Организационные уровни управления проектами.




Проекты обычно являются составной частью деятельности достаточно крупных организационных структур. Результаты реализации проектов направлены на достижение целей организаций-заказчиков. Исполнение проекта может осуществляться в рамках одной или нескольких организаций-исполнителей.

В любом случае концепция и организационная структура проекта должны быть согласованы со стратегическим планом развития организации-исполнителя и структурой организации производства в ней.

Разработка проекта последовательно проходит три ключевых этапа:

1. Проработка проекта на концептуальном уровне. Этот процесс протекает на уровне высшего руководства компании. На этом этапе определяются основные принципы взаимодействия и степень вовлеченности различных участников проекта, определяются взаимоотношения на уровне подразделений, отделов и управленческого аппарата, назначается руководство проекта.

2. Разработка проекта на уровне стратегии. На данном этапе руководством проекта распределяется ответственность за достижение ключевых вех и формируется команда проекта. Организационными элементами здесь могут быть отдельные подразделения, отделы, ключевые менеджеры.

3. Организация выполнения работ. На этом этапе внутри команды проекта распределяется ответственность за выполнение отдельных работ, назначаются исполнители и поддерживающие ресурсы.

Управленческие решения, принимаемые на разных этапах разработки проекта, требуют участия руководства компании и исполнителей, занимающих соответствующие рассматриваемым задачам ступени в организационной структуре компании.

Управленческие решения, принимаемые на разных организационных уровнях проекта, требуют участия руководства и исполнителей, занимающих соответствующие ступени в организационной структуре компании (см рис. 5.6.).

Рис. 5.6. Уровни организационной структуры проекта и соответствующие им типы управленческих решений и привлекаемый персонал.

Управление на уровне концепции связано с определением целей проекта (параметров продукта) и контролем спецификации и качества конечных результатов. Управление на уровне проекта связано с контролем достижения промежуточных результатов и исполнения шагов по их достижению.

Необходимо отметить, что на разных стадиях проектного цикла роль различных организационных уровней изменяется (см. Рисунок 5.7.).

Рис. 5.7. Роль различных уровней организационной структуры проекта в принятии решений на разных стадиях проектного цикла.

На уровне концептуального планирования и управления проектом основную роль играют руководители высшего звена руководства организации, принимающие решения, касающиеся целей и приоритетов проектов, объемов финансирования и ресурсного обеспечения. Данный уровень управления играет ключевую роль на прединвестиционной стадии проекта, когда принимаются решения относительно проекта в целом.

На стадии планирования и запуска проекта управленческие решения касаются стратегии достижения целей проекта и центр руководства перемещается на стратегический организационный уровень.

На стадии реализации проекта основная масса управленческих решений касается оперативного планирования, технической реализации и тактики исполнения задач. Главную роль на стадиях исполнения играет организация работы команды проекта.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: