СД.06 Управление ценообразованием




 

Преподаватель: ст. преподаватель Тамара Михайловна Сидорова

 

Asta56@list.ru

 

  Всего: 14 часов лекции: 8 часов практические занятия: 6 часов Контроль: - экзамен; - курсовой проект  

 

 

Вопросы к экзамену

1. Теоретические аспекты установления цены.

2. Роль цены в рыночной экономике.

3. Сущность цены.

4. Функции цены. Задачи и методы ценообразования.

5. Стратегия ценообразования.

6. Рыночная среда и цены.

7. Эластичности спроса относительно цены и дохода.

8. Группировка товаров по эластичности спроса.

9. Факторы рыночного ценообразования.

10. Ценовая политика и ценовая стратегия фирмы.

11. Определение спроса, анализ издержек и цен конкурентов.

12. Цена продаж

13. Участники каналов движения.

14. Основные элементы и этапы ценообразования.

15. Стадии жизненного цикла товара.

16. Формирование цены на продукцию

17. Себестоимость в составе цены.

18. Сокращение издержек как важнейшее условие стабилизации и снижения цен.

19. Прибыль и рентабельность в составе цены.

20. Роль налогов в составе цены. Социальные налоги.

21. Система цен; ее понятие.

22. Свободные, регулируемые и фиксированные цены.

23. Формирование цены на промышленную продукцию.

24. Цены продукции строительства.

25. Тарифы на услуги.

26. Формирование цены по транспортной составляющей

27. Классификация цен в зависимости от новизны товара

28. Классификация цен по сферам товарного обслуживания.

29. Моделирование зависимости цен от социально-экономических факторов.

30. Инфляция, способы борьбы с ней.

31. Ценовая политика.

32. Затратные методы ценообразования.

33. Выбор метода ценообразования и установление окончательной цены

34. Общая система расчета цены.

35. Надбавки и скидки к ценам.

36. Наценки (скидки) посредника в цене товара.

37. Взаимодействие цен и налогов.

38. Налог на добавленную стоимость в составе цены.

39. Государственное регулирование цен.

40. Методы государственного регулирования цен.

41. Объекты государственного ценового регулирования.

42. Регулирование цен в развитых странах.

43. Тарифы на транспортные услуги.

44. Тарифы на бытовые и коммунальные услуги.

45. Особенности ценообразования на рынке топлива.

46. Особенности ценообразования на рынке электроэнергии.

47. Ценовые риски и страхование цен.

48. Процентная ставка за кредит как вид цен.

49. Цены и финансово-кредитные отношения.

50. Ценообразование во внешнеэкономической деятельности.

51. Биржевые котировки цен.

52. Роль цен в решении социальных вопросов.

53.Индексация цен

 

Темы курсовых проектов

1. Экономическая сущность цены.

2. Методы государственного регулирования цен.

3. Функции цены, её теоретический и практический аспект.

4. Затратный метод формирования цены.

5. Прибыль и рентабельность в составе цены.

6. Методы регулирования цен на продукцию предприятий монополистов.

7. Регулирование цен на продукцию естественных монополий.

8. Роль цен в решении социальных вопросов.

9. Прямые и косвенные налоги в составе цены.

10. Определение в цене экономических интересов производителя, посредника, покупателя.

11. Основы формирования ценовой стратегии.

12. Политика жизненного цикла товара.

13. Ценовая политика и реклама фирмы.

14. Организация контроля над соблюдением дисциплины цен.

15. Экономический анализ в ценообразовании.

16. Взаимосвязь цен, зарплаты и инфляции.

17. Взаимосвязь цен и налогов.

18. Экономическое и административное воздействие на цены.

19. Структура цен на продукцию отечественных фирм.

20. Взаимосвязь цен, себестоимости и прибыли. Пути решении я проблемы роста цен.

21. Особенности определения цены на продукцию сельскохозяйственного производства.

22. Виды скидок применяемых в ценообразовании.

23. Ценообразование в сфере сервиса.

24. Политика цен и её содержание

25. Ценообразование в условиях инфляции.

26. Ценообразование на товарных и фондовых биржах.

27. Система действующих цен в Российской федерации.

28. Практика ценообразования и государственного регулирования цен в зарубежных странах.

29. Цены и финансово-кредитные отношения.

30. Формирование цены на промышленную продукцию.

31. Тарифы на транспортные услуги.

32. Экономически обоснованные тарифы на бытовые и коммунальные услуги.

33. Особенности ценообразования на рынке топлива.

34. Особенности ценообразования на рынке электроэнергии.

35. Ценовая политика в строительстве.

36. Экономическое обоснование цены.

37. Сокращение издержек как важнейшее условие стабилизации и снижения цен.

38. Ценообразование в сфере туризма. Опыт российских и зарубежных фирм.

39. Правовые основы ценообразования.

40. Государственное регулирование цен в РФ и за рубежом.

Литература:

Нормативно-правовые акты:

1. Гражданский кодекс РФ, принят 21.10.1994г.

2. Налоговый кодекс РФ, принят 16.07.1998г.

3. Таможенный кодекс таможенного союза, принят 16.04.2010г.

4. Закон РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» от 22.03.1991г. № 948-1.

5. «Об утверждении Правил осуществления государственных закупочных и товарных интервенций для регулирования рынка сельскохозяйственной продукции сырья и продовольствия»: Постановление Правительства РФ от 03.08.01г. № 580.

6. Методические рекомендации по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги. Письмо Минэкономики РФ от 20.12.95г. № 7-1026.

7. Методические рекомендации по разработке ценовой политики предприятий: Приказ Минэкономики РФ от 01.0.97г. № 118.

8. Закон РФ «О таможенном тарифе» от 21.03.93г. № 5001-1 (с учетом изменений и дополнений).

9. «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)»: Указ Президента РФ от 28.02.95г. № 221.

10. Федеральный закон «Об естественных монополиях» от 17.08.95г. №147-ФЗ.

11. «О ценовой политике в сфере агропромышленного производства» Постановление Правительства РФ от 16.03.99г. № 295.

Основная:

  1. Баздникин, А. С. Цены и ценообразование: учеб. пособие / А. С. Баздникин. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт; Высшее образование, 2010. - 370 с. - (Основы наук). - Г / УМО.
  2. Липсиц, И. В. Ценообразование: учеб.-практ. пособие / И. В. Липсиц.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Юрайт, 2013.- 401 с. – (Учебники НИУ ВШЭ).- Г / УМО.
  3. Салимжанов, И. К. Ценообразование: учебник / И. К. Салимжанов. - 2-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2008. - 304 с. - Г / Др.
  1. Шуляк, П. Н. Ценообразование: учеб.-практ. пособие / П. Н. Шуляк. - 12-е изд., перераб. и доп. - М.: ИТК "Дашков и К", 2010. - 196 с.

Дополнительная:

  1. Абакумова, О. Г. Цены и ценообразование: конспект лекций / О. Г. Абакумова. - М.: Приор-издат, 2007. - 192 с. - (Конспект лекций. В помощь студенту).
  2. Бутакова, М. М. Практикум по ценообразованию: учеб. пособие / М. М. Бутакова. - М.: КНОРУС, 2006. - 224 с. - Г / УМО.
  3. Желтякова И. А. Цены и ценообразование. - СПб., 2009.- 410 с.
  4. Латышева, А. И. Ценообразование: учеб. пособие / А. И. Латышева; Под ред. Ф. З. Мичуриной; ФГОУ ВПО "Пермская ГСХА". - Пермь, 2011. - 87 с.
  5. Лев М. Ю. Ценообразование: учебник.- М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2008.-719 с.
  6. Липсиц, И. В. Ценообразование: учеб.-практ. пособие / И. В. Липсиц; Высшая школа экономики. - М.: Юрайт, 2012, 2011. - 399 с. - (Бакалавр). - Г / УМО.
  7. Липсиц, И. В. Ценообразование и маркетинг в коммерческом банке: учеб. пособие / И. В. Липсиц; Высш. школа менеджмента. - М.: Экономистъ, 2004. - 123 с. - (Homo faber). - Г / МО.
  8. Маховикова, Г. А. Цены и ценообразование: учеб. пособие / Г. А. Маховикова, И. А. Желтякова, Н. Ю. Пузыня. - СПб.: Питер, 2009. - 176 с.
 
  1. Салимжанов, И. К. Ценообразование: учебник / И. К. Салимжанов. - М.: КНОРУС, 2007. - 304 с. - Г / Др.
 
  1. Тарасевич, В. М. Ценовая политика предприятия: учебник / В. М. Тарасевич; Под ред. Г. Л. Багиева. - 3-е изд. - СПб.: Питер, 2010. - 320 с. - (Учебник для вузов). - Г / МО.
  2. Тарасов В.И. Основы ценообразования: учеб. пособие.- М.:Мисанта, 2007.-312 с.
  3. Ценообразование: учеб. пособие для вузов/ Под ред. Тактарова Г.А.- М.: Финансы и статистика,2007.-176 с.
 
  1. Цены и ценообразование: учебник / Под ред. В. Е. Есипова. - 5-е изд. - СПб.: Питер, 2009. - 480 с. - (Учебник для вузов). - Г / МО.
  2. Чибинев В. М. Ценообразование: учеб. пособие.- СПб.: Лексикон, 2006.
 
 
Программное обеспечение: 1. Цены и ценообразование: электронный учебник / Под ред. В. Е. Есипова. - М.: КноРус, 2011. - 1 электрон. опт. диск. - Г / МО.
2. Электронная библиотечная система «Ай Пи Ар Букс» - электронная библиотека полнотекстовых изданий.
Информационно-справочная и поисковая система:

1. Большой экономический словарь / Под ред. А.Н. Азрилияна.- 6е изд., доп.- М.: Институт но

вой экономики, 2004.- 1376 с.

2. Большой экономический словарь / Авт.-сост. А. Б. Борисов. - 2-е изд., перераб. и

доп. - М.: Книжный мир, 2007. - 860 с.

Периодика:

1. Журнал «Бухгалтерский учет»

2. Журнал «Экономист»

3. Журнал «Финансы и кредит»

4. Журнал «Вестник Московского университета»,- экономическая серия

5. Газета «Экономика и жизнь»

6. «Финансовая газета».

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: