Технология обслуживания вылетающих пассажиров при основном методе порейсовой регистрации




Включает в себя следующие операции:

1 Контроль безопасности, досмотр пассажиров, багажа и их ручной клади

2. Регистрация билетов и оформление багажа

3 Посадка пассажиров в ВС.

Примечание: при полетах в страны СНГ пассажир должен пройти таможенный и паспортный контроль.

Контроль авиационной безопасности

Досмотр производится на основании Воздушного кодекса РФ от 1997г, ФАП от 2005г, руководства, введенного приказом №104 Министерства Транспорта РФ от 2007 г. в соответствии с Постановлением Правительства РФ №897 от 30. 07. 94 г. в целях:

- обеспечения авиационной безопасности;

- пресечения попыток захвата ВС;

- недопущения незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации;

- предотвращения незаконного провоза оружия, опасных предметов и веществ.,

Досмотр производится в специально выделенных помещениях АВК с указателями; "Зона контроля пассажиров", "Пункт досмотра" работниками службы авиационной безопасности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Досмотр производится в следующей последовательности:

а) направление пассажиров в зону контроля (пункт досмотра);

б) проверка авиабилетов и сверка документов с личностью пассажира при входе в пункт досмотра;

в) предложение пассажиру предъявить имеющиеся у него вещества и предметы, запрещенные к перевозке на гражданских воздушных судах, а также вещи посторонних лиц (посылки, свертки и т. п.), предназначенные для провоза, и металлические предметы;

г) досмотр содержимого ручной клади пассажира с использованием технических средств;

д) визуальный (ручной) досмотр ручной клади осуществляется, когда технические средства отсутствуют, иди при обнаружении подозрительных предметов с помощью технических средств.

При обнаружении признаков взрывного устройства, ручная кладь не досматривается и приглашаются специалисты - пиротехники.

Досмотр ручной клади, связанный с ее вскрытием, производится в присутствии пассажира.

е) в качестве дополнительных мер безопасности, наряду с использованием технических средств досмотра, должен проводиться выборочный личный досмотр пассажиров и визуальный досмотр их ручной клади.

Процент выборочного ручного досмотра увеличивается в период повышения угрозы гражданской авиации;

Негабаритные предметы, верхняя одежда на руках у пассажиров и ручная кладь, внутреннее содержание которых нельзя определить по теневому изображению на экране интроскопа, досматриваются вручную.

При досмотре обращается особое внимание на такие предметы, как термосы, радио - и телеаппаратура, аудио - и видеотехника, переносные компьютеры, игрушки большого размера, зонты, трости, книги и другие предметы, которые могут быть использованы для проноса в воздушное судно взрывных устройств, оружия и других запрещенных к перевозке опасных веществ и предметов.

Особенности досмотра:

§ радио - и телеаппаратуру, аудио - и видеотехнику, персональные компьютеры досматривать путем включения питания (блок питания, электрическая сеть) и проверки их работоспособности. Вскрывать и проверять блок питания, кассетную нишу;

§ музыкальные инструменты досматривать путем снятия чехлов (вскрытия футляров) и их проверки потряхиванием, осмотром всех отверстий и плоскостей с использованием технических средств досмотра. Осмотр значительных внутренних полостей производить с применением специального зеркального инструмента;

§ фото и киноаппаратуру без наличия в них пленки проверять с использованием имеющихся технических средств и осмотром футляров (чехлов), а также пленочной камеры. При наличии в аппарате пленки владельцу предлагается произвести ее перемотку и освободить камеру для осмотра;

§ стеклянные емкости с жидкостями и термосы проверять визуально;

§ куклы, полые игрушки большого размера проверять по массе и встряхиванием.

В период проведения досмотра должны быть исключены контакты пассажиров, прошедших досмотр и допущенных к посадке в воздушные суда, с пассажирами, не прошедшими досмотр, провожающими, с персоналом аэропорта, не занятым обслуживанием пассажиров данного рейса.

Последовательность досмотра пассажиров с использованием технических средств.

Пассажиру предлагается выложить имеющиеся у него в одежде металлические предметы (портсигары, ключи, пачки сигарет и т. п.), снять обувь и пройти через рамку стационарного металлоискателя.

При срабатывании сигнализации о наличии в его одежде металлических предметов, помощью ручного металлоискателя уточняются места расположения этих предметов.

После извлечения и проверки этих предметов проводится контрольный проход пассажира через рамку стационарного металлоискателя.

Предметы, внешне выступающие, но визуально не просматриваемые в одежде пассажира и не вызывающие срабатывания металлоискателя, предъявляются для досмотра.

При срабатывании сигнализации производится личный досмотр пассажира в отдельной кабине (комнате).

Пассажиры, имеющие аппараты, стимулирующие сердечную деятельность, подвергаются досмотру без применения технических средств.

Последовательность личного досмотра пассажиров.

Личный досмотр пассажиров производится в пределах, необходимых для обнаружения оружия, боеприпасов, опасных веществ и предметов, запрещенных к перевозке на гражданских воздушных судах.

Личный досмотр пассажиров производится в обязательном порядке в случаях:

а) поступления сообщения о готовящемся захвате (угоне) воздушного судна, выполняющего конкретный рейс или следующего в определенном направлении;

б) поступления сообщения о наличии у пассажира оружия, боеприпасов, взрывных устройств, взрывчатых и иных опасных веществ и предметов, запрещенных к перевозке;

г) выявления путем личного наблюдения специалистами службы авиационной безопасности признаков подозрительного поведения и действий пассажира, свидетельствующих о его преступных намерениях или вызывающих подозрение о возможном наличии у него оружия, боеприпасов, опасных веществ и предметов, запрещенных к перевозке.

Личный досмотр проводится только лицами одного пола с досматриваемыми пассажирами. При необходимости для личного досмотра могут привлекаться сотрудники милиции.

Запрещается производить в одном помещении личный досмотр нескольких пассажиров одновременно.

Пассажир, уклоняющийся от досмотра или от предъявления к досмотру ручной клади и багажа, к посадке в воздушное судно не допускается, и с ним расторгается договор воздушной перевозки.

В случае обнаружения у пассажира или в его ручной клади опасных предметов и веществ, запрещенных к перевозке на гражданских воздушных судах, производится изъятие с составлением соответствующего акта.

В зависимости от степени опасности изъятых оружия, боеприпасов, опасных веществ и предметов принимается решение о допуске о допуске пассажира к полету, наложения на него административного взыскания - штрафа или передаче его в органы внутренних дел.

При допуске такого пассажира к полету решается вопрос о необходимости досмотра ею багажа. В случаях, не терпящих отлагательства, досмотр багажа может быть произведен, по решению руководителя службы авиационной безопасности, в отсутствие пассажира комиссией в присутствии двух понятых с составлением акта.

После досмотра пассажиру возвращается ручная кладь, ставится отметка в авиабилете о производстве досмотра и пассажир направляется на регистрацию. Отметка (постановка штампа, компостера и т. п.) делается на лицевой стороне авиабилета. Пассажир после регистрации направляется в зал ожидания посадки (стерильную зону).

При объявлении посадки пассажиры следуют в автобус (воздушное судно).

 

Профайлинг

 

Среди принятых, но еще не внедренных повсеместно требований — обновление технических средств досмотра, в частно­сти применение приборов для обнаруже­ния следов взрывчатых веществ, установ­ка пунктов досмотра людей и багажа на входах в здания аэропортов, а также так называемый профайлинг — предполет­ный психологический опрос (тестирова­ние) пассажиров сотрудниками из службы авиационной безопасности (САБ) аэ­ропорта.

Принятые меры уже сейчас увеличили время оформления каждого пассажира как минимум на несколько минут, в связи с чем прибывать на регистрацию теперь рекомендуется не менее чем за три часа до вылета. Это увеличивает скопление людей в здании аэровокзала, да и сами процедуры не слишком удобны для пас­сажиров.

Вероятность обнаружения современными ТСД взрывные устройства (ВУ) на основе тротила составляет примерно 90-95 %, однако для гексогенсодержащих устройств она снижается примерно до 20%, а для ряда взрывчатых веществ вероятность обнаружения вообще мини­мальна. Кроме того, даже при наличии самого современ­ного и самого лучшего технического обору­дования всегда остаются элементы челове­ческого фактора и случайности.

