неделя | Вид занятия | Тема занятия | К-во часов |
Экскурсия | Использование веб-ресурсов КазНЭБ (Национальная Академическая библиотека) | ||
Мультимедийное и онлайн-занятие | Перспективы развития информационных технологии | ||
Всего: | 4ч |
ФИЛОСОФИЯ И БИЗНЕС-ЭТИКА
Лекционные занятия
№ | Тема/ предмет каждого блочного часа | Кол-во часов |
Вводная лекция. Философия, ее предмет и функции. Этика как практическая философия. Философия и этика бизнеса: проблемы и развитие. | ||
1. | Исторические типы философствования в контексте культуры. Феномен философии в восточной культуре | |
2. | Философия в античной культуре. | |
3. | Мультимедийная или он-лайн лекция | |
4. | Феномен философии в средневековой культуре (западноевропейской и арабо-мусульманской). | |
5. | Западноевропейская философия в культуре Нового Времени | |
6. | Гостевая лекция по актуальным проблемам современной философии | |
7. | Западноевропейская философия в культуре XIX в., XX в. и XXI в. | |
8. | Основные проблемы философии. Философия бытия. Эпистемология | |
9. | Проблемы теории диалектики | |
10. | Философская антропология | |
11. | Экзамен | |
Всего: | 28 ч |
Семинарские занятия
№ | Тема/ предмет каждого блочного часа | Кол-во часов |
1. | Философия, ее предмет и функции. Философия в культурно-историческом контексте | |
2. | Исторические типы философствования в контексте культуры. Феномен философии в восточной культуре | |
3. | Философия в античной культуре | |
4. | Статус и функции философии в средневековой культуре (западноевропейской и арабо-мусульманской) | |
5. | Философия в культуре Ренессанса и Реформации. | |
6. | Западноевропейская философия в культуре Нового Времени | |
7. | Западноевропейская философия в культуре XIX в. - XX в. канун XXI в. | |
8. | Русская философия в контексте российской культуры XIX- начала XX вв. Феномен философии в казахской культуре | |
9. | Философская антропология | |
10. | Социальная философия. Философские проблемы модернизации казахстанского общества | |
Экскурсия | ||
Всего: | 22 ч |
СРСП и СРС
СРСП (консультативные) | СРС | ||
Темы и вопросы содержания дисциплины модуля | Сроки | Темы и вопросы содержания дисциплины модуля | Сроки выполнения |
Мировоззрение. Феномен философии в восточной культуре 1. Сделать сравнительно-сопоставительный анализ: а) типов мировоззрения: мифология, религия, философия и наука б) философских идей Древней Индии и Древнего Китая (общее и особенное). | 2 неделя 2 ч | Предмет и значение этики как философской дисциплины в современном мире. Написать эссе или составить кейс с вариантами решений на темы: а) «Мораль и бизнес»; б) «Моральная ответственность и моральное сознание»; в) «Этические нормы деловых отношений». | 1 неделя 10ч |
Исторические типы философствования в контексте культуры. Феномен философии в восточной культуре. Письменное зссе на тему: «Человеческая жизнь – страдание. Я согласен с Буддой». | 2 неделя 6 ч | ||
Феномен философии в античной культуре Особенности философских поисков обеспечения личного счастья в эпикуреизме, стоицизме, кинизме и их соотношение с современными идеалами | 3 неделя 2ч | Феномен философии в античной культуре Прокомментировать 10 высказываний античных мыслителей, актуальных и сегодня | 3 неделя 8 ч |
Западноевропейская философия в культуре Нового Времени Анализ социально-исторических и мировоззренческих оснований философской мысли эпохи Просвещения XVIII века (французский материализм и идеи свободы, равенства, просветительства) Подготовка презентации и кейса. | 4 неделя 2 ч | Философия любви Сделать аналитический обзор и сравнительно-сопоставительный анализ данной проблемы в различных философских воззрениях | 4неделя 10 ч |
Философия культуры Подготовить реферат на одну из предложенных тем: 1. Культура и духовная жизнь общества. 2. Культура и цивилизация. Культура в условиях глобализации 3. Состояние и перспективы развития культуры в Казахстане: культуро-философский аспекты. | 5неделя 10 ч | ||
Немецкая классическая философия: основные проблемы, специфика их постановки и решения (составление интеллектуальной карты). Решение кейса: «Категорический императив И. Канта. Долг и совесть» | 5 неделя 2 часа | Философская антропология 1. Сделать анализ философских концепций о смысле жизни: гедонизм, аскетизм, утилитаризм, эвдемонизм, этика долга, прагматизм. Какой концепции Вы придерживаетесь? 2. Проблема смерти и бессмертия человека. Право на смерть, его этические и юридические аспекты. | 6 неделя 10 ч |
Общество: основы философского анализа. Философия истории 1. Заполнить в таблице: Основные теоретические модели развития исторического процесса: циклическая, линейная, спиральная (общее и особенное) 2. Проблемы модернизации каз. об-ва. Форм-е нац. идеи, ее основные аспекты (эссе) | 7 неделя 10 ч | ||
Западноевропейская философия в культуре XIX в., XX в. и XXI в. Устное выступление перед аудиторией (выбрать одного представителя), использовать в выступлении выдержки из произведений; можно сопроводить презентацией 1. Философия марксизма: блеф, сентенция или учение 2. Мое понимание философии Ницше, Шопенгауэра, Камю | 6 неделя 2 часа | Подготовить аналитический обзор, с использованием статистических исследований по актуальным проблемам: философии политики, философии религии, философии образования, философии глобальных проблем. | 8 неделя 11 ч |
Всего: | 10 ч | 75ч |