Пастырь заботится о пище




Петра 2:2

"Как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение".

Евреям 5:13-14

"Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец; твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла".

Тимофею 3:16-17

"Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен".

Второзаконие 8:3

"Он смирял тебя, томил тебя голодом, и питал манною, которой не знал ты и не знали отцы твои, дабы показать тебе, что не одним хлебом живет человек, но всяким словом, исходящим из уст Господа, живет человек".

Пастырь изгоняет страх

Иоанна 4:16-18

"И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, И уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем. Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он. В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение; боящийся не совершен в любви".

Псалом 55:4,5

"Когда я в страхе, на Тебя я уповаю. В Боге восхвалю я слово Его; на Бога уповаю, не боюсь; что сделает мне плоть?"

Пастырь дает мир и покой

Матфея 6:12,14,15

"И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим... Ибо, если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный; а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших".

Матфея 5:23,24

"Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди, прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой".

Матфея 5:44, 45, 48

"А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного; ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных... Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный".

Тимофею 1:7

"Ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия".

Филиппинцам 2:3-8

"Ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя. Не о себе только каждый заботься, но каждый и о Других. Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушны*! даже до смерти, и смерти крестной".

Пастырь защищает от всякого зла

Есть вид мух, которые доставляют овцам особые страдания. Они залетают овце в ноздри и откладывают яйца прямо на слизистой оболочке носа. Из яиц выходят личинки величиной с червяка, которые по носовым каналам проникают в голову овцы. Несчастное животное трется головой обо все, что встречается на пути, желая хоть немного унять мучительный зуд. В таком состоянии, доведенная до отчаяния, овца может покончить с собой, лишь бы избавиться от физических страданий. То же происходит с человеком, которого тревожат заботы. Таким образом, страхи, обиды, зависть, ненависть, безысходность, жадность отнимают покой у человека. Страдающий и отчаявшийся, он "бьется головой о стену", потому что потерял веру в Бога, утратил Его защиту и водительство. Разве этого желает человеку Бог? Ни в коем случае. Великий Пастырь все предвидел и обо всем позаботился, чтобы овцы Его не страдали и ни в чем не испытывали нужду. Псалом 22:5 гласит: "Ты... умастил елеем голову мою". Что же это за елей, имеющий охраняющее свойство для овец Господних?

Прочитай нижеследующие тексты и попробуй самостоятельно ответить на этот вопрос. Затем запиши своими словами Божьи заповеди, которые и послужат тебе "елеем", защищающим от черных мыслей.

Коринфянам 10:3-5

"Ибо мы, ходя во плоти, не по плоти воинствуем; оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу".

Филиппийцам 4:6-7

"Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, - и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе".

Филиппийцам 4:8-9

"Наконец, братия (мои), что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте. Чему вы научились, что приняли и слышали и видели во мне, то исполняйте, - и Бог мира будет с вами".

Исайя 26:3

"Твердого духом Ты хранишь в совершенном мире; ибо на Тебя уповает он".

Псалом 22:6

"Так, благость и милость да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни".

Вопросы для размышления (35-й и 36-й день обучения)

1. Если ты веришь в Того, Кто является ЯХВЕ-РОЭ, напиши, какие благословения дарует Он тебе как сыну Своему, овце стада Его?

2. Узнав немного о жизни овцы, напиши, видишь ли ты сходство между нею и человеком? (Опиши положительные стороны и недостатки.)

3. В чем заключается великая ответственность, которую возложил на Себя ЯХВЕ-РОЭ?

4. Чему ты научился из рассказа о четырех главных потребностях овцы?

5 Чем может помочь тебе Господь и Спаситель Иисус Христос в качестве ЯХВЕ-РОЭ? Можешь ли ты довериться Ему полностью, всем сердцем? Почему?

День тридцать седьмой

Может ли человек прожить жизнь, угодную Богу?

"Изумительное и ужасное совершается в сей земле: пророки пророчествуют ложь, и священники господствуют при посредстве их, и народ Мой любит это. Что же вы будете делать после всего этого?" (Иеремия 5:30-31).

"Ибо от малого до большого, каждый из них предан корысти, и от пророка до священника - все действуют лживо; врачуют раны народа Моего легкомысленно, говоря: "мир! мир!", а мира нет" (Иеремия 6:13-14).

Народ Бога не захотел более слушаться слова Его, и зачерствело их сердце. Люди покинули Господа, ища других богов, дабы служить и поклоняться им (Иеремия 13:10). Но придет время Божьего суда, и тогда только покаяние и возвращение к праведности, требуемые Богом, смогут еще спасти (Иеремия 18:5-11). И все-таки, даже сознавая необходимость покаяния, народ говорит: "не надейся, мы будем жить по своим помыслам и будем поступать каждый по упорству злого своего сердца" (Иеремия 18:12).

"Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено" (Иеремия 17:9). Это тебе известно, но изменяться ты все же не хочешь. Зачем же заведомо напрасные попытки? Таким родила тебя мать, и ничего не поделаешь! Разве можно надеяться на то, что человек сможет когда-нибудь жить по воле Создателя своего? Разве может он собственными силами достигнуть этого?

Бог не человек. Он не меняется и верен завету, заключенному с Авраамом (Бытие 15:13-16). Он вывел из страны Египетской народ Израиля, как обещал Аврааму. А каков был ответ народа? Вместо того, чтобы войти в обетованную землю, израильтяне сорок лет блуждали в пустыне по вине своего злого и. неверящего сердца (Евреям 3:12,16-19).

Наконец под предводительством Иисуса Навина народ переправился через Иордан, чтобы войти в Ханаанскую землю. Но вскоре народ вновь сбился с пути и начал опять служить другим богам. Прошло еще 350 лет блуждания в темноте, и в конце концов народ опять не захотел, чтобы Бог господствовал над ним, а пожелал царя подобно другим народам (1 Царств 8:5). Господь внял просьбе о царе, и Самуил помазал Саула правителем. Но поскольку царские просьбы противоречили слову Господа, Бог отверг царя (I Царств 15:23). Позже лишь в Давиде Господь нашел достойного человека, способного властвовать над Его народом (1 Царств 13:14, 16:1,11-13). После Давида Бог избрал царем Соломона, но к старости "жены его склонили сердце его к иным богам, и сердце его не было вполне предано Господу, Богу своему, как сердце Давида, отца его... И делал Соломон неугодное перед очами Господа" (3 Царств 11:4,6).

Бог возвещает, что царство будет расколото после смерти Соломона. Так в действительности и произошло. Десять колен Израиля избрали столицей Самарию и стали известны под названием Северного Царства. Оставшиеся два колена, Вениамина и Иуды, составили Южное Царство и сохранили своей столицей Иерусалим. Из тех двух царств Израиль первым был порабощен. Бог не смог более терпеть безверие и призвал другое царство, Ассирию, чтобы заключить Израиль в рабство. Так что ж, существует ли надежда, что человек исправится? Могут ли ежегодные жертвоприношения очистить народ от греха (Евреям 10:1)? Нет! Людям необходимо новое сердце, отвергающее грех. Кровь тельцов и козлов не может дать новое сердце и преобразить грешника в праведника. И как следствие этого, в час осуждения Бог предстает перед своим народом как ЯХВЕ-ЦИДКЕЙНУ, или "Бог оправдание наше". Раскрываясь подобным образом, Бог обещает новый завет, завет благодати, который рождает в человеке новое сердце, послушное Богу (смотри Иеремию 31:31-34; Матфея 26:26-28; Евреям 8:6-13).

Овцы ни в чем не будут нуждаться, если ЯХВЕ-РОЭ будет являться их Пастырем. Как ЯХВЕ-ИРЕ Он позаботится обо всех их нуждах и обещает "отрасль праведную". "И вот - имя Его, которым будут называть Его: "Господь - оправдание наше!"" (Иеремия 23:6).

Быть праведным означает жить по воле Бога и делать угодное Ему.

Для того, чтобы быть угодным Богу, человеку необходимо новое сердце, стремящееся жить по Слову Божьему, и это возможно. Вот завет, данный тем, кто желает этого: "...вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его" (Иеремия 31:33). "Страх Мой вложу в сердца их, чтоб они не отступали от Меня" (Иеремия 32:40). "И дам вам сердце новое и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять" (Иезекииль 36:26-27).

Только ЯХВЕ-ЦИДКЕЙНУ, Бог оправдание наше, может сделать нас праведными, спасти от греха и погибели. Каким образом Господь способен осуществить этот замысел? Обратимся к Писанию. Прежде всего необходимо прочесть Иеремию 23:1-6, где впервые произносится имя ЯХВЕ-ЦИДКЕЙНУ.

Иеремия 23:1-6

"Горе пастырям, которые губят и разгоняют овец паствы Моей! говорит Господь. Посему так говорит Господь, Бог Израилев, к пастырям, пасущим народ Мой: вы рассеяли овец Моих и разогнали их и не смотрели за ними; вот Я накажу вас за злые деяния ваши, говорит Господь. И соберу остаток стада Моего из всех стран, куда Я изгнал их, и возвращу их во дворы их, - и будут плодиться и размножаться. И поставлю над ними пастырей, которые будут пасти их, и они уже не будут бояться и пугаться и не будут теряться, говорит Господь. Вот, наступают дни, говорит Господь, - и восставлю Давиду Отрасль праведную, и воцарится Царь, и будет поступать мудро, и будет производить суд и правду на земле. Во дни Его Иуда спасется и Израиль будет жить безопасно; и вот - имя Его, которым будут называть Его: "Господь - оправдание наше!""

1. Писание повествует о том, каково было состояние народа во времена пророка Иеремии. Какими тебе представляются пастыри, которые пасли тогда народ Господа?

2. Что произошло с Божьим "стадом"?

3. Что Господь сделал для Своих овец? Напиши, как ты это понял из Иеремии 23:1-6.

4. Кто фактически является "Отраслью праведной", вышедшей из семени Давида?

5. Напиши, что совершит эта "Отрасль праведная"?

День тридцать восьмой

На прошлом занятии был задан вопрос: что представляет собой "Отрасль праведная"? Бог обещал Давиду: "И будет непоколебим дом твой и царство твое на веки пред лицем Мои, и престол твой устоит во веки" (2 Царств 7:16). Эта "Отрасль праведная", которая будет восстанавливать истину и приносить праведность, есть ничто иное, как Бог во плоти, Мессия, Господь Иисус Христос, оправдание наше. Потомок Давида вырастет "как отпрыск и как росток из сухой земли" (Исайя 53:2), и Господь "возложил на Него грехи всех нас" (Исайя 53:6). Он должен был стать безгрешным Агнцем Божьим, Который "спасет людей Своих от грехов их" (Матфея 1:21; 1 Петра 1:18-19). "Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились" (Исайя 53:5; 1 Петра 2:24-25).

Чтобы человек вошел в Царство Небесное, достаточно ли, чтобы Господь Бог простил его грехи? Нет, ибо Иисус Христос сказал, что прощения грехов для этого недостаточно. Нам необходимо быть праведными не в человеческом смысле, а по воле Его. Прочтите с особым вниманием, что сказано Им в Нагорной проповеди: "Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное" (Матфея 5:20).

Как можно быть праведным, когда "все мы сделались - как нечистый, и вся праведность наша - как запачканная одежда; и все мы поблекли, как лист, и беззакония наши как ветер, уносят нас" (Исайя 64:6). "Потому, что все согрешили и лишены славы Божией" (Римлянам 3:23). Единственным путем непорочности является принятие "Отрасли праведной", ЯХВЕ-ЦИДКЕЙНУ, Господа Иисуса Христа. Только Он является Господом, праведностью нашей.

Приди на Голгофу и увидишь, что случилось. На кресте "...не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы сделались праведными перед Богом" (2 Коринфянам 5:21). Каким образом мы получаем оправдание? Оно приходит "чрез веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих; ибо нет различия" (Римлянам 3:22). Смотрите на крест, где Он распят за грехи человечества, и всякий верующий и принимающий Его может стать праведным.

Римлянам 6:16

"Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности?"

Друг мой, хочу спросить тебя: от сердца ли ты стал послушным "тому образу учения, которому предал себя" (Римлянам 6:17), а именно - Евангелию Господа Иисуса Христа? Если да, то ты избавился от рабства греха и стал рабом праведности (Римлянам 6:18). Через веру получил новое сердце вместо каменного - настоящее, живое (2 Коринфянам 3:3, Иезекииль 36:26). Ты не обязан более слушаться дьявола или земную плоть, а приобрел нового хозяина, АДОНАЯ, Который для тебя является ЯХВЕ-ЦИДКЕЙНУ. Какой Спаситель! Какое прекрасное имя!

Жертвою Господа Иисуса Христа на кресте ты был освящен раз и навсегда (Евреям 10:5-10). Быть освященным означает получить праведность.

Каким образом человек может достичь святости и праведности? Только приняв Господа и Спасителя Иисуса Христа. "А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божьими (Иоанна 1:12). "Родит же Сына, и наречешь Ему имя: Иисус; ибо Он спасет людей Своих от грехов их" (Матфея 1:21).

Находишься ли ты в положении, угодном Богу? Желаешь быть праведным? "Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся" (Матфея 5:6).

Вопросы для размышления (37-й и 38-й день обучения)

1. Что обещал Бог, раскрывшись под именем ЯХВЕ-ЦИДКЕЙНУ?

2. Какие благословения несет это обещание?

3. Что ты понял об "Отрасли праведной"?

а) Что она обозначает?

б) Что произойдет, когда человек принимает ее в свою жизнь?

День тридцать девятый

Что ты делаешь, когда все вокруг тебя погружено во мрак? Теряешь надежду? Что делаешь, когда чувствуешь себя одиноким, покинутым, позабытым людьми и, казалось бы, Богом? Что делаешь, когда заточен в тюрьме, или на ложе страданий, или на тяжелой службе, или в кругу семьи, которая не желает принять Бога? Когда Джеффри Балл был заточен в тюрьму за веру в Бога, он оказался в маленькой тесной камере, куда не попадал даже дневной свет. Возможно ли сохранить рассудок, когда все тело истощено до такой степени, что можно пересчитать все кости? Как мог он радоваться в Господе, когда, казалось, весь ад восстал против него? Как удалось Джеффри Баллу сохранить веру в Бога, когда Он словно оставил его в руках мучителей? Но Джеффри выдержал все, зная имя Бога ЯХВЕ-ШАММА, что означает "Господь здесь".

В своей книге "У Бога вся сила" Джеффри Балл пишет: "Отобрали Библию, часы, карандаш, бумагу и сказали, что у меня нет ни одного шанса выбраться отсюда. Сказали, что я могу попрощаться с тем, что мне дорого. Единственной реальностью осталось присутствие Господа и Спасителя Иисуса Христа. Когда я оказался лишенным всего, Он был для меня всем. Он был Тем, Кто сорвал оковы и раздвинул стены камеры. Он был для меня хлебом жизни в голоде, пищей, о которой мои мучители не ведали. Господь ободрял меня, озарив Своим светом. Безвыходное положение не должно унижать нас. Мы являемся святым народом, избранным родом, где бы ни находились. Моей участью было глядеть в лицо Господа из темноты заключения, глубоко раздумывая над Словом Его. Чтобы видеть и по-настоящему радоваться Господу, нужно одно: возжаждать и насытиться Им. И даже если Господь помещает нас в самое мрачное место Своего двора, то и оттуда мы можем глядеть на Него каждый раз, когда Он проходит мимо. "Ибо один день во дворах Твоих лучше тысячи. Желаю лучше быть у порога в доме Божием, нежели жить в шатрах нечестия" (Псалом 83:11).

Народ Израиля из-за своего непослушания попал в рабство. Бог сказал, что Израиль будет находиться в рабстве 70 лет (Иеремия 29:10). Тогда они были бы счастливы быть У порога Дома Господа, но упустили эту возможность. Пророк Иезекииль видел (10:8,19; 11:22-24), как слава и присутствие Господа покинули порог Дома Господня. Народ не вернулся к вере: Бог был прав, потому что они расторгли завет верности и служили другим богам. От египетского до вавилонского рабства Бог преподал им тяжелый, но поучительный урок. Он раскрылся народу под именем ЯХВЕ-ШАММА - "Господь здесь".

Друг мой, это ценное имя. И сегодняшнее человечество должно его знать, потому что сегодня, как и в древности, нет иного решения, казалось бы, безнадежных проблем. В рабстве греха только ЯХВЕ-ШАММА может принести утешение и спасение.

Имя ЯХВЕ-ШАММА мы встречаем в последнем стихе книги пророка Иезекииля, где оно употреблено в связи с царством Господа Иисуса Христа. "...А имя городу с того дня будет: Господь там" (Иезекииль 48:35)t

Не следует забывать, что в Библии имена Бога раскрывают характер и дела Его. Когда Бог дал название крепости Иерусалим ЯХВЕ-ШАММА, Он обещал, что будет присутствовать в ней. Это имя принесло народу успокоение и надежду на грядущие благословения.

Ныне и мы нуждаемся в присутствии Господа, ибо Он может дать нам "будущность и надежду" (Иеремия 29:11). Не довольствуйтесь лишь настоящим, не теряйте надежду. Не забывайте, что "наше же жительство - на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа" (Филиппийцам 3:20). Не теряйте доверия к Богу. Читайте Священное Писание, размышляйте над ним и молите Господа указать вам, как жить угодно Ему.

Колоссянам 3:1-3

"Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном. Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге".

Филиппийцам 3:7-8

"Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобресть Христа".

Фессалоникийцам 1:9-10

"Ибо сами они сказывают о нас, какой вход имели мы к вам, и как вы обратились к Богу от идолов, чтобы служить Богу живому и истинному и ожидать с небес Сына Его, Которого Он воскресил из мертвых, Иисуса, избавляющего нас от грядущего гнева".

Тимофею 2:3-4

"Итак, переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа. Никакой воин не связывает себя с делами житейскими, чтоб угодить военачальнику".

Коринфянам 4:11,16-18

"Ибо мы живые непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, чтоб и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей... Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется. Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, когда мы смотрим не на видимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно".

Евреям 11:25-27

"И лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное, греховное наслаждение, и поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние. Верою оставил он Египет, не убоявшись гнева царского; ибо он, как бы видя Невидимого, был тверд".

Друг мой, в какой бы ситуации ты ни оказался, Бог всегда присутствует рядом, Он здесь, видит и ведает все. Он желает быть твоим будущим и твоим упованием. Не теряй надежду: что бы ни случилось, устремляй взор на Бога своего!

Псалом 72:23-28

"Но я всегда с Тобою; Ты держишь меня за правую руку. Ты руководишь меня советом Твоим, и потом примешь меня в славу. Кто мне на небе? и с Тобою ничего не хочу на земле. Изнемогает плоть моя и сердце мое: Бог твердыня сердца моего и часть моя вовек. Ибо вот удаляющие себя от Тебя гибнут; Ты истребляешь всякого отступающего от Тебя. А мне благо приближаться к Богу! На Господа Бога я возложил упование мое, чтобы возвещать все дела Твои".

На следующем занятии мы продолжим изучение имени ЯХВЕ-ШАММА.

День сороковой

Мне очень нравятся слова упования Церкви времен Господа Иисуса: "Маранафа! Господь наш грядет!" Когда придет Господь Иисус, найдет ли Он веру на земле? Случится ли с Церковью то, что случилось с народом Израиля, который прежде, чем попасть в вавилонское рабство, добровольно сдался в рабство мирского греха? Бог допустил рабство, потому что народ сам сделал свой выбор: служить миру, а не Богу живому.

Как сильно огорчился Бог за израильский народ! Думаешь, Он не огорчен нынешним состоянием Церкви? Что ж, давай прочтем о боли Господа и о суде Его в книге пророка Иезекииля.

Иезекииль 6:9 - 7:7

"И вспомнят обо Мне уцелевшие ваши среди народов, куда будут отведены в плен, когда Я приведу в сокрушение блудное сердце их, отпавшее от Меня, и глаза их, блудившие вслед идолов; и они к самим себе почувствуют отвращение за то зло, какое они делали во всех мерзостях своих; и узнают, что Я - Господь; не напрасно говорил Я, что наведу на них такое бедствие. Так говорит Господь Бог: всплесни руками твоими и топни ногою твоею, и скажи: горе за все гнусные злодеяния дома Израилева! падут они от меча, голода и моровой язвы. Кто вдали, тот умрет от моровой язвы; а кто близко, тот падет от меча; а оставшийся и уцелевший умрет от голода; так совершу над ними гнев Мой. И узнаете, что Я - Господь, когда пораженные будут лежать между идолами своими вокруг жертвенников их, на всяком высоком холме, на всех вершинах гор и под всяким зеленеющим деревом, и под всяким ветвистым дубом, на том месте, где они приносили благовонные курения всем идолам своим. И простру на них руку Мою и сделаю землю пустынею и степью, от пустыни Дивлаф, во всех местах жительства их, и узнают, что Я - Господь. И было ко мне слово Господне: и ты, сын человеческий, скажи: так говорит Господь Бог: земле Израилевой конец, - конец пришел на четыре края земли. Вот - конец тебе; и пошлю на тебя гнев Мой, и буду судить тебя по путям твоим, и возложу на тебя все мерзости твои. И не пощадит тебя око Мое, и не помилую, и воздам тебе по путям твоим, и мерзости твои с тобою будут, и узнаете, что Я - Господь. Так говорит Господь Бог: беда единственная, вот, идет беда. Конец пришел, пришел конец, встал на тебя; вот дошла, дошла напасть до тебя, житель земли! приходит время, приближается день смятения, а не веселых восклицаний на горах".

Это было одним из пророчеств, данных Богом Иезекиилю. Книга пророка была написана для тех евреев, которые попали в вавилонское рабство. Когда были написаны первые главы, Иерусалим еще не был разрушен. В книге пророка ты прочитаешь о том, что сначала присутствие Бога отдалялось от порога (Иезекииль 10, 11), а позже узнаешь о падении Иерусалима (Иезекииль 33:21). Вот о чем пишет писатель-историк Ирвинг Джонсон в книге "Общий взгляд на Ветхий Завет".

"Пророк Иезекииль был силою переселен в Вавилон в 597 году до Рождества Христова, вместе с Иехонией, царем Израиля (см. 4 Царств 24:10-16). Иезекииль был призван пророчествовать на пятом году рабства народа. Поклонение идолам привело народ к рабству, а Иерусалим - к падению. Но народ не смог это осознать. Тем более что Бог отдал их в руки язычников, какими считались вавилоняне. Иезекииль был послан в Вавилон, а Иеремия остался пророчествовать в Иерусалиме. Он объяснял народу Израиля, что нельзя шутить с Богом и все Им обещанное исполнится. Они пробыли в рабстве 70 лет - ни годом меньше, но и не больше!"

Автор, Ирвинг Джонсон, делит книгу пророка Иезекииля на две большие основные части: главы с 1 по 32 он называет "Яхве больше нет здесь", а часть книги с 33 по 48:35 - "Яхве здесь". Во втором стихе 24-й главы Бог возвестил Иезекиилю, что царь Вавилона начал осаду крепости Иерусалима. В 33:21 пришла весть, что Иерусалим пал. До 2-го стиха 24-й главы Иезекииль сообщает: "крепость будет разрушена". После 33:21 Иезекииль предрекает возвращение из плена и сообщает: "город будет вновь построен, через 70 лет рабства".

Народ Израиля не мог поверить, что Бог допустит падение Иерусалима. Он забыл, что Бог есть ревнитель (по-еврейски КАННА), и не потерпит непослушания и нарушения обетов. В книге Исход Бог возвестил об этом заранее.

Исход 20:1-6

"И изрек Бог все слова сии говоря: Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства. Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им: ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои".

В Исходе 34:14 Бог Израиля возвещает о том, что имя Его РЕВНИТЕЛЬ.

Исход 34:12-17

"Смотри не вступай в союз с жителями той земли, в которую ты войдешь, дабы они не сделались сетью среди вас. Жертвенники их разрушьте, столбы их сокрушите, вырубите священные рощи их. Ибо ты не должен поклоняться богу иному, кроме Господа; потому что имя имя Его - "ревнитель"; Он - Бог ревнитель. Не вступай в союз,с жителями той земли, чтобы, когда они будут блудодействовать вслед богов своих и приносить жертвы богам своим, не пригласили тебя, и ты не вкусил бы жертвы их. И не бери из дочерей их жен сынам своим, дабы дочери их, блудодействуя вслед богов своих, не ввели и сынов твоих в блужение вслед богов своих. Не делай себе богов литых".

Во 2 Послании к коринфянам 11:2 мы узнаем о существовании святой ревности Божьей. Воля Господня осуществляется соответственно имени Его - Ревнитель, и, сказав, что оставит Иерусалим, Он так и сделал. Чтобы подытожить изученное и лучше запомнить события, описанные в книге пророка Иезекииля, ответь на вопросы, данные ниже. А тему этого занятия мы продолжим позже.

1. Как Бог называет человека, поклоняющегося идолам?

2. Что неугодное Богу совершил Его народ?

3. Как смотрит Бог на дела народа? Почему?

4. Как осудил Бог Иуду и Израиля за поклонение идолам?

5. Ожидал ли народ такого нашествия? Почему?

6. К каждому пункту подбери соответствие среди имен и цитат, указанных во втором столбце.

а) Иезекииль 33:21

б) Иеремия

в) Иезекииль 1 - 32

г) Даниил

д) Иезекииль 1 - 24

е) Ассирийцы

ж) Иерусалим

з) Канна

и) Иезекииль 10, 11

к) Вавилоняне

л) Иезекииль

м) Иезекииль 33 - 48

н) ЯХВЕ-ШАММА

о) ЯХВЕ-ЦИДКЕЙНУ

п) Амос

На еврейском языке означает "ревнитель"

"Бог здесь"

"Бога нет здесь"

"Взят в рабство"

Остался в Иерусалиме на все

время рабства

Иерусалим еще не пал тогда

Присутствие Бога покидает Дом Божий, а после - Иерусалим

Иерусалим пал Народ, захвативший в рабство Иерусалим

Какое обещание дал Бог относительно Своего возвращения в Иерусалим?

7. Изменялся ли Бог с древних времен по сегодняшний день? Аргументируй свой ответ.

8. Напиши, что полезного ты усвоил из сегодняшнего урока и что можешь применить в своей духовной жизни.

День сорок первый

Хотя до времени пророка Иезекииля оба царства, Израиль и Иуда, не ведали Бога под именем ЯХВЕ-ШАММА, все-таки они знали и ощущали Его присутствие в той или иной степени. И все же народ повел себя таким образом, будто Бог не сдержал Своего Слова, говоря, что удаляется по причине их непослушания. В следующих текстах прочти, как проявлялось это присутствие в истории народа Израиля и как во все времена Господь вел их.

Исход 13:20-22

"И двинулись сыны Израилевы из Сокхофа, и расположились станом в Ефаме, в конце пустыни. Господь же шел пред ними днем в столпе облачном, показывая им путь, а ночью в столпе огненном, светя им, дабы итти им и днем и ночью. Не отлучался столп облачный днем и столп огненный ночью от лица народа".

Исход 23:20-22

"Вот, Я посылаю пред тобою Ангела хранить тебя на пути и ввести в то место, которое Я приготовил. Блюди себя пред лицем Его, и слушай гласа Его; не упорствуй против Него, потому что Он не простит греха вашего; ибо имя Мое в Нем. Если ты будешь слушать гласа Его и исполнять все, что скажу, то врагом буду врагов твоих и противником противников твоих".

"Моисей сказал Господу: вот, Ты говоришь мне: "веди народ сей", а не открыл мне, кого пошлешь со мною, хотя Ты сказал: "Я знаю тебя по имени, и ты приобрел благоволение в очах Моих". Итак, если я приобрел благоволение в очах Твоих, то молю: открой мне путь Твой, дабы я познал Тебя, чтобы приобресть благоволение в очах Твоих; и помысли, что сии люди Твой народ. Господь сказал: Сам Я пойду, и введу тебя в покой. Моисей сказал Ему: если не пойдешь Ты Сам с нами, то и не выводи нас отсюда; ибо по чему узнать, что я и народ Твой обрели благоволение в очах Твоих? не по тому ли, когда Ты пойдешь с нами? тогда я и народ Твой будем славнее всякого народа на земле".

Исход 40:34-38

"И покрыло облако скинию собрания и слава Господня наполнила скинию. И не мог Моисей войти в скинию собрания, потому что осенило ее облако, и слава Господня наполняла скинию. Когда поднималось облако от скинии, тогда отправлялись в путь сыны Израилевы во все путешествие свое. Если же не поднималось облако, то и они не отправлялись в путь, доколе оно не поднималось. Ибо облако Господне стояло над скиниею днем, а огонь был ночью в ней пред глазами всего дома Израилева, во все путешествие их".

Осия 1:1,2,5

"Слово Господне, которое было к Осии, сыну Беериину, во дни Озии, Иоафама, Ахаза, Езекии, царей Иудейских, и во дни Иеровоама, сына Иоасова, царя Израильского. Начало слова Господня к Осии. И сказал Господь Осии: "иди, возьми себе жену блудницу и детей блуда; ибо сильно блудодействует земля сия, отступивши от Господа. "...И будет в тот день, Я сокрушу лук Израилев в долине Изреель"".

Осия 5:13-15

"И увидел Ефрем болезнь свою и Иуда - свою рану, и пошел Ефрем к Ассуру и послал к царю Иареву; но он не может исцелить вас, и не излечит вас от раны. Ибо Я как лев для Ефрема и как скимен для дома Иудина; Я, Я растерзаю, и уйду; унесу, - и никто не спасет. Пойду, возвращусь в Мое место, доколе они не признают себя виновными и не взыщут лица Моего".

Судей 6:14-16

"Господь, воззрев на него, сказал: иди с этою силою твоею, и спаси Израиля от руки Мадианитян; Я посылаю тебя. Гедеон сказал Ему: Господи! как спасу я Израиля? Вот, и племя мое в колене Манассиином самое бедное, и я в доме отца моего младший. И сказал Господь: Я буду с тобою, и ты поразишь Мадианитян, как одного человека".

Царств 4:6-7

"И услышали Филистимляне шум восклицаний, и сказали: отчего такие громкие восклицания в стане Евреев? И узнали, что ковчег Господень прибыл в стан. И устрашились Филистимляне; ибо сказали: Бог тот пришел к ним в стан. И сказали: горе нам! ибо не бывало подобного ни вчера, ни третьего дня".

Исайя 63:9

"Во всякой скорби их Он не оставлял их, и Ангел лица Его спасал их; по любви Своей и благосердию Своему Он искупил их, взял и носил их во все дни древние".

Псалом 131:8,13,14

"Стань, Господи, на место покоя Твоего, - Ты и ковчег могущества Твоего... Ибо избрал Господь Сион; возжелал его в жилище Себе. "Это покой Мой на веки, здесь вселюсь; ибо Я возжелал его".

Паралипоменон 7:1-5

(Царь Соломон только что завершил строительство Дома Господня в Иерусалиме.)

"Когда окончил Соломон молитву, сошел огонь с неба, и поглотил всесожжение и жертвы, и слава Господня наполнила дом. И не могли священники войти в дом Господень, потому что слава Господня наполнила дом Господень. И все сыны Израилевы, видя, как сошел огонь и слава Господня на дом, пали лицем на землю, на помост, и поклонились, и славословили Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его. Царь же и весь народ стали приносить жертвы пред лицем Господа. И принес царь Соломон в жертву двадцать две тысячи волов и сто двадцать тысяч овец: так освятили дом Божий царь и весь народ".

Все эти события происходят во времена пророков Иеремии и Иезекииля, которые жили в одно время. Но когда Иезекииль был в рабстве (по указанию Господа), Иеремия оставался в Иерусалиме (также по воле Господа), где возвещал оставшимся Слово Господа.

Прочтем несколько текстов о присутствии ЯХВЕ-ШАММА в Иерусалиме. Подчеркни в данном ниже тексте, что вызвало Его гнев.

Иезекииль 8:3-6,17,18

"И простер Он как бы руку и взял меня за волоса головы моей, и поднял меня дух между землей и небом и принес меня в видениях Божиих в Иерусалим ко входу внутренних врат, обращенных к северу, где поставлен был идол ревности, возбуждающий ревнование. И вот, там была слава Бога Израилева, подобная той, какую я видел на поле. И сказал мне: "сын человеческий! подними глаза твои к северу"; и я поднял глаза мои к северу, и вот, с северной стороны у ворот жертвенника - тот идол ревности при входе. И сказал Он мне: сын человеческий! видишь ли ты, что они делают? великие мерзости, какие делает дом Израилев здесь, чтобы Я удалился от святилища Моего? но обратись, и ты увидишь еще больше мерзости... И сказал мне: видишь ли, сын человеческий? мало ли дому Иудину, чтобы делать такие мерзости, какие они делают здесь? но они еще землю наполнили нечестием, и сугубо прогневляют Меня; и вот, они ветви подносят к носам своим. За то и Я стану действовать с яростью; не пожалеет око Мое, и не помилую; и хотя бы они взывали в уши Мои громким голосом, - не услышу их".

Иезекииль 10:4

"И поднялась слава Господня с херувима к порогу Дома, и Дом наполнился облаком, и двор наполнился сиянием славы Господа".

Иезекииль 10:18

(Бог отдаляется от Дома.)

"И отошла слава Господня от порога Дома и стала над херувимами".

Иезекииль 10:19

(Бог над порого



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: