Хадис 28. После стирки следы крови не принимаются во внимание.




От Асмы Бинт Абу Бакр, да будет доволен ею Всевышний Аллах, которая рассказала, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал по поводу одежды, испачканной менструальной кровью: “Сначала поскобли ее, затем потри ее водой, затем сполосни и после этого можешь в ней молиться” (текст согласован).

 

Хадис 28. От Абу Хурейры, да будет им доволен Всевышний Аллах, который рассказал, что, когда Хауля спросила: “О Посланник Аллаха, а если следы крови не исчезнут?”, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: “Тебе достаточно помыть водой, следы же ее (крови) не принесут тебе вреда” (Хадис привел Ат-Термизи; иснад его слабый).

 

[Слабые хадисы – это хадисы, которые ниже по рангу, чем хорошие (хасан), то есть не соответствуют одному или нескольким условиям, предъявляемым к хорошим (хасан) хадисам, о которых мы рассказывали ранее. Слабые хадисы разнятся по степени своей слабости. Их можно разделить на несколько групп:

 

1). Хадисы, являющиеся слабыми в связи с ненадежностью его передатчиков. Такие хадисы в свою очередь делятся на несколько видов:

А). Хадис мухталит - это такой хадис, передатчик которого плохо помнил хадис, что могло быть связано с его преклонным возрастом, либо с потерей им его книг, либо с утратой зрения.

Б). Хадис мункар - это хадис, переданный слабым передатчиком и противоречащий тому, что было передано надежным и добросовестным передатчиком.

В). Хадис матрук – это такой хадис, один из передатчиков которого был никому не известный человек либо человек, известный среди людей своей лживостью.

Г). Хадис мауду’ - это хадис, сочиненный преднамеренно сцелью возведения лжи на Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

 

2.Хадисы, являющиеся слабыми ввиду отсутствия непрерывности иснада. Такие хадисы бывают нескольких видов:

 

А). Хадис макъту’ – это хадис, иснад которого доходит только до имени последователя или обрывается, не доходя до него, вне зависимости от того, является ли данный иснад иснадом муттасиль (непрерывным) или он является мункати’ (иснад, в котором не упоминается один или несколько передатчиков, имена которых не следуют друг за другом).

 

Б). Хадис мункъати’ – это хадис, из иснада которого выпало имя одного из передатчиков до имени сподвижника.

 

В). Хадис му’диль – это хадис, в иснаде которого (в любом его месте) отсутствуют подряд имена двух и более передатчиков.

 

Г). Хадис му’аллякъ – это хадис, в котором пропущено имя одного или более передатчиков в самом начале иснада со стороны имама, приведшего хадис.

 

Д). Хадис мурсаль – это хадис, в иснаде которого есть пропуск после имени последователя (ат-таби’и), который ссылается непосредственно на Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

 

Е). Хадис мудалляс – это хадис, передатчик которого утверждает, что слышал хадис от своего шейха, хотя на самом деле не слышал его от него, либо такой хадис, передатчик которого передает его от шейха, называя его по имени, которое не известно людям, для того, чтобы тот, от кого он передал, не был узнан.

 

3. Хадисы, являющиеся слабыми ввиду наличия в них отклонений (хадис шазз). Отклонение заключается в том, что такой хадис хотя и передан надежными и добросовестными людьми, однако противоречит хадису, который передан еще более надежным передатчиком.

 

4. Хадисы, слабость которых связана с наличием в них скрытых недостатков, вредящих его достоверности, хотя внешне хадис не кажется слабым. Причина таких недостатков может быть связана с тем, что передатчик думает, что он прав, хотя на самом деле это не так (иллюзия). Недостаток может быть как в иснаде, так и в тексте хадиса].

Степень достоверности хадиса:

Причина слабости заключается в наличии в его иснаде Ибн Ляхий’а, а он не слышал этот хадис от Хаули. Аль-Албани в «Ирва’у-ль-Галиль» (1/190)указал, что хадис достоверный, так как его передали Абу Дауд, Аль-Байхакъи и Ахмад от Абу Хурейры с хорошим иснадом. Хадис приводится в сборнике достоверных хадисов, составленном на основе “Аль-Сильсиля” (№ 298), в сборнике достоверных хадисов Абу Дауда (№ 351).

Выводы из двух вышеприведенных хадисов:

1. Менструальная кровь есть наджаса, причем ее присутствие даже в малом количестве не является простительным, потому что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, по поводу одежды, на которой были пятна крови, сказал: “Поскобли ее, затем потри водой, затем сполосни, а после этого можешь молиться в ней”. От менструальной крови следует очищаться, будь она на одежде, теле или любом другом месте, которое подлежит очищению. Очищение от менструальной крови, попавшей на одежду или тело, не требуется лишь тогда, когда ее количество очень мало. На это указывает сообщение от Айши, переданное Абу Даудом, где сказано: “Когда какая-либо из нас обнаруживала на платье, которое она одевала во время менструации, капельку крови, она стирала ее с помощью слюны (а в другой версии - “она смачивала выпачканное место слюной, а затем терла его ногтем”) . Из этого хадиса может быть сделан следующий вывод:

Незначительное количество крови на одежде или теле является простительным, так как слюна не является тем, что способно очистить от менструальной крови. Если бы кровь в малом количестве не была бы простительной, то ноготь женщины также должен был бы подвергнуться осквернению. Кроме того, данное сообщение Айши указывает на то, что женщины поступали описанным в нем образом неоднократно, что не могло остаться неизвестным для Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Шейху-ль-Ислям Ибн Теймия считал, что наджаса в незначительных количествах является простительной, в особенности при наличии обстоятельств, делающих ее устранение затруднительным. А Аллаху ведомо лучше.

 

2. Поистине, устранение имеющейся наджасы и очищение от нее одежды, тела, молитвенного места является одним из условий действительности намаза, без соблюдения которого намаз будет несостоятелен. Поэтому Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, повелел мыть одежду, испачканную менструальной кровью до совершения намаза.

 

3. Хадис указывает на то, что обязательным является лишь удаление наджасы, он не ставит в качестве условия очищения от нее мытье какое-то конкретное количество раз, и если наджаса ушла от однократного мытья, то прежде оскверненное место считается чистым, хотя Аллаху ведомо лучше. Что же касается доводов, где в качестве условия очищения от наджасы называется мытье определенное количество раз, то все они относятся либо к слабым, либо к аннулированным. Исключение составляет лишь очищение от наджасы собаки. Данное мнение считается наиболее достоверным из всех существующих на этот счет мнений ученых, хотя Аллаху ведомо лучше.

 

 

Вопросы 3-й главы.

1. Определение понятия наджаса. Какие существуют разновидности наджасы? Приведи примеры на каждую из них.

2. Какие существуют степени наджасы? Приведи примеры.

3. Как следует поступать мусульманину в том случае, если он не способен определить место, на которое попала наджаса? Каково суждение по данному вопросу?

4. Каким образом следует очищать от скверны ковры больших размеров и т.п.? Необходимо ли выжимать вещи при очищении их от наджасы мытьем после того, как последняя уже удалена?

5. На какие виды делится мертвечина с точки зрения чистоты и скверны?

6. Какие доказательства существуют относительно чистоты животных, по сосудам которых не течет кровь?

7. Каково суждение Ислама относительно молока, пота, слюны, мочи, помета, слез, носовой слизи животных, мясо которых разрешено в пищу?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: