Задание 5. Образуйте именительный падеж множественного числа данных имен существительных.




Инспектор, свитер, штабель, маклер, офицер

Задание 6. Просклоняйте приведенные числительные.

475, шесть тысяч двести семьдесят третий

Задание 7. Ответьте письменно на вопрос

 

Что называется синтаксической нормой? Перечислите типичные нарушения синтаксических норм.


Вариант 14

Задание 1. Расставить ударения в словах

 

Буржуазия, импульс, мытарь, простыня, санитария

 

Задание 2. Выписать из толкового словаря лексические значения следующих слов

 

Ажиотаж, бравада, демарш, манипулировать, примадонна

 

Задание 3. Перепишите словосочетания, исправляя нарушения норм сочетаемости

 

Исполнительное мастерство; жестикулировать руками; занять звание лауреата; обосновать город; неприятный конфуз.

Задание 4. Перепишите предложения. Найдите в приведенных предложениях речевые ошибки и исправьте предложения.

1. Вернисаж, где были выставлены картины абстракционистов, продолжался более двух месяцев.

2. Трудности с теплоснабжением в этом отопительном сезоне обнаружились в полный рост.

3. Мой дед всегда был истинным гурманом: его равнодушие к еде, к кулинарным изыскам матери было неизменным.

4. Сердце его стучало, губы ссохлись, и он облизнул их языком.

5. Проект гостиницы в центре города был спроектирован молодым архитектором.

6. Татьяна любила вставать с зарницей.

7. У матери отлегло сердце, когда она увидела Павла.

8. Заговорив об этих неприятных вещах, он словно наступил на мой больной мозоль.

9. В своих заметках автор детально описывает о путешествии на Кавказ.

10. Прочитанная лекция для студентов о новых достижениях в медицине вызвала большой интерес.

11. Проработавшие всю жизнь учителя в школе, без сомнения, должны получать льготную пенсию.

12. Преподаватель спросил студента, какие проблемы были у вас во время работы над дипломом.

Задание 5. Образуйте именительный падеж множественного числа данных имен существительных.

Цвет, крендель, инженер, контейнер, ди­ректор

Задание 6. Просклоняйте приведенные числительные.

836, тысяча четыреста семьдесят второй

Задание 7. Ответьте письменно на вопрос

 

Что называется лексической нормой? Перечислите типичные нарушения лексических норм.


Вариант 15

Задание 1. Расставить ударения в словах

 

Возбуждённый, исчерпать, кладовая, процент, сантиметр

 

Задание 2. Выписать из толкового словаря лексические значения следующих слов

 

Атрибут, виньетка, инертный, квинтэссенция, консолидация

 

Задание 3. Перепишите словосочетания, исправляя нарушения норм сочетаемости

 

Краткое резюме; документальное досье; внешняя оболочка; одержать успехи; делать привилегии кому-либо.

Задание 4. Перепишите предложения. Найдите в приведенных предложениях речевые ошибки и исправьте предложения.

 

1. Перед ним встали две дилеммы – пойти учиться в консерваторию или в университет.

2. Фирма гарантирует неукоснительное качество наших шкафов в течение 10 лет.

3. В этой стране установлен деспотизм, основанный на принципах демократии и сильной президентской власти.

4. Возвращаясь домой из зарубежного путешествия каждый стремится привезти на память подарок или памятный сувенир.

5. Не без труда удалось нам решить эти трудные проблемы.

6. Многие люди принимают желательное за действительное.

7. Нужен ты мне как банный лист.

8. Не покупайте некачественные крема в уличных палатках.

9. Мыслимо ли равнодушие родителей за судьбу своих детей.

10. Дети читали только французские книги, в частности Наташа.

11. Владельцы участков вносят в казну города земельный налог, устанавливающий в соответствии с законодательством.

12. М.Ю. Лермонтов пишет о своем поколении, что «и ненавидим мы, и любим мы случайно».

Задание 5. Образуйте именительный падеж множественного числа данных имен существительных.

Инспектор, герб, шофер, образ, адрес

Задание 6. Просклоняйте приведенные числительные.

348, тысяча триста восемьдесят четвертый

Задание 7. Ответьте письменно на вопрос

 

Перечислите основные виды словарей. Какие стилистические пометы используются в толковых словарях и как они записываются?


Вариант 16

Задание 1. Расставить ударения в словах

 

Гастрономия, каталог, опека, разминуться, силос

 

Задание 2. Выписать из толкового словаря лексические значения следующих слов

 

Аншлаг, геноцид, догма, менталитет, педантизм

 

Задание 3. Перепишите словосочетания, исправляя нарушения норм сочетаемости

 

Озабочен о сроках; играть первостепенное значение; получить фиаско; повторяющийся рецидив; краткая аннотация.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: