Рекомендации для проведения практических занятий и научно-исследовательской работ




Цель проведения семинарских занятий - формирование у слушателей современного типа мышления, приобретение профессиональной гибкости, компетентности, деловитости, предприимчивости, инициативы, формирование знаний и творческих умений распознать новое и суметь правильно использовать это в своей профессиональной деятельности.

В результате проведения cеминарских занятий слушатели должны закрепить основные знания по организации деятельности службы питания в гостиничных предприятиях различного типа.

Задания для самостоятельной работы

 

Самостоятельная работа является неотъемлемой частью изучения дисциплины, служит для более глубокого и детального осмысления предмета, освоения большего количества материала по изучаемым вопросам.

Перечень вопросов для самостоятельной работы

1. Формы собственности и организационно-правовой формы предприятий питания.

2. Пищевая, энергетическая и биологическая ценность отдельных продуктов питания.

3. Основные показатели режима питания, особенности детского и диетического режима питания.

4. Особенности организации питания паломников.

5. Учет национальных особенностей и традиций питания славянских народов, народов Европы, США, стран Латинской Америки, Азии, арабских стран.

6. Основные задачи и направления НТП: комплексная механизация и автоматизация технологических процессов, компьютеризация

7. Назначение и оформление торговых залов, банкетных залов, коктейль-холлов, аванзалов, вестибюля, гардероба, буфетов и раздаточных.

8. Классификация и характеристика мебели, столовой посуды (фарфоро-фаянсовая, керамическая, гончарная, деревянная, стеклянная, металлическая, пластмассовая), приборов и столового белья. Нормы оснащения.

9. Дизайн меню и карты вин. Порядок разработки и утверждения меню.

10. Характеристика отдельных видов меню (со свободным выбором блюд, меню комплексных завтраков, обедов и ужинов).

11. Выбор формы и метода обслуживания в зависимости от типа и класса предприятия питания и гостиничного предприятия.

12. Особенности обслуживания отдельных видов банкетов.

13. Виды сервиса: французский, английский, немецкий, американский, русский), их характеристика. Требования к персоналу.

14. Организация досуга в предприятиях питания гостиниц: шоу-программы, музыкальные программы, матине, караоке и т. д.

 

Методические указания по выполнению контрольной работы или реферата

Методические цели выполнения контрольной работы или реферата:

- систематизация, закрепление и расширение знаний, полученных при изучении соответствующего курса;

- развитие навыков самостоятельной деятельности по подготовке письменных работ;

- совершенствование навыков графического и текстового оформления письменных работ.

Образовательные задачи подготовки контрольной работы или реферата:

· изучение структуры предприятий индустрии туризма, места и основных функций службы питания; ее взаимосвязи с другими подразделениями;

· изучение физиологических основ организации рационального питания,

· ознакомление с другими школами питания, национальными особенностями и религиозными традициями в питании;

· изучение особенностей предоставления и видов услуг питания в гостиничных предприятиях разных типов и классов;

· изучение организации обслуживания потребителей, в том числе и массовых мероприятий.

В процессе работы над контрольной работой или реферата слушатель должен уметь:

- осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию научно-теоретической и практической информации по темам задания;

- проводить системный анализ современной учебной и научной литературы (отечественной и иностранной).

Объем контрольной работы не регламентируется, список использованной литературы – не менее 5 источников.

Рекомендуемый объем реферата – не менее 15 печатных листов, список использованной литературы – не менее 10 источников.

Варианты контрольных работ

Вариант 1.

1. Структура службы питания в гостинице, взаимосвязь с другими службами

2. Виды, характеристика и назначение производственных и торговых помещений предприятий питания.

 

Вариант 2.

1. Назначение и краткая характеристика отдельных подразделений службы питания в гостинице.

2. Виды меню, их характеристика, принципы составления и оформление меню.

 

Вариант 3.

1. Особенности составления рационов для организованных контингентов питающихся.

2. Виды завтраков в гостиничных предприятиях, их характеристика. Приведите варианты меню континентального и американского завтраков.

 

Вариант 4.

1. Методы обслуживания потребителей, их характеристика. Выбор формы обслуживания в зависимости от типа предприятия питания, вида приема пищи.

2. Роль банкетного и кейтерингового обслуживания в деятельности предприятий питания гостиницы

 

Вариант 5.

1. Структура и организация работы банкетной службы в гостинице.

2. Учет национальных особенностей при организации питания групп иностранных туристов (на примере конкретной национальной кухни).

Вариант 6.

1. Организация самообслуживания в предприятиях питания. Современные формы самообслуживания, их применение в гостиничном сервисе.

2. Особенности организации рационального питания в санаторно-курортных комплексах.

 

Вариант 7.

1. Национальные особенности и традиции питания разных народов. Приведите пример меню бизнес-ланча с учетом особенностей национального питания.

2. Организация диетического и детского питания в санаторно-курортных комплексах.

 

Вариант 8.

Традиции питания и пищевые религиозные обряды. Приведите меню бизнес-ланча с учетом религиозных особенностей в питании.

Организация работы службы обслуживания питанием в номерах

 

Вариант 9.

Виды условий питания, предоставляемых гостиничными предприятиями, их характеристика (BB, HB, HB и т.д.)

Организация работы банкетной службы в гостинице. Банкетное меню: характеристика, виды и роль в деятельности предприятий питания

 

Вариант 10.

Организация досуга в предприятиях питания. Особенности организации досуга в предприятиях питания гостиниц.

Организация работы кейтеринговой службы в гостинице.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: