Планируемые результаты Предметные: Учащиеся должны: - объяснять, в чём заключались предпосылки петровских преоб­разований; - характеризовать важнейшие преобразования Петра I; - использовать текст Табели о рангах для характеристики соци­альной политики власти; - давать оценку итогов социальной политики Петра I; - оценивать реформаторскую деятельность Петра I. Личностные: Учащиеся должны: - осмыслить социально-нравственный опыт предшествующих по­колений; - осознавать свою идентичность как гражданина страны; - проявлять толерантность. Метапредметные: Учащиеся должны: - использовать различные источники исторической информации; - анализировать и обобщать факты; - обосновывать выводы; - осуществлять коллективную работу, проявляя готовность к со­трудничеству с соучениками.
Межпредметные связи Всеобщая история: история стран Европы XVII-XVIII вв.: политическое развитие европейских стран.
Методы и приемы обучения Метод проблемного обучения, беседа.

ХОД УРОКА

Дидактическая структура урока Содержание и приемы работы учителя Содержание и приемы работы учащихся
Проблемно-мотивационный этап Очень часто историки представляют 18 век особым периодом в развитии нашей государственной жизни. Этому периоду дано несколько названий: одни зовут его «Императорским», другие «Петербургским», третьи просто называют это время новой русской историей. Новую русскую историю начинают с так называемой эпохи преобразований общественного быта. Главным деятелем этих преобразований был Петр I Великий. Поэтому время его царствования представляется нам той гранью, которая отделяет старую Русь от преобразованной России. Давайте сопоставим высказывания двух историков:   В. Татищев: «Петр – великий государственный деятель, создатель могущественной империи, человек, благодаря которому Россия пошла по пути мировой цивилизации». М. Щербатов «Петр – разрушитель русских национальных устоев, а его реформы были «блестящей ошибкой».   Учащиеся формулируют проблему, выбирают лучший вариант, который записывается на доске и в тетрадях. Проблема: Петр I – великий реформатор или великий тиран?
Этап введения нового материала Организация работы в группах.    
Реформы ПетраI Их значение
Реформа центрального управления (1711, 1718-20 гг.) Управление улучшилось: усилился контроль, четкое определение функций органов власти, коллективное принятие решений
Указ о единонаследии (1714 г.) Появилось единое дворянское сословие
Табель о рангах (1722 г.) Единая система чинов, продвижение по службе не зависит от происхождения
Областная (губернская) реформа (1708 г.) Усиление местной власти
Реформа городского управления Способствовала экономическому подъему городов, поддержка государством состоятельных горожан
Церковная реформа Церковь полностью подчинена светской власти и стала опорой российского абсолютизма

 

 

Каждая из групп учащихся выполняет задание по учебнику. 1-я группа. Реформа центрального управления. Какие новые органы власти появились при Петре I? Чем они занимались? Улучшилось ли управление страной? Ответ объясните. 2-я группа. Указ о единонаследии. Табель о рангах. Каково содержание указа о единонаследии? Какое сословие стало единым? Сколько классов чиновников вводила Табель о рангах? Что они получали вместе с чином? От чего зависело продвижение по службе? Считаете ли вы такой порядок справедливым? Почему? 3-я группа. Областная (губернская) реформа. На какие части была разделена территория России в 1708 г.? Какой властью обладали губернаторы? Для чего была проведена губернская реформа? Считаете ли вы эту реформу полезной? Почему? 4-я группа. Реформа городского управления. Как было организовано управление городским (посадским) населением? Как реформа повлияла на развитие городов?   5-я группа. Церковная реформа. Как изменилось управление церковью при Петре I? Как реформа изменила положение церкви в России?     Каждая группа представляет результаты выполнения задания.   Класс знакомится с содержанием преобразований Петра I, слушая ответы каждой группы на вопросы. Заключительные вопросы заданий позволяют ученикам сформулировать историческое значение реформ. Оно заносятся всем классом в таблицу
Первичное закрепление и диагностика усвоения нового материала Выполнение задания «Закончи предложение»   1. Указ 1714 года ликвидировал разницу между поместьями и ____________ 2. Дворяне получают право по завещанию передать свою землю только _______________________. 3. Согласно «Табели о рангах» продвижение по службе зависит не от знатности, а от _______________________ 4. Потомственное дворянство можно было получить достигнув _________________ 5. Ярым противником реформ Петра был _________________________. 6. Власть в стране полностью зависит от ________________   Учащиеся выполняют задание, а затем осуществляют взаимопроверку выполнения задания, по ответам, появившимся на экране. 1. Указ 1714 года ликвидировал разницу между поместьями и ВОТЧИНОЙ. 2. Дворяне получают право по завещанию передать свою землю только ОДНОМУ СВОЕМУ СЫНУ, 3. Согласно «Табели о рангах» продвижение по службе зависит не от знатности, а от ЛИЧНЫХ ЗАСЛУГ. 4. Потомственное дворянство можно было получить, достигнув 8 РАЗРЯДА. 5. Ярым противником реформ Петра был ЦАРЕВИЧ АЛЕКСЕЙ. Власть в стране полностью зависит от МОНАРХА (ЦАРЯ, ИМПЕРАТОРА, ПЕТРА).
Итоги урока, рефлексия После представления результатов выполнения задания предлагается вернуться к решению проблемы: Давайте вспомним противоположные оценки историков деятельности Петра и решим, какая оценка и почему кажется вам наиболее верной. А может быть, вы сформулируете собственную позицию. Ученики формулируют свой вывод. Часть класса поддерживает положительную оценку, данную Петру I В.Татищевым, и аргументируют ее тем, что реформы Петра улучшили центральную и местную систему управления страной, поставили продвижение по службе в зависимость от личных качеств человека, способствовали экономическому развитию городов. Сторонники высказывания М.Щербатова называют разрушение русских традиций, удар по авторитету православной церкви, подчинение ее государству.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: