Товаро-пассажирские пароходы




Паровые и моторные суда русских пароходств на Дунае

«Болгария»

Построен в 1886 году по заказу Общества Черноморско-Дунайского пароходства на верфи «WinghamRichardson Low Walker» в Ньюкасле (Англия). Тип судна - одновинтовой однопалубный двухмачтовый железный товаро-пассажирский пароход. Спущен на воду 6 апреля 1886 года и в мае того же года передан владельцу. Порт приписки Одесса. Судно ходило в устье Дуная. Летом 1903 года после банкротства компании пароход был куплен Русским Правительством и в сентябре 1904 года передан вновь образованному Русскому Дунайскому пароходству (РДП). Судно обслуживало еженедельную беспересадочную и бесперегрузочную товаро-пассажирскую линию из Одессы в Галац, а позже и в Болгарию (Систово). Весной - летом 1905 года при рейсах на Дунай жандармы не раз задерживали нелегальную литературу и оружие перевозимое командой и пассажирами. 15 июня 1905 года в Вилково забастовал экипаж, высадив пассажиров и отказавшись идти дальше, за это часть моряков арестована. Позднее рейсы на этой же линии. В 1910 году прошел ремонт.

Вместимость 630 брт. (к 1913 году 617,7 брт.), грузоподъемность 21260 пудов. Размерения 57,9 х 7,9 3,7 (м). Вертикальная паровая машина тройного расширения 450 л.с. Скорость 9 узлов. Экипаж 24 человека, число пассажиров 1-го класса 21, 2-го класса 32, а также 300 палубных пассажиров.

«Великий князь Александр Михайлович»

Построен в 1906 году по заказу шведской компании «Sverige-TysklandRederiAB» из Мальмё на верфи «KockumsmekaniskaverkstadA/B, Malmo» (Швеция). Тип судна - двухвинтовой стальной трехпалубный двухмачтовый пассажирский пароход. Передан заказчику 6 июля 1907 года. Порт приписки Мальмё. 13 июля 1907 года пароход вышел первым рейсом из шведского Треллеборга в германский порт Засниц. Кроме людей пароход брал почту. В тяжелых погодных условиях 15 июля 1907 года у Stubbenkammer и Lohm он потерпел аварию и пришел в Засниц с опозданием в 4 часа. 16 июля пришлось уйти из Засниц в Мальме для ремонта, во время проведения которого выяснилось, что при строительстве были допущены нарушения. В Южной Балтике при аварии с германским лайнером «IMPERATOR» 24 марта 1909 года судно было легко повреждено. После ремонта 28 мая 1909 года пароход продали с тем же именем компании «Finska?ngfartygsAb» (Великое княжество Финляндское. Россия). Порт приписки Гельсингфорс. В этом же 1909 году начал служить на линии Або – Стокгольм. На ней проработал почти два года - с 1911 по 1912 год совершались рейсы Стокгольм - Ганго - Гельсингфорс – Санкт – Петербург. В 1912 году пароход выставлен финнами на торги. 31 июля 1912 года пароход был приобретен «Русским Дунайским пароходством» и назван «ВЕЛИКИЙ КНЯЗЬ АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ». Портом его приписки стала Одесса. Совершив переход вокруг Европы, судно, под командованием капитана Ю.В.Пахомова приступило к работе на грузопассажирской линии Одесса – Галац с заходом в порты Рени, Измаил, Килию и Вилково. Позднее в состав линии был включен и Николаев.

Вместимость 1481,9 брт., грузоподъемность 80600 пудов. Размерения 74,3 х 10,7 х 4,1 (м). Две вертикальные паровые машины тройного расширения 3000 л.с. Скорость 15 узлов. Экипаж 56 человек. Количество пассажиров 1-го класса 154, 2-го класса 32, 3-го класса 490 человек.

«Измаил»

Построен в 1879 году по заказу британца E.Beale из Cardiff на верфи «Osbourne, Graham & Co, NorthHylton, Sunderland» (Англия). Тип судна - одновинтовой железный однопалубный двухмачтовый товаро-пассажирский пароход. 4 октября 1879 года «HARALDROPER» спустили на воду и в этом же месяце передали владельцу. В начале 1880 года судно было приобретено компанией одесского купца Родоканаки и стало эксплуатироваться под именем «ФЕДОР Р.» Порт приписки Одесса. В 1884 году продан Торговому дому «Князь Юрий Гагарин и Ко». Там судно служило под наименованием «ИЗМАИЛ». За 2 года он совершил 18 рейсов в Рени. С 1886 года пароход эксплуатировался Обществом Черноморско-Дунайского пароходства. Летом 1903 года после банкротства компании пароход был куплен Русским Правительством. К началу 1904 года его выкупили Шполянский и Клюй из Батума. В конце 1905 года его продали фирме Лихобаба и К° из Одессы, а в 1906 году пароходству «Измаил - Князь Оболенский» (субсидии г. Скадовского). Судно стало эксплуатироваться на линиях: Одесса – Вилково – Килия – Измаил (3 раза в неделю.); Одесса – Очаков (6 раз) и Одесса – Чурюм – Скадовск (1 раз). С 1907 по 1909 годы владельцем судна были жители Одессы Скульте и Личковах. Осенью 1909 года его продали Ратнеру. Пароход поставили на ремонт, в процессе которого перестроили пассажирские помещения. С весны 1910 года он ходил на линии Одесса – Херсон с заходом в Очаков и Станислав. Херсонской думой для него отвели пристань на реке Кошевой. В 1912 году параход купил Торговый дом «Л Е Мешурес и сын». Пароход эксплуатировался на грузопассажирских линиях в низовьях реки Южный Буг.

Вместимость 384,1 брт, грузоподъемность 18000 пудов. Размерения 44,5 х 6,7 х 3,95 (м). Вертикальная паровая машина двойного расширения - 330 л.с. Сорость хода 8 узлов. Экипаж 16 человек. Число пассажиров 1-го класса - 20, 2-го класса - 42, 3-го класса – 210 человек.

«Моряк»

Построен в 1903 год по заказу германской судоходной компании «H C Horn, Schleswig» (Германия) на верфи «Schomer & Jensen, Tonning». Тип судна - двухвинтовой стальной двухпалубный двухмачтовый грузовой пароход. Судно «FridaHorn» 20 мая 1904 года спустили на воду и 23 июля того же года ввели в строй. Перед сдачей пароход был приобретен Россией для Военного ведомства и в июле получил наименование «МОРЯК». В октябре 1904 года его продали Русскому Дунайскому пароходству. Порт приписки - Одесса. «Моряк» использовался на грузопассажирской линии Галац – Батум с заходом в Ризе, Трапезунд, Варну и Бургас. Весной - летом 1905 года при рейсах на Дунай жандармы не раз задерживали нелегальную литературу и оружие перевозимое командой и пассажирами. Встал в ремонт осенью 1913 года. В марте следующего года вновь вышел на линию.

Водоизмещение 2894 тонн, вместимость 1550,5 брт, грузоподъемность 85000 пудов. Размерения 67,6 х 9,7 х 4,2 (м). Две вертикальных паровых машин тройного расширения - 1260 л.с.. Скорость 13,5 узла. Экипаж 24 человека. Число пассажиров 2-го класса 2, 3-го класса 300 человек.

Товаро-пассажирский пароход

«Русь»

Построен в 1906/1907 году по заказу Русского Дунайского пароходства на верфи «Bergsunds МеkaniskaVerkstad » в Стокгольме (Швеция). Тип судна - двухвинтовой стальной двухпалубный двухмачтовый товаро-пассажирский пароход. Порт приписки Одесса (№ 478). Судно использовалось на грузопассажирской линии Одесса - Галац с заходом в Ризе, Трапезунд, Варну и Бургас.

Вместимость 1078 брт, грузоподъемность 20000 пудов. Размерения 66,3 х 9,8 х 2,9 (м). Две вертикальных паровых машин тройного расширения - 1360 л.с, скорость 13,5 узлов. Число пассажиров 1-го класса 37, 2-го класса 57, 3-го класса 400 человек.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: