Методика проведения занятия




Общая дискуссия по материалам кейса (15 мин)

Вопросы для общей дискуссии:

В чем сущность сложившейся ситуации? (а именно: какая система внедрялась в министерстве, с какой целью, как проходил процесс вне­дрения).

Какие проблемы возникли на пути внедрения новой системы? Список проблем необходимо выписать на доске, так как именно их ре­шение будет прорабатываться в малых группах.

Работа в малых группах (20 мин)

Академическая группа разделяется на 3—4 подгруппы по 7—9 чело­век. Малые группы работают независимо друг от друга.

Вопрос для работы в малых группах:

Какие управленческие действия необходимо осуществить для ре­шения выявленных проблем и повышения эффективности новой сис­темы планирования?

Участники групп формулируют свои предложения по решению по­ставленного вопроса и записывают их на отдельном листе бумаги.

3.Обмен выработанными решениями и конструктивная критика мне­ния оппонента (10 мин)

Группы обмениваются списками и оценивают предложения оппо­нентов с точки зрения их применимости и эффективности в описан­ных условиях. На отдельном листе бумаги группы записывают свои критические замечания, аргументируя их.

Обратный обмен и выработка контраргументов (10 мин)

Группы возвращают друг другу списки с предложениями, а также кри­тическими замечаниями. Учитывая критику, группы либо соглашаются с ней и корректируют свои предложения, либо не меняют свою позицию и. разрабатывают контраргументы для доказательства своей правоты.

Выступления групп (20 мин)

Группы по очереди озвучивают свои позиции. Основные положе­ния записываются на доске.

Общая дискуссия. Выработка единой позиции (5 мин)

2. Обсуждение выработанных мер и составление окончательного спи­ска, который утверждается большинством голосов, происходит в фор­мате общей дискуссии. Таким образом, общая продолжительность работы над данным кейсом составляет 1 ч 20 мин.

Задания для самостоятельной работы (кейсы):

Кейс 1

Вас назначают руководителем учреждения социального обслуживания, в котором специалисты не привыкли работать в полную силу, предоставлены самим себе, в штыки воспринимают любые попытки изменить характер их работы. Какие административные методы Вы будете применять в подобной ситуации?

Задание: определите последовательность необходимых административных процедур, обоснуйте ее.

Кейс 2

Вдумайтесь в определение некоторых управленческих понятий. Проблема в управлении — ситуация неопределенности, при которой с момента выдвижения идеи до получения результата далеко не все структурные составляющие и связи между ними известны.

Принятие решения — творческий процесс выделения из числа возможных решений одного, принимаемого к исполнению.

Коммуникативность в управлении — способность системы управления оперативно реагировать на внешние воздействия, изменяя в соответствии с новыми требованиями каналы циркуляции информационных потоков, структуру звеньев и существующие между ними взаимодействия.

Координация — функция управления, нацеленная на то, чтобы связывать, объединять, гармонизировать все действия и все усилия в организации.

Задание: подтвердите примерами из своего жизненного опыта правомерность этих определений. Выделите главные элементы взаимодействия между этими понятиями в процессе принятия и реализации решений

Кейс 3

В учреждении социального обслуживания, в котором вас назначили руководителем, вы будете возглавлять и методический совет. Вам необходимо проверить эффективность работы методсовета.

Задание: продумайте, как вы это сделаете, и опишите с помощью административных процедур. Каковы будут ваши основные критерии оценки работы методсовета?

Кейс 4

Персонал организации систематически не укладывается в устанавливаемые руководителем плановые сроки выполнения заданий.

Какие административные шаги должен предпринять руководитель?

Кейс 5

Подчиненные приходят к вам, донимая мелкими, порой элементарно разрешимыми вопросами, мешают работать, не дают сосредоточиться. Можно ли решить проблему с помощью административных методов? Каких?

Объясните свое мнение.

Кейс 6

Ваши заместители и другие подчиненные выполняют полученные задания не так, как это сделали бы вы, на ваши замечания не реагируют, продолжая работать по-своему.

Как поступать в этом случае?

Кейс 7

Сотрудники из одного из отделений Центра социального обслуживания населения, которым Вы руководите, в грубой форме высказали несогласие и недовольство вашими распорядительными действиями.

Что предполагаете предпринять в данной ситуации?

Кейс 8

В российской практике бизнеса все чаще используются различные нововведения, касающиеся мотивации труда, чтобы сделать его более плодотворным, эффективным. Среди таких инноваций — установление для конкретного работника нестандартного, льготного рабочего режима. Этот вид мотивации у нас пока используется мало. Тем не менее, он считается одним из эффективных, особенно на малых частных предприятиях, среди лиц таких профессий, как врачи, юристы, преподаватели, управляющие, технические работники и работники сферы обслуживания.

Работники назначают себе время начала и окончания работы по своему усмотрению, лишь бы они устраивали руководителей и было бы достаточно времени, чтобы выполнить требуемую работу. Один трудится с 8 до 16, другой — с 12 до 20 часов. Если вы справляетесь со своей работой скорее, ваше дело — идти домой или работать дополнительно. В некоторых организациях имеется четыре или даже пять смен. Иногда гибкие смены приводят к сокращенной рабочей неделе, обычно четырехдневной, с тремя выходными. Некоторые компании установили «материнские смены», которые приспособлены к часам посещения детьми школы. Женщина не покидает организацию в период вынашивания ребенка и воспитания детей раннего возраста. Многие предприятия дают возможность студентам работать во время «окон» в их учебных расписаниях. Гибкие смены снижают случаи уклонения от работы, опозданий и текучести рабочей силы, повышают настроение работников и производительность труда.

Вопросы:

1. Какие административные процедуры необходимы для эффективной организации такого подхода?

2. Если бы вы были руководителем, то каким образом организовали бы контроль за количеством и результатами труда сотрудников?

Кейс 9

Один из подчиненных вам руководителей плохо обращается с персоналом: он груб, нечуток к людям, постоянно обижает их, заносчив, высокомерен. Это отрицательно отражается на работе организации. Вместе с тем этот руководитель — хороший специалист, досконально знает свое дело, рационально мыслит, упорен и настойчив в достижении цели, строг и требователен к подчиненным.

Возможно ли решение подобных проблем с помощью административных методов? Каких? Поясните свое мнение.

Кейс 10

Вас назначили руководителем социально-реабилитационного центра для детей- инвалидов, который имеет хорошие формальные показатели результативности (по отчетности). За учреждением не числится никаких нарушений. Между тем, существуют проблемы с привлечением детей-инвалидов на курсы реабилитации, приходит один и тот же контингент детей, хотя проблема детской инвалидности для этого района очень остра. Задание:

Как вы будете действовать? Возможно ли решение проблемы административными методами?

Обоснуйте последовательность ваших управленческих действий.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: