Введение
Владельцы и руководители бизнеса заинтересованы в процветании и успехе своей организации, однако в динамично меняющихся условиях они не всегда способны заметить тот потенциал, которым обладают их сотрудники. Как правило, большая часть ресурсов организации и усилия рекрутеров направлены на привлечение или даже переманивание уже состоявшихся «звезд» от конкурентов. В результате, даже если организации и удается заполучить такого таланта, то инвестиции в его адаптацию и удержание в компании могут значительно превысить запланированный бюджет затрат на персонал.
Изучение дисциплины «Управление талантами» по направлению подготовки 080400.68«Управление персоналом» профиль «Кадровый менеджмент» позволяет комплексно взглянуть на стратегию поиска и развития талантов внутри организации, «взращивание» лидеров, управление потенциалом сотрудников, коучинг и наставничество, инвестирование в человеческий капитал.
Учебная дисциплина раскрывает основные аспекты такого направления кадрового менеджмента как Talent Management, ориентированного на поиск, развитие, мотивацию и удержание ключевых сотрудников организации.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 080400 «Управление персоналом» (квалификация (степень) магистр), утверждённого Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 декабря 2010г. № 2009.
ОРГАНИЗАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Цели усвоения учебной дисциплины
Целью освоения учебной дисциплины «Управление талантами» является: приобретение общекультурных и профессиональных компетенций, позволяющих организовывать эффективную работу с ключевыми, выдающимися, талантливыми и не стандартными сотрудниками в организации.
Задачи дисциплины:
- определить понятие «талантливый сотрудник», выявить ключевые компетенции талантливого сотрудника, сформировать модель компетенций талантливого сотрудника.
- выявить факторы внешней и внутренней среды, влияющие на формирование кадровой стратегии и политики организации относительно работы с ключевыми, выдающимися и талантливыми сотрудниками;
- освоить методы, технологии и механизмы поиска, мотивации, развития талантливых сотрудников в соответствии со стратегией развития и кадровой политикой организации;
- сформировать навыки разработки программы управления талантами в организации с учетом возможных рисков, угроз и ограничений, в том числе с учетом необходимости преодоления сопротивления персонала нововведениям.
Место учебной дисциплины в структуре ООП (связь с другими дисциплинами).
Дисциплина «Управление талантами» относится к факультативным дисциплинам учебного плана ООП 080400.68 Управление персоналом. Профиль «Кадровый менеджмент».
Для успешного освоения дисциплины студенты должны владеть компетенциями, полученными при изучении дисциплин: организационное поведение, управление персоналом, организационное проектирование и др.
При освоении данной дисциплины ряд профессиональных компетенций одновременно формируется следующими дисциплинами ООП:
ОК-4 Организация научно-исследовательской и педагогической деятельности в области управления персоналом;
ОК-9 Организационное поведение продвинутый курс; Современные проблемы управления персоналом; Подбор и отбор конкурентоспособного персонала; Проектный менеджмент продвинутый курс; Управление компанией на основе всеобщего управления качеством.
ПК-46 Организация научно-исследовательской и педагогической деятельности в области управления персоналом; Технология управления развитием персонала;
ПК-47 Технология управления развитием персонала
Компетенции обучающегося, формируемые
в результате освоения учебной дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (согласно ФГОС ВПО):
ОК-4 владение навыками самостоятельной творческой работы, умением организовывать свой труд;
ОК-9 обладание комплексным видением современных проблем управления персоналом в организации и пониманием взаимосвязи управления организации в целом и её персоналом;
ПК-46 владение навыками наставничества, способностью вдохновлять других на развитие;
ПК- 47 владение навыками организации, управления и оценки эффективности образовательных процессов.
Таблица 1