Практические занятия
Неделя | Содержание вопросов | Кол-во часов |
Выбор темы исследования и постановка проблемы. Работа с научной литературой. | ||
Основные жанры научного текста. Подготовка к написанию академического текста Выбор темы научного исследования (проекта). | ||
Написание письменной работы. Содержание и структура введения. Методика научного исследования | ||
Научный стиль. Язык академического текста Научная статья как форма представления научного исследования. | ||
Структура академического текста. Работа над первоначальным текстом научного проекта. | ||
Доработка и редактирование текста Подготовка к защите научного проекта (модульного задания) | ||
Способы организации работы с текстом. Критическое мышление | ||
Курсовая/дипломная работа как основные виды научной работы студента. Сложные виды академических текстов. | ||
Рецензия как форма оценивания проведенного научного исследования. | ||
Экзамен | ||
Всего: | 41 ч |
Вводная и мультимедийная лекции
№ | Вид занятия | Тема занятия | К-во часов |
Вводная лекция | Цель и задачи дисциплины | ||
Мультим. и онлайн-занятие | Участие в научной он-лайн конференции | ||
Экскурсия | Знакомство с научными залами библиотеки | ||
Всего: | 6 ч |
СРС
№ | Темы и вопросы содержания дисциплины модуля | Время сдачи (неделя и количество часов) | Форма проведения |
«О состоянии и перспективах развития каз. науки» | 1 неделя, 5 часов | письм. отчет | |
Работа в науч. зале библиотеки КАЗГЮУ. Тема: «Виды литературы. Научная литература, её виды и особенности». Занятие по работе с авторефератами | 2 неделя, 10 часов | письм. отчет | |
Работа в научном зале библиотеки КАЗГЮУ. РМЭБ (Республиканская межвузовская электр.библиотека) | 3 неделя, 10 часов | письм. отчет | |
Обзор материалов междун. конференций, эл. научных журналов в интернете (по теме модульного задания) | 4 неделя, 10 часов | письм. отчет | |
Подготовьте ответы (актуальность, новизна) на основе анализа опубликованных материалов в интернете на следующие вопросы (по выбору): 1) «О возможностях перехода на латиницу»; 2) «Полиязычие как требования современности» | 5 неделя, 10 часов | письм. отчет | |
Работа в научном зале библ-ки КАЗГЮУ. Оформ-е научной работы. Сост-е списков литературы | 6 неделя, 10 часов | письм. отчет | |
Работа в читальном зале библиотеки КАЗГЮУ. Поготовить реферат по диссертации (тема по выбору) | 7 неделя, 10 часов | письм. отчет | |
Подготовка рецензии | 8 неделя, 10 часов | ||
Всего: | 75 ч |
СРСП (Консультационные занятия)
Неделя | Тема и содержание вопросов | Форма | Кол час |
Подготовка списка литературы по теме модульного задания. Подобрать список литературы для научного проекта (модульного задания) и продемонстрировать правила оформления литературы (10-15 источников). Что нельзя включать в список литературы. Анализ ошибок при оформлении библиографического описания. | письм. отчет | ||
Методика исследования Подготовка листа опросника по теме модульного задания (проведение опроса среди студентов КазГЮУ). Корректирование формулировок вопросов. Анализ ошибок. | письм. отчет | ||
Композиция научного проекта. Представление чернового варианта научного проекта. Уточнение формулировок актуальности, практическая значимости, цели, задач, методов, используемых в тексте проекта. Анализ ошибок | письм. отчет | ||
Презентация. Устное выступление. Подготовка презентации по теме модульного задания. Количество слайдов. Содержание слайдов. Дизайн слайдов. Анализ ошибок | презентация | ||
Всего: | 10 ч |
РУССКИЙ ЯЗЫК
Практические занятия
№ | Тема каждого блочного часа | Содержание практического занятия | Кол-во часов | |
Устный опрос | Письм. опрос | |||
1. 1 | Русский язык для спец. целей (ЯСЦ). РЯ – межд. язык бизнеса. | 1.Подготовить ответы на следующие вопросы: 1) История РЯ 2) Современное состояние РЯ как язык бизнеса и коммуникации. Сообщение. | Подготовить сообщение-доклад. | 2 ч, 1 неделя |
2. 2 | РЯ и его место в концепции новой грамотности | 1. Подготовить ответы на следующие вопросы: 2. Что такое дефиниция, термин, определения 3. Лексикография 4. Терминография 5. Особенности употребления аббревиатур, устойчивых словосочетаний, заимствований из лат. языка. | Создать один из видов словарей (толковый, этимологический, двуязычный и пр.) | 3 ч, 1-2 недели |
3. 3 | Текст. Основные признаки текста. | 1. Подг-ть ответы на следующие вопросы: -что такое текст; -особенности текста; -виды и типы текста; -структура текста (введение, основная часть, заключение). Исп-е гамбургер-модели. Синт-с предл. | Сделать лингвистический анализ текста. | 2 ч, 2 неделя |
1. 4 | Этические проблемы в произведенияхпоэтов и писателей Казахстана XIX – XX века | 1. В прочит. пр-ях писателей Казахстана опр-ть фил-е и этические проблемы, актуальные для соврем-и. 2. Выделение темы и идеи текста (резюмирование). 3. Методика написания эссе. 4. Пунктуационные правила русского языка. Сложные случаи. | Написать эссе, представляющее тему философии, этики (на выбор) | 3ч, 3 неделя |
Аннотирование текста. | Подготовить устное сообщение на тему: 1. Что такое аннотация; 2. Виды аннотаций. Типы связи слов в словос. Образование мн. числа заим-ых сущ. | Нап-ть аннотацию на одно из пр-ний выбранных поэтов и писателей Казахстана. | 2 ч, 4-5 недели | |
Цитирование, перефразирование, ред-е текста. Плагиат. | Обзор и анализ материалов по теме: -Цитирование: его виды и типы; - Перефразирование и плагиат: сх-а и разл; - Компелляция и компрессия. Пунктуационное оформ-е цитат. | Корректирование полученного текста. | 3 ч, 6-7 недели | |
Экзамен | 2 ч | |||
Всего: | 17 ч |