Апреля 2016 г.
на базе Института дистанционного и дополнительного образования УлГТУ
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫКОНФЕРЕНЦИИ
1. Электронные образовательные технологии и триада взаимодействия
«бизнес – власть – образование».
2. Развитие IT-кластера в региональных образовательных системах (лицеи, профориентация в школах).
3. Интеллектуальные системы обучения.
4. Информационные технологии в инклюзивном и дуальном образовании.
5. Информационная среда образовательной организации (механизмы функционирования и развития, инструменты решения управленческих задач).
6. Педагогика электронного обучения (геймификация, интерактивные технологии, инфографика, проектные методы обучения, инструментарий).
7. Непрерывное образование «школа – колледж – вуз – предприятие»: реализация в новых условиях.
8. Новый бренд российского образования – открытые курсы (для школ, СПО,
ВО, ДПО).
9. Место и роль электронного обучения в дополнительном профессиональном образовании.
10. Школа в системе электронного обучения.
11. Система повышения квалификации и курсовой подготовки персонала для реализации электронного обучения.
12. Экономические модели электронного обучения (нормативы для ППС, затраты, МТБ, ПО и др.).
13. Защита интеллектуальной собственности в эпоху информатизации.
14. Философские аспекты электронного обучения.
ТЕМАТИКА СЕКЦИЙ
· Электронные образовательные технологии и триада взаимодействия
«бизнес – власть – образование».
· Система дистанционного и электронного обучения: методология, теория, методика, математическое и программно-информационное обеспечение.
· Информационные технологии в инклюзивном и дуальном образовании.
· Инновационная педагогика: методы и средства.
· Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации непрерывного образования.
ТЕМЫКРУГЛЫХ СТОЛОВ
· Перспективы и развитие электронного обучения.
· Гибридные модели организации учебного процесса в современном вузе.
МАСТЕР-КЛАССЫ
МК1. Интеллектуальные системы обучения.
МК2. Мобильное обучение в цифровую эпоху.
МК3. Активные методы обучения в виртуальном мире.
МК4. Решение информационно-технических вопросов по образовательной платформе Moodle.
МК5. Подготовка эффективного курса для электронного обучения.
IT-Хакатон (виртуальные мини-лаборатории для учебного процесса).
ЦЕЛЬ И ФОРМАТ ПРОВЕДЕНИЯ КОНФЕРЕНЦИИ
Целью конференции является организация эффективной площадки для обмена опытом между молодыми учеными и специалистами, для обсуждения вопросов организации научных исследований и внедрения инновационных разработок в области образования. В рамках конференции будет организовано обсуждение и проведен анализ современной теории, практики, передового опыта применения ИКТ в непрерывном образовании и фундаментальных исследованиях, реализации дуальной системы подготовки кадров, интеграции ИКТ и педагогики в целях обеспечения равного доступа различных социально-демографических групп населения к высококачественному образованию, включая лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Этим определяется и формат ее проведения, предполагающий пленарные приглашенные доклады, секционные заседания, круглые столы. Выставочная презентация докладов дает возможность каждому докладчику продемонстрировать результаты своей разработки.
Основные задачи конференции:
· обмениваться информацией, знаниями, навыками и успешным опытом в области новых форм и методов образования, основанных на активном применении перспективных ИКТ, социальных медиа, облачных сервисов и мобильных технологий;
· анализировать и обобщать доклады, выступления, дискуссии и материалы конференции с целью разработки рекомендаций современных тенденций развития передового опыта и применения методов и средств организации непрерывного электронного обучения для широких кругов научной и педагогической общественности;
· привлекать к работе конференции не только ученых и аспирантов, но и студенческую молодежь, интересующуюся проблемами электронного обучения, коммерческие организации, готовые сотрудничать с научными коллективами, работающими над образовательными системами и созданием современных технологий и их проектированием.
УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В КОНФЕРЕНЦИИ
Конференция предполагает как очное, так и заочное бесплатное участие (заочное участие – публикация в сборнике статей). Для участия в конференции необходимо зарегистрироваться на сайте https://conf-el.ido.ulstu.ru, заполнить заявку на участие, прислать в адрес оргкомитета текст статьи.
Срок представления текста статей и заявок на участие по указанной форме – до 18 марта 2016 г. Электронная версия сборника трудов будет размещена на сайте
conf-el.ido.ulstu.ru до начала работы конференции.
Статьи принимаются на русском и английском языках объемом от 4 до 8 страниц по электронной почте conf2016@ido.ulstu.ru с пометкой «Конференция 2016» в поле «Тема». Требования к оформлению статьи представлены на сайте https://conf-el.ido.ulstu.ru. Заявки и статьи, оформленные без соблюдения предъявляемых требований, не рассматриваются. Отбор статей для публикации в Сборнике и участия в работе конференции осуществляется рецензентами из числа членов Программного комитета конференции.
Мы будем рады приветствовать всех авторов публикаций, проявивших интерес
к III Международной научно-практической конференции «Электронное обучение в непрерывном образовании 2016».
Если доклад представляется на конкурс инновационных проектов в области образования, то это должно быть указано в докладе.
По результатам работы конференции планируется выпуск электронного сборника статей (включая присвоение кодов ISBN, УДК и ББК, рассылку по библиотекам, регистрацию в Российской книжной палате). Электронный сборник трудов будет включен в Российский индекс научного цитирования (РИНЦ).
Требования к оформлению статей для включения в сборник,
индексируемый в базе данных РИНЦ
В статье должны быть указаны следующие данные:
1. Сведения об авторах:
· фамилия, имя, отчество всех авторов полностью (на русском и английском языках);
· полное название организации – место работы каждого автора в именительном падеже, страна, город (на русском и английском языках). Если все авторы статьи работают в одном учреждении, можно не указывать место работы каждого автора отдельно;
· адрес электронной почты для каждого автора;
· корреспондентский почтовый адрес и телефон для контактов с авторами статьи (можно один на всех авторов).
2. Название статьи (приводится на русском и английском языках).
3. Аннотация (приводится на русском и английском языках).
4. Ключевые слова или словосочетания (отделяются друг от друга точкой с запятой. Ключевые слова приводятся на русском и английском языках).