Разновидности крови с точки зрения фикъха.




 

1.Кровь, являющаяся скверной. К ней относится:

2. Кровь, вытекающая из двух путей (из заднего прохода и половых органов), такая, как кровь, выделяющаяся при менструациях (хайд), в неменструальных кровотечениях из влагалища (истихада), послеродовых кровотечениях (нифас).

3. Кровь животных, которые не дозволены в пищу, таких как крысы, ослы, хищные звери. О законах, касающихся запрещенности тех или иных животных в пищу, будет рассказано в главе “О пище”.

4. Кровь мертвечины тех животных, которые, будучи заколотыми согласно требованиям Шариата, дозволены в пищу. Об этом говорится в третьем аяте суры “аль-Маида” (“Трапеза”).

5.Чистая кровь, к которой относится:

1. Кровь рыбы, так как ее мертвечина чиста (об этом мы сообщали ранее в главе “О разновидностях воды” с приведением в качестве довода хадисов № 1 и № 11).

2. Кровь существ, не имеющих сложной кровеносной системы с бегущей по сосудам кровью, которая может вытекать из тела в случае его повреждения. Это кровь мух, комаров и им подобных. Разъяснение этого вопроса также давалось нами в главе “О разновидностях воды”, в качестве довода приводился хадис № 12.

3. Кровь, которая остается внутри заколотого по правилам Шариата животного (в его сосудах, сердце, селезенке). Подобная кровь чиста вне зависимости от ее количества. Доводом этому также служит хадис № 11, приведенный в главе “О разновидностях воды”.

4. Кровь шахида (согласно мнению абсолютного большинства ученых), а также человеческая кровь вообще, что следует признать как наиболее достоверное мнение. Кровь шахида чиста, так как если бы она была скверной, то Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, повелел бы смывать ее с тел шахидов перед погребением.

Что же касается мнения тех, кто считает человеческую кровь чистой, то оно является достоверным на основании следующих доводов:

а) Причислять ту или иную вещь к наджасе можно лишь тогда, когда на это имеется довод, ибо, как правило, вещи являются чистыми. Никакими доводами от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, насчет того, что человеческая кровь является наджасой, мы не располагаем. Между тем, если бы вопрос обстоял так, то он не остался бы без внимания Пророка, ибо, в связи с тем, что человеку часто иметь дело с ранениями, различного рода кровотечениями, приходится прибегать к искусственному кровопусканию и т.д, обязательно возникла бы потребность в указаниях по этому поводу.

б) Нигде ничего не сказано о том, чтобы Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, приказывал смывать кровь, вышедшую из ран, между тем известно, что мусульмане, получив во время боевых действий ранения, совершали намазы, истекая при этом кровью, о чем свидетельствует достоверный хадис.

в) Все части тела человека чисты. То есть даже отсеченная рука является чистой, несмотря на наличие в ней крови, и, может быть, даже в большом количестве.

г) Кровь рыбы считается чистой на основании того, что ее мертвечина чиста. Мертвое тело человека также считается чистым, следовательно, и кровь его чиста. Тело человека не оскверняется смертью вне зависимости от того, был ли он верующим или кафиром, мужчиной или женщиной.

 

[Примечание не из книги]:

Можно не согласиться с автором, так как в вопросе наджасы крови передается единогласное мнение ученых, и не может быть такого чтобы все ученые объединились на заблуждении, и поняли не правильно то, что после них кто то понял правильно.

 

Спросили имама Ахмада ибн Ханбаля: «Кровь и гной у тебя в одинаковом положении?» Он ответил: «Что касается крови, то люди не разногласят в ней! Что касается гноя, то по поводу этого есть разногласие» Источник: «Шарх аль-Умда», 1-105, «Игасату аль-ляхфан», 1-240, и др.

 

Сказал Ибн Хазм: «Согласились все ученые на том, что большое количество крови — какая бы это ни была кровь, кроме крови рыбы, и того чья кровь не вытекает — наджас» Источник: «Маратиб аль-иджма», 19.

 

Сказал имам Ибн Абдуль Барр: «И кровь — если она пролитая — наджас. И смысл того, что она пролитая — это то, что она течет во множестве. И нет разногласий, что пролитая кровь — мерзость и наджас, и в том, что чуть-чуть крови, которая не является бегущей, пролитой, прощено это» Источник: «Аль-истизкар», 1-331.

 

Сказал аль-Куртуби: «Согласились все ученые на том, что кровь — наджас и харам» Источник: «Ат-Тафсир», 2-222.

 

Сказал хафиз Ибн Хаджар аль-Аскалани: «Кровь — нечистота, по единогласному мнению» Источник: «Фатх аль бари», 1-352.

 

Сказал хафиз Ибн Араби аль-Малики: «Согласились все ученые, что кровь — наджас и харам, нельзя употреблять ее в пищу и продавать» Источник: «Ахкам аль-Куран», 1-95.

 

Сказал Ан-Навави: «Кровь наджас, и это по иджма всех мусульман» Источник: «Шарх сахих Муслим», 3-200.

 

Сказал имам Бадруддин аль-Айни: «Кровь наджас, и это по иджма мусульман» Источник: Шарх Аби Дауд, 2-187.

 

Сказал имам аль-Кашмири: «Кровь является нечистой, по единогласию» Источник: "Файдуль бари", 1-412.

 

Сказал имам Ибн Абдуль Барр: «И смысл того, что она пролитая — это то, что она течет во множестве» Источник: «Аль-Истизкар», 1-331.

[Конец примечания].

 

 

Тело человека является чистым как при жизни, так и после смерти. И это подтверждается следующим:

а) общим смыслом хадиса Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в котором сказано: “Поистине, верующий не оскверняется”. В этом хадисе имеется ввиду, что тело верующего чистое, потому что он обычно избегает скверны, в отличие от многобожника, который не сторонится наджасы.

б) словами Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: “Омойте ее трижды или пятикратно…”, адресованными тем, кто обмывал его умершую дочь. Эти слова доказывают тот факт, что тело умершего человека не является скверной, так как если бы оно само по себе было скверной, то есть являлось наджасой ‘айния, то омовение не принесло бы никакой пользы, как в примере с собакой, которую невозможно очистить, даже если вымыть ее тысячу раз. Что же касается определения Кораном многобожников как скверны, то имеется в виду, что они - скверна духовного плана (наджаса ма’науийа), и это доказывается тем, что Аллах разрешил нам жениться на женщинах из числа людей Писания. Аль-Хафиз в “аль-Фатхе” говорит следующее: “Большинство ученых придерживается этого мнения, а по поводу аята: “Поистине, многобожники - скверна” (9:28), говорят, что имеется в виду, что они скверна в плане их вероубеждений и их отношения к скверне”.

Все это указывает на то, что живой человек не является наджасой ‘айния, вне зависимости от того, мужчина это или женщина.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: