ЛИЧНОСТНО-СТРУКТУРНЫЕ И НРАВСТВЕННО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЦ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА, СОВЕРШИВШИХ ПРЕСТУПЛЕНИЯ




Семинарское занятие №3

ОСНОВНЫЕ КРИМИНОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ОСОБЕННОСТИ ПРЕСТУПНОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ.

Задача 1. Назовите десять наиболее распространенных преступлений несовершеннолетних и взрослых преступников, сравните их и проанализируйте. Какая мотивация лежит в основе самых распространенных преступлений несовершеннолетних?

Задача 2. Используя приведенные в таблице данные о количестве зарегистрированных преступлений, совершенных несовершеннолетними, определите основные показатели динамики преступности несовершеннолетних (абсолютный рост (снижение), темп прироста (снижения), а также ее удельный вес в общем числе зарегистрированных преступлений в России.

 

Год Всего зарегистр. преступлен. Зарегистрир., преступления, совершенные н/л – абсол. показатель Абсолютн. количествен. рост либо снижение к предшест. году Абсолютн. количествен. рост либо снижение к 2000 г. Темп прироста (снижения) % к предшест. году Темп прироста (снижения) % к 2000 г.   Удельный вес зарегистр. преступлений, совершен. н/л, в общем числе зарегистр. преступлений, %
  2 952 367 195 467          
  2 968 255 185 379          
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               

Задача 3. Ниже приводятся коэффициенты преступной активности несовершеннолетних (число зарегистрированных преступлений, совершенных несовершеннолетними на 100 тысяч человек населения в возрасте 14-17 лет) в Российской Федерации:

Определите темпы прироста коэффициентов преступной активности несовершеннолетних.

                     
                     
                     

Задача 4. Ознакомьтесь с нижеперечисленными данными о преступлениях, совершенных несовершеннолетними, и оцените состояние и динамику отдельных видов преступлений.

Доля преступлений несовершеннолетних по отдельным видам преступности (в %)

Все преступления 16,4
Тяжкие 17,0
Грабежи и разбои 29,0
Кражи 56,2
из складов, баз, магазинов 31,5
из ларьков, палаток 47,6
из квартир 25,9
из транспортных средств 54,2
Хулиганство 13,0
Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (угон)   30,5

Динамика отдельных видов преступлений, совершенных подростками и при их участии

Виды преступлений 2009г. 2010 г. 2011 г. 2013 г.
Умышленные убийства        
Тяжкие телесные повреждения        
Изнасилования        
Грабежи и разбойные нападения        
Кражи        
Хищения оружия и боеприпасов        
Хулиганство        
Угоны транспортных средств        

Семинарское занятие № 4

ЛИЧНОСТНО-СТРУКТУРНЫЕ И НРАВСТВЕННО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЦ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА, СОВЕРШИВШИХ ПРЕСТУПЛЕНИЯ

Задача 1. Данные о личности несовершеннолетнего преступника Х района Н области за 1995, 2000, 2005 и 2010годы, в абсолютных показателях.

Год Пол Возраст, лет Образование
  М Ж 14-15 16-17 начальное среднее проф.технич. среднее спец
м ж м ж
                     
                     
                     
                     
Социальное Положение Преступления совершенные
учащиеся студенты рабочие не работающие и не учащиеся в преступной группе в том числе, в преступной группе с участием взрослых в состоянии алкогольного опьянения в состоянии наркотического опьянения
               
               
               
               
                               

На основе представленной выше таблицы требуется изучить личность преступника в соответствии с признаками, заложенными в ней, сделать наиболее важные криминологические выводы, а также ответить на следующие вопросы:

1.Какой удельный вес несовершеннолетних женского пола среди лиц, совершивших преступления (общий; в зависимости от возрастных групп; в динамике)? Что может влиять на изменение доли лиц женского пола среди несовершеннолетних преступников?

2.Охарактеризуйте образовательный уровень несовершеннолетних преступников? Что повлияло на изменение образовательного уровня несовершеннолетних преступников за последние десять лет?

3.Изменилось ли социальное положение несовершеннолетних, совершивших преступления? Какие криминогенные факторы имеют место в данном случае?

4.О чем свидетельствует высокий удельный вес совершенных несовершеннолетними преступлений в группе, а также в группе с участием взрослых преступников?

5.В чем сущность социальной опасности алкоголизма и наркотизма несовершеннолетних? Какие изменения произошли при совершении преступлений несовершеннолетними в состоянии опьянения за последние десять лет по условиям задачи?

Задача 2. Ознакомьтесь с условными данными о преступности молодежи и подростков и оцените ее динамику.

Категории преступников 1994 г. 1995 г. 1996 г. 1997 г.
Выявлено лиц, совершивших преступления в возрасте 14-29 лет. В том числе в возрасте 14-17 лет        
Доля лиц, совершивших преступления в возрасте 14-19 лет (в %) В том числе в возрасте 14-17 лет (в %) 57,9   17,7 56,3   17,1 55,0   16,7 54,5   16,4

Задача 3. По материалам средств массовой информации подготовьте ситуацию, в которой бы было отражено преступное поведение несовершеннолетних. Какую роль играет изучение личности несовершеннолетнего правонарушителя с точки зрения: а) назначения наказания; б) достижения целей уголовного наказания.

а) Школьники Иванов Витя и Васечкин Сергей, учащиеся средней школы № 77, избили своего одноклассника, который отказывался отдавать им деньги. По данному факту возбуждено уголовное дело.

б) Пятнадцатилетний Сорокин Вовапривлечен к угловой ответственности за убийство отчима, материалы дела переданы в суд.

в) Четырнадцатилетний Антон Мурашов обокрал дом своего соседа – живущего в соседнем частном доме. Свою вину на следствии он признал. Дело было передано в суд. При этом ни личность, ни причины, ни условия жизни и воспитания, не были выяснены.

Ответьте на вопросы по каждой ситуации, моделируя их.

- Какова роль изучения личность обвиняемого, мотивов индивидуального преступного поведения, причин и условий преступления в каждом случае при назначении наказания?

- Какую роль могут сыграть в защите обвиняемого изучение его личности, мотивов преступления, анализ причин и условий преступления?

Семинарское занятие № 5



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: