Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине




Помимо рекомендованной основной и дополнительной литературы, в процессе самостоятельной работы студенты могут пользоваться следующими методическими материалами:

1. Краткий конспект лекций по дисциплине «Пенитенциарная социология» для студентов направления «Социология».

2. Методические материалы в виде электронных ресурсов, которые находятся в открытом доступе на кафедре социологических наук ауд. 4217.

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)

(Перечень компетенций с указанием этапов их формирования; описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания; типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы; методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций)

Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине (модулю)

№ п/п Контролируемые разделы (темы) дисциплины (результаты по разделам) Код контролируемой компетенции (или её части) / и ее формулировка – по желанию Наименование оценочного средства
1. Пенитенциарная социология: понятие и предметная область дисциплины ПК-10 Способность использовать знания методов и теорий социальных и гуманитарных наук в аналитической работе, консультировании и экспертизе в рамках производственно-прикладной деятельности Знать понятийный аппарат пенитенциарной социологии; теоретико-методологические основы пенитенциарной социологии и ее место в системе научных знаний.. Зачет
Уметь использовать социологические методы в исследовании уголовно-исполнительной системы. Доклад
Владеть культурой мышления, способностью к восприятию, анализу, обобщению информации; навыками усвоения большого количества новых имен, терминов, направлений общественной мысли. Схема
2. Уголовно-исполнительная система как социальный институт ПК-10 Способность использовать знания методов и теорий социальных и гуманитарных наук в аналитической работе, консультировании и экспертизе в рамках производственно-прикладной деятельности Знать особенности функционирования уголовно-исполнительной системы как социального института. Экскурсия
Уметь всесторонне изучать социальные процессы и систематизировать их; анализировать первоисточники и систематизировать полученные знания; использовать в своей научно-исследовательской деятельности теоретические и практические наработки по пенитенциарной социологии. Доклад
Владеть способностью использования фундаментальных знаний по пенитенциарной социологии на практике. Зачет
3. Социальная стратификация пенитенциарного сообщества   ПК-10 Способность использовать знания методов и теорий социальных и гуманитарных наук в аналитической работе, консультировании и экспертизе в рамках производственно-прикладной деятельности Знать подходы к социальной стратификации заключенных. Мини-проект
Уметь всесторонне изучать социальные процессы и систематизировать их; анализировать литературу и систематизировать полученные знания; использовать в своей научно-исследовательской деятельности теоретические и практические наработки по пенитенциарной социологии. Зачет
Владеть культурой мышления, способностью к восприятию, анализу, обобщению информации; навыками усвоения большого количества новых имен, терминов, направлений общественной мысли. Доклад

Типовые контрольные задания или иные материалы

 

Зачет.

А. Типовые вопросы для студентов очной и заочной формы обучения.

1. Пенитенциарная социология как наука. Взаимосвязь с другими науками.

2. Функции пенитенциарной социологии.

3. Возникновение тюрьмы: причины и этапы.

4. Уголовно-исполнительная система как социальный институт.

5. Лишение свободы: цели и проблемы исполнения.

6. Заключенные как социальная группа.

7. Особенности пенитенциарной девиантности.

8. Понятие социальной стратификации. Виды пенитенциарной стратификации.

9. Особенности социального статуса и социальных ролей осужденного.

10. Основные стратификационные группы пенитенциарного сообщества.

11. Понятие «личность осужденного» и его характерные особенности.

12. Личностные особенности основных категорий осужденных.

13. Понятие, структура тюремной субкультуры.

14. Ценностно-нормативная система пенитенциарного сообщества.

15. Понятие ресоциализации осужденных и ее основные задачи.

16. Основные принципы ресоциализационного воздействия.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: