ТЕМА 10. РАБОТА РЕДАКТОРА НАД РЕКЛАМНЫМИ ИЗДАНИЯМИ




В соответствии с Законом РФ «О рекламе»:

Реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования – товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама [https://www.rg.ru/2006/03/15/reklama-dok.html].

Данный закон не распространяется на политическую рекламу, в том числе предвыборную агитацию и агитацию по вопросам референдума (см. например соответствующие разделы: Федеральный закон от 13 января 1995 г. N 7-ФЗ "О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации"; Федеральный закон Российской Федерации от 18 мая 2005 г. N 51-ФЗ О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации; Федеральный закон Российской Федерации от 10 января 2003 г. N 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации»).

 

По характеру информации, содержащейся в рекламных сообщениях, рекламу можно разделить на коммерческую (товары и услуги), политическую (реклама политических партий (объединений), органов государственной власти, государственных и общественных организаций и принимающих участие в политической деятельности отдельных граждан, их действий, идей, программ и отношения к каким-либо организациям, событиям, гражданам, идеям) и социальную (представляет общественные и государственные интересы и направлена на достижение благотворительных целей, реклама общественно значимых идей).

 

По форме существования рекламу можно разделить на зрительную, слуховую и зрительно-слуховую. К зрительной рекламе относится газетно-журнальная, печатная, световая, оформительская реклама, а также реклама в электронных средствах массовой коммуникации. Слуховая реклама включает радиорекламу, устные сообщения и объявления. К зрительно-слуховой рекламе относится теле-, кино- и видеореклама, а также демонстрация образцов, сопровождаемая текстом. Соответственно различаются каналы распространения рекламы: печатная реклама, радиореклама, теле- и кинореклама, наружная реклама (знаки, указатели, щиты), реклама на транспорте, прямая почтовая рассылка, выставки и др.

 

Виды печатной рекламы:

1. Модульная реклама(рекламный модуль– это прямоугольный блок, объединяющий графику и текст)

2. Строчная реклама – это текстовая реклама.

Классифайд (англ. сlassifieds) – текстовые рекламные объявления, размещаемые в специальных рекламных рубриках и распределённые по тематическому принципу.

3. Табличная реклама – рекламные сообщения представлены в виде тематических таблиц (ч/б или цветных, с небольшими рисунками – в зависимости от дизайна и полиграфического качества самого издания).

4. Реклама, использующая гибридные жанры (рекламные анонсы, интервью, статьи, отчёты, репортажи и др.). Такие тексты должны иметь спец. пометки: «реклама», (р), (К), ® и т.п.

5. Дополнительные рекламные носители: визитка (вклеенная/ вложенная в журнал); рекламный стикер или магнит; фальшобложка; буклет; каталог; проспект; листовка; флаер; календарь; закладка.

 

Рекламное издание – это издание, содержащее изложенные в привлекающей внимание форме сведения об изделиях, услугах, мероприятиях с целью создания спроса на них. В периодических печатных изданиях, которые не специализируются на сообщениях и материалах рекламного характера, объем рекламных сообщений не должен превышать 40 % объема одного номера печатного издания. В печатной продукции не допускается публикация рекламных сообщений без соответствующих помет (например, «на правах рекламы») [ФЗ «О рекламе»]. К объектам авторского права в рекламных изданиях относятся слоган (рекламный девиз), тексты, дизайнерские разработки, иллюстрации, элементы фирменного стиля (логотип, название фирмы или товара). Кроме того, защищаться могут описание концепции рекламной кампании, маркетинговые отчеты, бизнес-план.

Читательский адрес конкретного рекламного издания – это характеристика аудитории, на которую предполагается воздействовать, чтобы возбудить интерес к предлагаемому товару или услуге и вызвать спрос на них. В практике современной рекламы эта аудитория получила название целевой группы рекламного воздействия. Параметры целевой группы определяются при помощи сегментирования рынка, т.е. выделения из всей массы потенциальных покупателей тех групп (или сегментов), обращение к которым будет наиболее перспективным и эффективным. Данные о целевой группе редактор, как правило, получает от рекламодателя вместе с заказом на рекламное издание.

Как одна из форм социальной информации реклама выполняет коммуникативную функцию. Информация в рекламном издании включает в себя три взаимосвязанных аспекта: синтаксический (структурный), семантический (смысловой) и прагматический (ценностный). Особенно значим ценностный аспект рекламы: рекламное сообщение должно отражать потребности реципиента, во многом определяющие мотивы его поведения.

 

Жанры журналистики Жанры рекламы Характерные особенности
Заметка Объявление Информация о коммерческом или политическом предложении. Краткость, дипломатичность, оригинальность.
Анонс Анонс, Афиша Привлечение внимание к коммерческим, политическим или культурным событиям.
Аннотация (краткое сообщение, инструкция пользователю) Аннотация, косвенная реклама Косвенная реклама – рекомендации по применению данного товара, актуальная информация, представляющая определенного значения для потребителя.
Блиц-портрет Блиц-портрет (в политической рекламе) Представить достоинство деятеля бизнеса, культуры, политики – цель.
Мини-история Мини-история Используется в политической, коммерческой, социальной рекламе.
Мини-совет Мини-совет Объявление в форме консультации специалиста {запрещена реклама лекарств людьми в белых халатах}
Информационная корреспонденция Развлекательное рекламное обращение Большой объем, представление характеристик рекламного продукта, его новизна, уникальность и прочее. Использование эмоций, экспрессивных средств языка.
Интервью Интервью косвенной рекламы Интервью с выставок, мест продаж и т.д.
Информационный отчет Каталог Перечень товаров и услуг определенной фирмы. Рациональность, логика + визуальный ряд.
Информационный отчет Прейскурант Прайс-лист Краткий перечень товаров. Обязательно указывается цена. Отсутствие визуального ряда.
Репортаж Репортаж с мест продаж и т.д. Косвенная реклама  
Аналитический отчет Аналитический отчет косвенная реклама в период агитационной кампании Может быть использована в политической рекламе
Дискуссия Полемика Дискуссия Полемика  
Публикация социального исследования (резюме, анкета, мониторинг, рейтинг) Публикация социального исследования (резюме, анкета, мониторинг, рейтинг) Используется в политической и коммерческой рекламе
Рецензия Рецензия (косвенная реклама)  
Статья Статья на правах рекламы Маркеры в СМИ
Путевой очерк Путевой очерк реклама туристической фирмы  
Развлечения, анекдоты, шутки, игры. Развлечения, анекдоты, шутки, игры. Использование элементарного юмора в рекламном тексте как способ привлечения внимания

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: