АНАЛИЗ И ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ПРОЕКТНОЙ ТЕМЫ




Министерство образования Российской федерации

Федеральное агентство по образованию

Федеральное государственное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

Белгородский механико-технологический колледж

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

к выполнению курсовой работы по дисциплине: «ОСНОВЫДИЗАЙНА»

для специальности

 

Моделирование и конструирование швейных изделий

Технология швейных изделий

(повышенный уровень)

Белгород 2008

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Курсовое проектирование является важным этапом самостоятельной творческой работы студентов. Его цель - систематизировать и закрепить полученные знания, научиться применять их в практической работе при решении конкретных дизайнерских задач. Курсовая работа включает два этапа:

• разработка дизайн - проекта;

• изготовление макета.

В работе студент должен раскрыть свой творческий потенциал, показать свою фантазию в поиске выразительного художественного образа модели. Работая над курсовой работой, студенты закрепляют теоретические знания, изучают различные источники, перспективные направления моды.

Содержание курсовой работы соответствует содержанию рабочей программы дисциплины «Основы дизайна». В курсовую работу входят пояснительная записка и изготовленный макет.

Пояснительная записка должна содержать эскизы, рисунки, схемы.

Примерные темы курсовых работ:

1. Разработка художественного образа текстильной композиции на основе традиций изобразительного искусства Итальянского Возрождения.

2. Разработка художественного образа декоративного панно с
использованием методов творчества декоративно-прикладного
искусства Японии.

3. Разработка художественного образа костюма на основе русской народной культуры.

4. Разработка современного дизайна молодежного костюма в коллекции для стильных девушек с использованием компьютерной графики.

5. Разработка художественного образа костюма с использованием
образно-ассоциативного метода творчества.

6. Разработка серии ансамблей в стиле «арт – нуво».

7. Разработка декоративной отделки костюма с использованием комбинаторики.

8. Разработка художественного образа текстильной композиции на основе
творчества современных художников с элементами компьютерной графики.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

1. Анализ и обоснование выбора проектной темы.

2. Выбор и анализ творческого источника.

3. Трансформация творческого источника.

4. Создание серии проектных эскизов.

5. Анализ композиционного решения проектных эскизов.

6. Вывод.

7. Литература.

8. Приложение.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ

 

Пояснительная записка должна содержать исчерпывающий материал в соответствии с заданием и должна быть оформлена аккуратно и грамотно. Ее не следует загромождать сведениями, переписанными из учебной литературы.

Пояснительной записке предшествует титульный лист, задания, написанные на бланке, содержание, которое включает общее количество листов пояснительной записки с указанием страниц. Объем курсовой работы не должен превышать 30- 40 листов, включая эскизы и рисунки.

Курсовая работа выполняется на листах писчей бумаги формата А4 на одной стороне листа. Рисунки и эскизы на листах плотной бумаги для рисования. Текст пояснительной записки набирается на компьютере шрифтом № 14, наименования разделов шрифтом № 14 заглавными буквами. Отступы сверху и снизу – 15мм, справа – 20мм, слева – 15мм. Листы пояснительной записки нумеруют арабскими цифрами.

Содержание текстового материала разделяется на разделы. Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всей пояснительной записки, обозначенные арабскими цифрами с точкой после них. Перенос слов в заголовках не допускается. Точка в конце заголовка не ставится.

Все иллюстрации в тексте выполняются аккуратно вручную или на компьютере и именуются рисунками. Рисунки нумеруются последовательно арабскими цифрами и подписываются сокращенным словом, например: рис.3.

Рисунки, эскизы, схемы помещают сразу, после ссылки на них в тексте. Каждый рисунок должен сопровождаться подрисуночным текстом (например, Рисунок 2 - Анализ источника творчества по форме). В тексте работы должны быть ссылки на используемую литературу (в квадратных скобках проставляется номер источника по списку).

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Роль художника-дизайнера в формировании предметной среды. Понятие «дизайн» как вид предметного творчества. Его возникновение, цели и задачи. Связь дизайна и окружающего мира.

АНАЛИЗ И ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ПРОЕКТНОЙ ТЕМЫ

 

В данном разделе дать понятие о проектной теме, об ее актуальности, отразить современность проектной разработки. Провести исследование и анализ темы. Показать связь человека с элементами предметной среды и значение этой связи в сфере дизайна. Выполнить схемы и таблицы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: