Эластичность предложения.

Чувствительность объема предложения к изменению рыночной цены показывает эластичность предложения, которую можно определить как степень изменения количества предлагаемых к продаже товаров и услуг в ответ на изменение рыночной цены.

Измерение эластичности предложения также производится с помощью коэффициента эластичности, который рассчитывается как отношение процентного изменения количества предлагаемой продукции к процентному изменению цены. Формула для подсчета коэффициента эластичности предложения по цене (ES) имеет вид:

QA P

ES = Q : P

 

Различные варианты интенсивности подобных изменений также могут быть отнесены к одному из трех основных случаев:

· эластичное предложение

· неэластичное предложение

· предложение единичной эластичности

Кроме того, эластичность предложения также может принимать крайние значения – абсолютно эластичное и абсолютно неэластичное предложение.

 

Виды эластичного спроса.

См. выше.

Билет №11.

Способы анализа потребительских предпочтений. Аксиомы порядкового подхода.

Рыночный спрос возникает из совокупности решений о покупках, принимаемых отдельными потребителями. Индивидуальный потребитель в процессе принятия решения придерживается принципа рациональности – он выбирает те блага или наборы благ, которые обеспечивают ему максимальную полезность. Под полезностью обычно понимают некую выгоду или повышение уровня благосостояния экономического субъекта вследствие потребления данного блага. При этом полезность трактуется исключительно субъективно, индивидуально: что полезно для одного, может быть вредно для другого.

 

Порядковый (ординалистский) подход к анализу полезности,будучи менее жестким предполагает, что потребитель может лишь ранжировать наборы благ по их индивидуальной предпочтительности.

Аксиомы порядкового подхода состоят в слудеющем.

1. Потребитель ранжирует (упорядочивает) возможные наборы благ только по принципу предпочтения (>) или безразличия (~). Например, A > B означает, что набор A для потребителя лучше набора B; запись A ~ B означает потребительскую равноценность товаров

2. Транзитивность выбора: если A > B и B > C, то A > C.

3. Если количество каждого товара набора A равно соответствующему количеству товара набора B, то A ~ B. Если набор A имеет количественное превосходство хотя бы по одной товарной позиции, то A > B.

4. Качество благ при сравнении потребительских корзин есть величина заданная. Потребитель выбирает набор по количественному признаку.

Индивидуальное и рыночное предложение. Кривая предложения.

В экономической теории принято различать индивидуальное предложение как предложение отдельного производителя определенного количества товара и рыночное предложение, суммарное предложение всех производителей для каждой цены товара.

Зависимость предложения от цены
(вертикаль – P; горизонталь – Q)

 

 

Билет №12





©2015-2017 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.


ТОП 5 активных страниц!