 


 

По мнению специалистов, принципи­альную роль в обеспечении АБ играют высококвалифицированный и мотивиро­ванный персонал, а также тщательно про­работанные и целенаправленно приме­няемые процедуры. К числу значимых, но уже, к сожалению, запоздалых мер все специалисты относят профайлинг — предполетное психологическое тестиро­вание пассажиров. Это особенно важно в свете распространения терактов с уча­стием смертников. Вся система авиаци­онной безопасности в России построена с целью предотвращения захвата воздуш­ного судна, и для борьбы со смертниками она оказалась не готова. Часть без оболочечного взрывного уст­ройство можно занести на борт, осталь­ное собрать на месте из подручных мате­риалов». Впрочем, и взрывать не обяза­тельно — с участием смертников можно изобрести самые разные варианты.

Однако профайлинг может выявить террористов, только если он осуществляется на должном уровне. Понятно, что та­ких специалистов пока немного. Поэтому на первом этапе, похоже, обязательный профайлинг будет проводиться «выбо­рочно по подозрительным лицам».

На линии регистрации пассажир конта­ктирует с разными сотрудниками, и в этом тоже содержатся элементы профайлинга. «Вопросы задают и таможенники, и по­граничники, и служба авиационной безо­пасности. Каждый на своем месте должен по крупице вносить свою маленькую леп­ту в общее дело, а не оставаться сторон­ним наблюдателем в пределах узковедом­ственных инструкций».

Опрос пассажиров

Если невозможен досмотр сдаваемого багажа, производится опрос пассажиров, собирающихся зарегистрировать такой багаж, на предмет принадлежности, содержимого и условий хранения, а также содержит ли багаж электрические или электронные приборы.

Опрос пассажира является по своей сути и характеру многоплановым процессом.

Основная цель любого опроса - получение правдивой информации. Достижение данной цели в определенной степени зависит от способности проводящего опрос добиться откровенности опрашиваемого при выявлении конкретных фактов и обстоятельств. Но это невозможно без знания основ психологии человека, понимания особенностей его поведения в различных ситуациях, умения выделить внешние признаки конкретного состояния опрашиваемого лица и способности выявить ложь. Психологическая сущность опроса заключается в активном противостоянии и взаимовлиянии его участников друг на друга.

Стандартные вопросы пассажиру (один из вариантов)

Пассажиру нужно объяснить, что данные вопросы задаются ему для обеспечения его же безопасности в полете.

Вопросы задаются для того, чтобы дать возможность пассажиру принять участие в обеспечении его собственной безопасности и безопасности воздушного судна, на котором он путешествует, путем определения обстоятельств, при которых взрывное устройство могло быть положено в его багаж без его ведома, и выделить те предметы багажа или их содержимого, которые необходимо проверить.

Вопросы могут быть:

•устные;

•написанные на карточке или памятке;

•написанными на декларации, которую предлагают заполнить пассажиру. Вопросы должны задаваться на языке, знакомом пассажиру. Должен быть получен ответ на каждый заданный вопрос.

Пассажирам могут быть заданы следующие вопросы:

1. Этот чемодан (сумка, багаж) принадлежит Вам? или - Ваш ли это чемодан?

2. Это ваш собственный чемодан или Вы его одолжили?

3. Вы сами упаковывали чемодан и знаете, что там находится?

4. Все, что в чемодане, принадлежит Вам?

5.Был ли чемодан все время при Вас, под Вашим контролем после того, как Вы его упаковали?

6.Мог ли кто-либо положить что-нибудь в Ваш багаж после его упаковки?

7.Получили ли Вы какие-нибудь подарки, которые везете с собой? или Есть ли в Вашем багаже предметы, которые Вас попросили перевезти?

8.Содержит ли Ваш багаж электрические или электронные приборы?

Пассажир, ответивший «НЕТ» хотя бы на один из первых пяти вопросов, или «ДА» на последующие вопросы, считается «выбранным» для более детального досмотра.

В этом случае следует провести ручной досмотр багажа.

Досмотр следует делать целенаправленно в направлении возникшего подозрения (например, если пассажир ответил, что его просили передать посылку, следует посмотреть содержимое посылки или просветить ее на рентгене, а не просматривать весь багаж).

Пассажиры могут удостоверить, что электрические и электронные приборы были когда-либо использованы и не выпали из-под контроля (не одалживались и не ремонтировались), в результате чего могли бы быть внесены какие-либо изменения в эти приборы



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: