ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ. 5 глава




Синтез состоит в объединении нескольких простых составляющих частей объекта в.некое единое целое. Подобное объединение в процессе синтеза осуществляется на основании взаимной необходи­мости и взаимосвязи.

Место анализа и синтеза в управлении. Глав­ной проблемой аналитической работы выступает сложность определения элемента, до уровня кото­рого следует производить разделение целого объекта. В данной работе обычно опираются на опыт и интуицию, причем опыт, как правило, помогает при повторяющих­ся ситуациях, а интуиция используется при новых об­стоятельствах. Необходимо, чтобы в процессе деком­позиции не потерялись особенно важные свойства составных частей анализируемого целого. В управлении принятие решений является стержнем управ­ленческой деятельности. Использование анализа и синтеза является обязательной составляющей лю­бой процедуры принятия решения по управлению орга­низацией. На практике управление организацией в рамках закона единства анализа и синтеза осуществ­ляется в форме суммарного воздействия отдель­ных управленческих решений, которые принимаются по результатам проведенных исследований в отноше­нии как отдельных ее звеньев и элементов (процеду­ра анализа), так и всей организации в целом (процеду­ры синтеза). В процессе использования методик принятия решений, основанных на использовании за­кона анализа и синтеза, оценка эффективности и вы­бор наиболее оптимального решения осуществляют­ся с точки зрения не только объекта, по поводу которого принимается решение, но и интересов всей организации в целом.

Закон единства анализа и синтеза организа­ционных систем предполагает использование ис­следовательского метода, который состоит в том, что объект исследования, рассматриваемый как систе­ма, абстрактно или реально разбивается на состав­ные элементы. Применение такого подхода позволя­ет выделить каждый элемент в отдельности с целью выявления его роли и места в системе. Далее отдель­ные элементы, изученные в процессе анализа, под­вергаются синтезу. Это позволяет на принципиаль­но новом уровне знания продолжить и углубить уровень исследования системы путем анализа ее нового состояния. Следовательно, в рамках закона единства анализа и синтеза происходят непрерыв­ный цикл совершенствования системы управления организацией и постоянная корректировка ее орга­низационной структуры. Вся совокупность аналити­ческих работ в организации основана на данном за­коне, несмотря на внешнее название, выделяющее только анализ.

32. СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫСОЦИАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Специфические законы социальной органи­зации отражают неразрывную взаимосвязь всех звеньев организации; пропорциональность систем производства и управления; переход от текущего адми­нистрирования к стратегическому планированию; упреждающее управленческое воздействие; воздей­ствие комплекса технологических новаций на эффек­тивное развитие социально-экономических органи­зационных систем; требования экономии времени и интеллектуального ресурса персонала социальной организации и т.д.

Специфические законы социальной органи­зации способствуют установлению устойчивых соот­ношений между управляющей и управляемой частя­ми организационной системы. Данные законы, представляют собой составную часть дисциплины «Теория организации» и постулируют правила орга­низации управленческого труда. В соответствии с данными законами в системе управления органи­зации должны осуществляться планирование, коор­динация текущей деятельности всех звеньев орга­низации; стабильность и регламентация трудового процесса; необходимая гибкость построения систе­мы управления.

Основные законы социальной организации:

1). закон своеобразия. Согласно данному закону для каждой социальной организации существует наилучшая и только ей свойственная структура производства и управления;

2). закон социальной гармонии. В соответствии с этим законом в каждой социальной организации развитие социальной сферы повышает произво­дительность труда членов трудового коллектива благодаря повышению их эмоционального уровня и уровня активизации трудовой деятельности;

3). закон социальной загрузки. Данный закон объясняет необходимые условия работы каждого работника: для каждого человека объективно су­ществует оптимальный объем загрузки работой, при котором в полном объеме раскрываются все его способности и возможности;

4). закон эффективного восприятия и запоми­нания информации. Содержание этого закона объясняет специфику работы людей с информа­цией: процессы восприятия и запоминания инфор­мации протекают особенно эффективно в том слу­чае, если они приближаются к процессу мышления человека;

5). закон эффективного осмысления. В этом за­коне сосредоточено объяснение процесса обучения человека: наиболее эффективное осмысление чего- то нового возможно только при наличии у конкретно­го человека большого объема знаний или необходи­мой информации по конкретной тематике;

6). закон установки. Восприятие информации чело­веком согласно данному закону происходит следующим образом: любой человек наиболее эффек­тивно воспринимает только ту информацию, на которую он настроился и к которой при прочих рав­ных условиях приготовился;

7). закон устойчивости информации. Данный закон раскрывает особенности работы человека с потоком информации: сравнительно первая ин­формация о каком-либо событии или явлении, как правило, является более устойчивой, чем некая повторная информация о том же событии или яв­лении;

8). закон доходчивости информации. Эффектив­ность подачи информации можно повысить, зная данный закон: доходчивость информационного сообщения намного выше в случае одновремен­ного использования нескольких разных форм по­дачи одной и той же информации;

9) значение законов социальной организации состоит в том, что на их основании можно сформу­лировать основные организационные принципы социальной организации. Использование данных принципов и законов предполагает, что они будут эффективно работать только при их оптимальном сочетании. Для каждого текущего момента важно выделить главный закон и как можно больше под­чинить ему все остальные законы и принципы орга­низации управленческого труда, которые обеспе­чат достижение поставленной цели социальной организации.

33. ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА И ПРИЗНАКИ СИСТЕМ

В теории организации системный подход выступа­ет важным инструментом познания окружающей дей­ствительности. сущность системы, как и всего осталь­ного, раскрывается через рассмотрение характерных ее свойств. Любая система способна проявляться как целостный материальный объект, представляющий собой логично обусловленную совокупность функцио­нально взаимодействующих элементов. Система представляется как набор элементов, имеющих раз­личные свойства, и некоторый набор связей между элементами.

Понятие «система» раскрывается следую­щим образом: система — это прежде всего сово­купность некоторых элементов. В системе присут­ствуют существенные связи между элементами и (или) их свойствами, превосходящие по мощности связи этих элементов с элементами, не входящими в данную систему. Имеется определенная организа­ция, Что выражается в снижении степени неопределенности системы по сравнению с энтропией системообразующих факторов, описывающих возможность создания системы. 8 системе существуют интегративные свойства, т.е. те свойства, которые присущи систе­ме в целом, но не присущи ни одному из ее элементов в отдельности.

Основные параметры системы. Параметрами системы являются элементы. Также параметрами являются вход, процесс, выход, управление с по­мощью обратной связи и ограничение. Качественное состояние любой системы описывается множеством величин по каждому системному объекту. Эффектив­ным средством характеристики любой системы яв­ляются ее свойства.

Под свойствами системы понимают качество параметров системного объема, г.с. внешние про­явления того способа, при помощи которого получа­ют знания об объекте. Свойства дают возможность описывать объекты системы количественно, выражая их в единицах, имеющих определенную размерность. Свойства объектов системы могут изменяться в результате ее действия. Изучение свойств дает возможность описывать объекты системы количествен­но, выражая их в различных единицах, которые име­ют некоторую размерность. Они могут быть измене­ны в результате функционирования системы. Выделяют следующие основные свойства систем.

Интегративность — свойство системы, пока­зывающее, что система обладает свойствами, от­сутствующими у элементов.

Целостность — свойство системы, показываю­щее, что каждая часть системы так соотносится с каждой другой частью, что изменения в некоторой части системы вызывают изменения во всех осталь­ных частях и в системе целом.

Коммуникативность — свойство систем, по­казывающее, что все системы функционируют не в изоляции, а связаны множеством связей с внеш­ней средой.

Иерархичность — свойство системы, позво­ляющее рассматривать ее как элемент системы бо­лее высокого порядка, а каждый ее элемент может быть также рассмотрен как система.

Сложность — это одно из свойств системы, состоящее в том, что любая система отличается наличием большого числа элементов; сложным ха­рактером взаимодействия между ними; сложностью функций, выполняемых системой; наличием сложно- организованного управления; стохастическим воз­действием на большое количество факторов внеш­ней среды,

Подвижность — это свойство системы; предпо­лагающее изменчивость параметров функционирова­ния системы под воздействием факторов внешней сре­ды, а также в результате решений, принимаемых участниками взаимодействия.

Адаптивность — свойство системы, которое состоит в способности системы изменять свою струк­туру и выбирать варианты поведения сообразно с постоянно меняющимися целями системы и под непосредственным воздействием факторов внешней среды.

34. ОРГАНИЗАЦИЯ КАК УПРАВЛЯЕМАЯ СИСТЕМА

В теории организации встречается различное понимание сущности организации: социальные, де­ловые, хозяйственные, организация как процесс. Кро­ме того, в отношении организаций всех типов могут рассматриваться такие аспекты, как открытость, раз­витие, функциональность, стабильность и т.д. Актуальные результаты исследования для теории и практики дает рассмотрение организации как управляемой системы. При этом рассмотрение организации как управляемой системы предполагает ее понимание именно как социальной организации.

Социальная организация представляет собой сложную, открытую, управляемую, динамическую систему с целенаправленным действием. В отноше­нии социальной организации можно сказать, что она представляет собой искусственно созданный набор взаимодействующих элементов и подсистем, кото­рый предназначается для достижения определенной цели.

Системный подход к определению органи­зации. Рассмотрение социальной организации как управляемой системы требует использования систем­ного подхода, который представляет собой мето­дологию познания составных частей через целое и целого через составные части. Целое и отдельные части в организации любого типа выступают в диа­лектическом единстве и взаимосвязи.

Организации присущи все признаки системы: множество элемен­тов; единство главной цели для всех элементов; относительная самостоятельность элементов; нали­чие связей между элементами; целостность и един­ство элементов структуры; четко выраженное управ­ление.

Цель организации как управляемой систе­мы. Цель является основой деятельности любой организации. Подцелью понимают желаемое состоя­ние системы в результате управляемого процесса ее развития. В идеале цель должна иметь конкрет­ные сроки исполнения и допускать возможность кор­ректировки при изменении внешних и внутренних условии. Система целей организации зависит от субъективных (желания членов ее коллектива) и от объективных (реальных возможностей ее выполне­ния) факторов. Организация будет успешно функцио­нировать только тогда, когда ее цель достаточно хорошо согласуется с целями, которые стоят перед обществом в целом. Именно поэтому организация является целенаправленной системой.

Механизм существования организации как управляемой системы. Чтобы достичь своих це­лей, необходимо, чтобы в организации осуществля­лись согласованное действие всех членов органи­зации, обоснованное распределение материальных и финансовых ресурсов, создание системы инфор­мационного обеспечения, использование современных технологий управления, Для того чтобы цели достига­лись с минимальными временными и материальными затратами, следует скоординировать деятельность всех звеньев управления и производства организации. По­этому в любой организации необходимо выделять управляющую часть (это дирекция, административно- управленческий аппарат, менеджеры) и управляемую часть (исполнительные звенья). Вследствие этого организация является управляемой системой.

Принципы, характеризующие организацию как управляемую систему: принцип обоснованно­сти (организация подчиняется определенным зако­номерностям, которые определяют ее внутренние причинно-следственные связи, ее функционирова­ние и существование), принцип целенаправленно­сти (любой организации свойственно стремление к достижению поставленной цели, которая обеспе­чивает со временем новое состояние организаци­онной системы), принцип моделируемости (органи­зация как сложная система может быть представлена некоторым конечным множеством моделей, каждая из которых отражает определенную грань ее содер­жания).

35. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

Функционирование организации, будь го со­циальная или деловая организация, подвержено влия­нию множества факторов. Факторы, оказывающие воздействие на организацию, могут положительно или отрицательно сказываться на ее результатах. Учитывая, что любая организация стремится к дости­жению поставленной цели, можно сказать, что функционирование организации и ее развитие долж­ны быть целенаправленными, а главное — управляе­мыми процессами. Управление в любой организа­ции осуществляется по определенной системе.

Управление — это процесс целенаправленного воздействия на систему, который обеспечивает по­вышение ее организованности, получение того или иного полезного эффекта.

Система управления — это система, в которой протекает процесс управления.

В менеджменте управление представляется как вид человеческой деятельности. В процессе разде­ления труда управленческий труд постепенно отде­лился от рутинного физического труда, По содержа­нию управленческий труд более ответствен, чем труд производственных рабочих. Кроме тою, он характе­ризуется более высокими психологическими нагруз­ками.

Высокая психологическая нагрузка управленче­ского труда связана с тем, что руководитель, как пра­вило, в своей деятельности постоянно принимает решения, касающиеся судьбы всех членов трудово­го коллектива.

Управление как система состоит из несколь­ких подсистем. Разделение системы управления на управляемую и управляющую является объективной необходимостью, вызванной усложнением процессов деятельности во всех областях организации, постоян­ным ростом общественного характера деятельности, увеличением взаимосвязей различных процессов. В результате появляется необходимость согласования целей и усилий различных индивидуумов, коллективов предприятий, отраслей и иного, управления их совмест­ной деятельностью.

Управляющая подсистема — система, форми­рующая управляющее воздействие. Управляющая подсистема называется субъектом управления. Управляемая подсистема — система, испытываю­щая на себе внешние воздействия. Управляемая подсистема называется объектом управления. В сово­купности данные подсистемы образуют систему управления, Связь от управляющей подсистемы к управляемой называется прямой связью. Такая связь присутствует в любой системе управления. Связь от управляемой подсистемы к управляющей называется обратной.

Характерные особенности системы управ­ления. Решающая роль в сохранении целостности системы принадлежит информационным связям. Без обмена информацией между элементами систе­мы управления она не может функционировать и сохранять свою целостность. Системы управления могут переходить в различные состояния в соответ­ствии с управляющими воздействиями. Однако пере­ход не может и не должен осуществляться мгно­венно, он требует некоторого времени. Для систем управления существует некоторое множество допусти­мых линий их поведения, из состава которых выбира­ется наиболее предпочтительная. Если возможность выбора линий поведения отсутствует, управление прак­тически тоже отсутствует.

Необходимым условием успешного функцио­нирования системы управления является наличие цели организации. В рамках системы управления долж­ны протекать процессы целеполагания. Если цели вообще не определены, то управление теряет всякий смысл, исчезает эталон поведения системы, отсут­ствует критерий контроля эффективности системы управления и всей организации в целом. Система управ­ления организации должна постоянно развивать­ся путем совершенствования методов управления, улучшения квалификации управленцев, совершен­ствования информационного и организационного обеспечения системы управления.

36. ПРИНЦИПЫУПРАВЛЕНИЯ

Управленческая деятельность основывается на использовании специальных принципов управления.

Принцип — это основное правило, требование, идея управления и его основа. Основные принципы определяют философию и стратегию руководства предприятием и его звеньями, Выполнение принци­пов управления является залогом высокого качества управленческого решения и, следовательно, высо­кой эффективности управления.

С учетом выработанных принципов корректируются цели деятельности предприятий, уточняются приори­теты, формулируется его политика, разрабатываются методы. Реализация принципов, целей, приоритетов и политики предприятий осуществляется с помощью соответствующих рабочих методик, инструкций, поло­жений, нормативов. Последние формируют механизм управления организацией. Существуют определенные принципы управления.

1. Демократический принцип распределе­ния функций управления основан на методах и правилах общественного разделения труда. В соот­ветствии с этими правилами за каждым органом и лицом хозяйственного руководства (начиная, до­пустим, с директора завода и заканчивая производ­ственным бригадиром) закрепляется определенная часть управленческой работы (функция). Различные по содержанию управленческие функции необходи­мо распределять гак, чтобы каждый делал свое дело, которое знает и за исполнение которого отвечает.

2. Принцип научной обоснованности мето­дов и правил управления. Данный принцип пред­полагает что методы, формы и средства управления должны быть научно обоснованы и проверены прак­тикой. Производство — это га среда, где на основе законов природы и законов общественного развития выводятся законы производства. Последние действу­ют также неотвратимо, как и законы природы. Имен­но поэтому знание законов производства для каждо­го специалиста в такой же мере необходимо, как и знание законов физики и биологии.

3. Принцип эффективности управления. Необ­ходимость выполнения данного принципа связана с многовариантностью путей достижения одной и той же поставленной цели. Организации находятся в постоянном поиске эффективных решений во всех сфе­рах деятельности своих организаций. В условиях сво­бодного рынка руководитель обязан постоянно быть в поиске и даже рисковать, чтобы не отстать от своих конкурентов. На практике доказано, что порой лучше не принимать никакого решения, чем принимать не­обдуманное и неправильное. Чем выше уровень управления, на котором принимается решение, тем более тщательно, при прочих равных условиях, оно должно быть обосновано. После принятия управлен­ческого решения должны приниматься организаци­онные, административные и экономические меры по его реализации и контролю заходом его исполнения.

4. Принцип совместимости личных, коллек­тивных и государственных интересов. Данный принцип связан с характером производства. Часто хозяйственные организации размещаются в насе­ленных пунктах и используют местные природные ресурсы. Естественно, они не должны допускать за­грязнения водного и воздушного бассейнов, нера­ционального использования выделяемых им природ­ных ресурсов.

Экономически оправдано, что за эксплуатацию указанных ресурсов организации обязаны вносить соответствующую плату. Кроме того, организации не могут решать ряд проблем без помощи государствен­ных и местных органов власти. Многие хозяйствен­ные организации и целые отрасли нуждаются в госу­дарственной поддержке.

Местные органы власти в целях максимальной эф­фективности хозяйственной деятельности и соответ­ственно всей экономики обязаны проявлять заботу о занятости населения, следовательно, и о развитии предприятий, размещенных на подведомственной территории.

37. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ

Управленческая работа неоднородна по своему содержанию. Часто управление называют еще ме­неджментом. Менеджмент как процесс управления организацией применяется во всех сферах деятель­ности организации. Спектр выполняемых управлен­ческих действий настолько широк, что в теории управления принято объединять их в отдельные виды.

Под функцией управления понимают обособив­шиеся виды управленческой деятельности. Функции управления представляют собой различные направ­ления управленческого воздействия управляющей системы на управляемый объект.

Впервые функции управления выделил Анри Файоль (1841-1925): технические опера­ции (это производство, выделка и обработка); ком­мерческие операции (это покупка, продажа, обмен); финансовые операции (привлечение средств и рас­поряжение ими); страховые операции (это страхова­ние и охрана имущества и лиц); учетные операции (это бухгалтерия, калькуляция, учет, статистика ит.д.); адми­нистративные операции (это предвидение, организа­ция, распорядительство, координирование и конт­роль).

В настоящее время выделяют следующие функ­ции управления;

1. прогнозирование. Это функция управления, кото­рая представляет собой определенную систему вероятностной оценки характера изменения целей и возможных направлений развития управляемо­го объекта в соответствии с имеющимися ресур­сами организации;

2. планирование. Это центральная функция управ­ления. Планирование предполагает постановку целей и задач системы управления и организации в целом, определяя метод и средства их достиже­ния. Планирование захватывает все виды управ­ленческой деятельности и стадии процессов струк­турных звеньев любой организации. В условиях рынка планирование становится непрерывным, циклично повторяющимся процессом разработ­ки эффективных путей и методов развития и функ­ционирования организации;

3. организация. В теории управления рассматри­вается как одна из управленческих функций, сущ­ность которой состоит а определении и распреде­лении объема работ по реализации поставленных целей с учетом характера взаимоотношений меж­ду управленческими и производственными звенья­ми по созданию условии для достижения целевой функции фирмы (компании);

4. регулирование. Это функция управления, пред­ставляющая собой предвидение и устранение возможных отклонений в ходе протекающего про­цесса от основных показателей. Эта функция на­правлена на обеспечение запланированной согласованности и пропорциональности развития и функционирования отдельных элементов управ­ляемого объекта;

5. мотивация. Рассматривается как функция управ­ления, в ходе которой осуществляется процесс побуждения работника к активной деятельности по достижению целей организации с помощью систе­мы стимулов. Данная функция основывается на удовлетворении сложной структуры потребностей человека в соответствии с действием закона о воз­вышении потребностей;

6. координация. Является одной из функций управ­ления, предполагает необходимое согласование действий в работе всех структурных элементов организации, имеет своей целью обеспечение ритмичности и непрерывности для достижения взаимодействия всех звеньев управления;

7. контроль. Это функция управления, представляю­щая собой форму проверки количественного и ка­чественного соответствия планируемого процес­са ранее запланированным заданиям, решениям, нормам и показателям;

8. учет. Это функция управления, в ходе которой ве­дутся накопление и анализ итоговых данных за определенный временной период. Благодаря этой функциям можно совершенствовать систему управления с учетом знаний прошлых лет. Контроль и учет являются средством обратной связи в управлении.

38. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕТОДЫУПРАВЛЕНИЯ

Управленческая деятельность осуществляется с помощью комплекса методов управления.

Под методом управления понимают способ воздействия управляющего субъекта на управляе­мый объект. Метод управления также представляет собой основу мотивации человека для целенаправ­ленного воздействия на процесс труда. В данном случае мотивация имеет сложный комплексный ха­рактер. Состав этого комплекса и приоритет различ­ных видов мотиваций зависят от уровня развития общества, от уровня развития конкретных людей, вступающих во взаимозависимые отношения.

Экономические методы управления пред­ставляют собой комплекс способов и приемов управ­ленческого воздействия, основанный на использо­вании объективных экономических законов и системы взаимосвязанных экономических показателей, норм и нормативов.

Экономические методы управления основаны на следующих экономических законах: законе регули­рования спроса и предложения; законе стоимости; учете потребностей общества, коллектива и лично­сти. Основное содержание экономических методов заключается в соизмерении затрат производства и результатов деятельности организации. Экономи­ческие методы играют роль мощного стимулятора со­зидательной активности работников (способствуют рациональному использованию всех видов ресурсов, внедрению достижений науки и передового опыта). При помощи экономических методов управления создаются необходимые условия, которые призваны заинтересовать людей в достижении эффективных результатов своей деятельности.

К экономическим методам управления от­носят:

1) коммерческий расчет. Данный метод управле­ния основан на том, что в большинстве случаев хозяйственные отношения между отдельными подразделениями строятся на основе трансферт­ных цен, которые отражают переход продукта в границах собственности предприятия. В данном случае продукт является товаром лишь по форме, не будучи им по содержанию, подобные цены уста­навливаются в рамках такой политики ценооб­разования, которую проводит руководство орга­низации. Данный метод управления основан на минимизации затрат на всех промежуточных стадиях производства конечного продукта органи­зации. На основе правовых отношений между под­разделениями организации определяются ответственность за качество и количество продукции, сроки поставки;

2) цены и ценообразование. Цена как метод управления оказывает значительное управленче­ское воздействие на организацию как на «входе» (как цена на ресурсы), так и на «выходе» (как цена на продукцию организации), Уровень цен определя­ет и корректирует систему целей организации, спо­собствует выбору эффективных стратегий поведе­ния;

3) финансирование. Данный метод управления реализуется в качестве инструмента финансовой политики — обеспечения всех подразделений необ­ходимыми финансовыми ресурсами. Формиро­вание финансовых ресурсов происходит за счет собственных и приравненных средств; мобилиза­ции на финансовом рынке средств; средств, по­ступающих в порядке перераспределения;

4) кредитование. Развитие этого метода управления связано с развитием сети коммерческих бан­ков. Механизм метода основан на возрастающей роли перераспределения кредитных ресурсов че­рез кредитный рынок. В этой связи кредитное пере­распределение децентрализуется все в большей мере. Кредит способствует улучшению состояния потребительского рынка;

5) налогообложение. Данный метод управления особенно важен в рамках государственного управ­ления. Путем установления налоговой повинности государство регулирует состояние экономики. Уста­навливая высокие ставки налогов, государство способствует снижению деловой активности. За­нижая ставки, государство способствует росту активности предпринимателей.

39. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫЕ МЕТОДЫУПРАВЛЕНИЯ

В управленческой деятельности применяется це­лый комплекс методов управления, различных по своему воздействию и целям использования.

Метод управления — это способ достижения поставленной субъектом управления цели. Методы управления основаны на мотивации исполнителей.

Административно-правовые методы управ­ления представляют собой совокупность средств юридического (правового и административного) воз­действия на отношения людей в процессе выполне­ния ими возложенных на них функций в рамках орга­низаций различных видов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: